Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы журналистской деятельности 3 страница




Генеральный менеджер осуществляет общее руководство службой, планирует и контролирует деятельность ее подразделений. Важную роль играет финансовый менеджер, отвечающий за разработку и реализацию финансовой политики редакции. Все чаще в состав службы менеджмента вводят менеджера по распространению: реализация издания является одним из главных направлений экономической деятельности редакции. Так как выручка от публикации рекламы стала для большинства редакций и компаний важнейшим источником доходов, разработкой рекламной политики и ее реализацией руководит менеджер по рекламе. Успех финансовой, рекламной и тиражной политики редакции, издательского дома во многом зависит от результатов маркетинговых исследований различных сегментов информационного рынка. За их проведение и эффективность отвечает менеджер по маркетингу (маркетолог). В крупных компаниях возможна должность менеджера по персоналу, помогающего руководителям коллектива проводить кадровую политику.
Каждый из этих менеджеров возглавляет соответствующую структуру или даже несколько подразделений. Так, менеджер по распространению руководит работой отдела распространения и редакционной экспедиции, менеджер по рекламе отвечает за деятельность отдела рекламы и т. д.
В редакциях многих зарубежных изданий главный менеджер (директор) - один из руководителей коллектива наряду с главным редактором. Его роль столь велика, что владелец издания часто больше считается с мнением главного менеджера, чем главного редактора. В редакциях многий узбекистанских изданий менеджер - коммерческий или исполнительный директор - согласовывает свои решения с главным редактором или редколлегией. Успешно выполнять свои обязанности он может, лишь обладая знаниями, умениями и способностями, которые отвечают требованиям, предъявляемым ныне современному редакционному менеджеру.

Требования к менеджеру. Менеджер - один из лидеров коллектива. Лидерство - непременное качество его характера. Признание сотрудниками редакции менеджера одним из своих лидеров основывается в первую очередь на признании его опыта, умений и способностей. Главный менеджер - творческий работник, своеобразный генератор идей, которыми он делится с другими сотрудниками редакции.
Лидерство менеджера в определенной степени зависит и от его требовательности. Он должен уметь потребовать от других сотрудников редакции выполнения принятого им решения, предварительно объяснив им цель и значение этого решения. Сумеет ли он это сделать, зависит от его контактности и коммуникабельности.
Редакционному менеджеру приходится общаться с самыми разными людьми - представителями и руководителями других организаций и фирм, чиновниками государственных органов. И к каждому нужно найти свой подход, с каждым установить и затем поддерживать контакты, каждого необходимо убедить в своей правоте.
Редакционному менеджеру предъявляют и специальные требования. Менеджер должен иметь достаточно полное представление о журналистике и ее роли в обществе, о газете, журнале или аудиовизуальных изданиях (их особенностях и качествах, процессе их подготовки и выпуска, об используемой при этом технике и т. д.). Лучшими редакционными менеджерами часто становятся журналисты, имеющие опыт творческой и организационной работы. Им легче войти в обязанности, связанные с менеджментом. Без экономических знаний, в частности знания экономических основ журналистики, ему не добиться успеха. Он должен иметь представление о финансовой базе издания, и, конечно, быть в курсе изменений, происходящих в разных секторах информационного рынка.

 

  1. Структура редакционного коллектива: линейная и дивизионная.

Редакция - это, прежде всего, трудовой коллектив. Вместе с тем, она отличается от других трудовых коллективов. Во-первых, характером ее целей и задач. Она создана для подготовки и выпуска печатного периодического издания и удовлетворения с его помощью информационных потребностей читателей. Во-вторых, - характером членов редакционного коллектива. В печатных СМИ заняты не только собственно журналисты, но и медиа-профессионалы - представители других профессий: технические работники и сотрудники коммерческих отделов, обладающие знаниями и умениями, необходимыми для выпуска издания.
Специфика редакции заключается в том, что это производственный коллектив. Результатом его деятельности является духовная продукция - определенное количество знаний, сведений, представленных в форме журналистской информации, а также ее материальные носители - номера газеты (журнала). Как каждый производственный коллектив, редакция работает по плану, подчинена производственному ритму - графику выпуска номеров. Материалы этих выпусков должны в определенное время поступать к читателям.
Вместе с тем, редакция представляет собой не только производственный, но и творческий, в основном, - литературный коллектив. Большая часть его работников - журналисты, редакторы, обозреватели - занимаются творческой деятельностью - литературным трудом, создавая свои журналистские произведения или помогая внередакционным авторам готовить их выступления в периодическом издании.

