Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика функций менеджмента




Матричная организационная структура управления.

Основные функции менеджмента:

1. Постановка целей и задач. Грамотная постановка целей и задач определяет будущее организации. Цель должна быть поставлена чётко, ясно и в показательной форме. Этап постановки целей и задач связан с предварительным анализом и прогнозом на будущее. Изначально поставленные цели и задачи в процессе труда могут корректироваться, так как на деятельность организации влияют изменяющиеся факторы внешней и внутренней среды. Искусство менеджера в анализе оптимистических и пессимистических прогнозов предсказаний негативных тенденций.

По ставленые цели и задачи должны быть реалистичными. 2. Анализ - это сбор, обработка, классификация и хранение информации в целях управления. Проанализированная информация – это новая информация. Собираемая информация должна быть достоверной (репрезентативной), качественной и минимальной по объёму. В некоторых случаях требуется проведение более сложных видов статистического анализа:

1) однофакторный или двухфакторный анализ – это влияние одного или двух факторов на конечный результат. Например: пола и возраста покупателей на объём продаж.

2) корреляционный анализ – это выявление зависимости одних переменных от других переменных. Например: зависимость производительности труда от условий труда и технологий производства.

3) кластерный анализ – это группировка тех или иных объектов (товаров, клиентов) по одному классу (кластеру), по похожести друг на друга.

Стратегическое управление требует анализ внешней и внутренней среды организации.

Анализ внешней среды организации складывается из анализа макроокружения и анализа непосредственного окружения.

Анализ макроокружения включает:

1. анализ влияния экономических факторов;

2. анализ политических факторов;

3. анализ правового регулирования;

4. анализ социальных факторов;

5. анализ научного и технологического развития.

Анализ непосредственного окружения включает в себя:

1. анализ покупателей;

2. анализ поставщиков;

3. анализ конкурентов;

4. анализ рынка рабочей силы.

Анализ внутренней среды состоит из:

1. анализа кадрового состава;

2. анализа организационных процессов;

3. анализа маркетинговых процессов;

4. анализа финансового состояния.

3. Прогнозирование – это вероятное определение хода дальнейших событий.

Прогнозирование может осуществляться до начала процесса планирования, параллельно с процессом планирования и по окончании процесса планирования к важнейшим методам прогнозирования относятся:

1. метод краткосрочного прогнозирования (сроком менее 1 года);

2. метод долгосрочного прогнозирования (сроком более 3 лет);

3. метод экспертных оценок, применяют при разработке новых товаров и технологий;

4. метод «мозгового штурма». На основании объективных аргументов пытаются спрогнозировать будущую ситуацию;

5. метод прогнозирования сценариев развития, применяется при выявлении будущих действий конкурентов, потенциальных покупателей, при движении товаров рабочей силы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.