Линейная организационная структура. Основы линейных структур составляет так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества линейной структуры:

  • четкая система взаимных связей функций и подразделений;
  • четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
  • ясно выраженная ответственность;
  • быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки линейной структуры:

  • отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;
  • тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
  • малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
  • критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
  • тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности;
  • большое число "этажей управления" между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение;
  • перегрузка управленцев верхнего уровня;
  • повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Вывод: в современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства. Такая структура плохо совместима с современной философией качества.

Дивизионная структура управления. Уже к концу 20-х годов стала ясна необходимость новых подходов к организации управления, связанная с резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности (многопрофильностью), усложнением технологических процессов в условиях динамически меняющегося окружения. В связи с этим стали возникать дивизионные структуры управления, прежде всего в крупных корпорациях, которые стали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п. В этом типе структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлением. Пик внедрения дивизионных структур управления пришелся на 60 - 70-е годы.

Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой являются уже не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения (дивизионы). Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев: по выпускаемой продукции (изделиям или услугам) - продуктовая специализация; по ориентации на определенные группы потребителей - потребительская специализация; по обслуживаемым территориям - региональная специализация. В нашей стране аналогичные структуры управления широко внедрялись, начиная с 60-х годов в форме создания производственных объединений.

Преимущества дивизионной структуры:

  • она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;
  • обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;
  • при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышении эффективности и качества производства;
  • более тесная связь производства с потребителями.

Недостатки дивизионной структуры:

  • большое количество "этажей" управленческой вертикали; между рабочими и управляющим производством подразделения - 3 и более уровня управления, между рабочими и руководством компании - 5 и более;
  • разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;
  • основные связи - вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки - волокита, перегруженность управленцев, плохое взаимодействие при решении вопросов, смежных для подразделений и т. д.;
  • дублирование функций на разных "этажах" и как следствие - очень высокие затраты на содержание управленческой структуры;

· в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно - штабная структура со всеми их недостатками.

Вывод: достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.

 

  1. Система оплаты и стимулирования труда сотрудников СМИ.

В каждой редакции полезно разработать систему стимулирования творческих и технических сотрудников. В ее основе - сочетание материальных и моральных стимулов. Используя формы финансового поощрения работника, в том числе выдачу дополнительной "13-й зарплаты" в конце очередного года, можно дополнить ее памятными подарками, приобретением за счет редакции путевок в дома отдыха и санатории и т. п.
И в рыночных условиях сохраняют свое значение некоторые испытанные формы морального стимулирования. Приказ редактора о благодарности журналисту или решение редколлегии вывесить его материал на доску лучших публикаций месяца, особенно поддержанные премией, или предоставление ему возможности вести в периодическом издании свою персональную рубрику всегда производят стимулирующий эффект.
При контрактной системе найма работников редакции самой эффективной формой их стимулирования, сочетающей материальную и моральную стороны, является продление или перезаключение контракта с внесением в него изменений, улучшающих условия труда и его оплаты.

 

  1. Понятие маркетинга.

Маркетинг (от англ. market -рынок) - это комплекс мер по определению потенциальных клиентов вашего бизнеса, их потребностей и нужд, которые возможно удовлетворить и при этом получить прибыль.
В сфере журналистской деятельности маркетинг приобретает особые черты. Редакционно-издательский маркетинг -это комплекс мер, связанных с продвижением периодического издания на рынок, направленных на обеспечение существования этого издания и на удовлетворение информационных потребностей его читателей.
У редакционно-издательского маркетинга три основные цели:
- выявление и удовлетворение информационных потребностей и запросов аудитории периодического издания;
- создание условий для его продвижения на рынок;
- обеспечение существования периодического издания и его редакции.
Эти цели определяют конкретные задачи маркетинга:
- изучение рынка периодических изданий, на который должна выйти илиq вышла газета или журнал, в частности изучение конкурентных изданий;
- исследование целевой аудитории;
- изучение самой газеты или журнала, ее соответствия требованиям рынка и особенностям аудитории читателей.

 

  1. Бренд СМИ.

Почему понятие бренд в последние годы стало столь популярным? Потому, что бренд представляет собой ценный актив, и, если им хорошо управлять, то он может принести в будущем гарантированный доход. По данным агентства «Интербренд» (Interbrand), существует три типа активов, являющихся источниками доходов: материальные активы, бренды и другие нематериальные активы (например, для авиакомпании это может быть право совершать посадку в определенных аэропортах, а для медиа-холдинга – выделенные частоты для телеканала). В зависимости от рынка до 70% дохода можно отнести за счет бренда.

Хорошо управляемые бренды ведут к созданию хорошей репутации, а хорошая репутация напрямую связана с более высокими финансовыми поступлениями. Прочная репутация усиливает доверие со стороны клиентов, сотрудников и других заинтересованных лиц, и даже в кризисные для бренда времена помогает удержать их.

Ошибка многих организаций заключается в том, что они недооценивают значимость бренда, не понимая, что недостаточно потратить время на создание логотипа, рекламной компании и создание доверия, необходимо каждый день затрачивать усилие на управление брендом. Доверие клиентов строится на повторяющемся опыте взаимодействия с брендом и ощущении того, что бренд заботится о своих клиентах.

Бренды не внушают уважения потому, что обладают ценностью для корпорации, которой они принадлежат. Они внушают уважение, потому что вносят свой вклад в качество жизни. Бренды, которые окружают человека, несут невербальную информацию о нем, как о личности. Люди выбирают бренды не только с точки зрения практичности, но и потому что некоторые бренды отражают определенные аспекты личности своих потребителей. Например, мы с уверенностью можем сказать, что газету «Ведомости» читает деловой человек, скорее всего занятый в области коммерции.

Обычно, произнося слово бренд, люди имеют в виду известное слово, ассоциирующееся с товаром или услугой. Но известное имя - это только торговая марка, продукт рекламных коммуникаций

Торговая марка − понятие юридическое, официальное, в то время как бренд существует только в головах потребителей. В понятие бренда входят: товар или услуга со всеми его характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, brand-image), а также обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям, − то есть, тот смысл, который вкладывают в него сами создатели.

Таким образом, можно сказать, что бренд – «общая сумма всех впечатлений, полученных покупателями и потребителями, которые в результате складываются в определенное мысленное представление, основанное на воспринимаемых функциональных и эмоциональных выгодах»2.

Бренд – это разнородные явления, объединенные неким общим выделяющим свойством

Бренд – это сумма впечатлений, складывающаяся в определенное представление, основанное на преимуществах.

Настоящий бренд должен быть уникален как своим функциональным предложением, так и эмоциональной составляющей

Большинство компаний так и остаются «именами», так как они либо теряют свою уникальность, либо так и не приобретают ее.

Бренд обладает различными функциями для своего производителя и потребителя.

Основные функции бренда для производителя:

  • бренд позволяет выделиться на фоне конкурентов;
  • бренд позволяет избежать необходимости конкурировать исключительно по ценовому фактору;
  • бренд обеспечивает эмоциональную связь с потребителем, таким образом, выделяясь среди конкурентов;
  • бренд позволяет «сфокусировать» деятельность персонала;
  • бренд обеспечивает юридическую защиту уникальных свойств товара;
  • бренд упрощает работу с партнерами и доступ к лучшим кадрам на рынке;
  • бренд облегчает выход новых товаров на смежные (и не только) рынки.

Основные функции бренда для потребителя:

  • бренд облегчает процедуру выбора товара или услуги;
  • бренд снижает затраты на поиск товара;
  • бренд снижает риски (функциональные, физические, финансовые, психологические, социальные, потери времени);
  • бренд является знаком качества.

 

  1. Виды заголовков.

 

 

  1. Информационная заметка.

 

 

  1. Лиды.

 

 

  1. Репортаж: особенности. Виды.

 

 

  1. Интервью: виды.

 

 

  1. Зарисовка: виды.

 

 

  1. Информационный отчет: история жанра, особенности.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.