Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Получение информации о ситуации




Недостоверная либо недостаточно полная информация может приводить к принятию ошибочных и неэффективных решений. Однако не меньшие трудности возникают и при наличии избыточной информации, поскольку возникает проблема отбора информации, действительно представляющей интерес и важной для своевременного принятия управленческого решения.

2. Определение целей. Разработаны и используются методы формирования деревьев цели, позволяющих определить иерархическую структуру системы целей, и деревьев критериев, позволяющих оценить степень достижения целей. Деревья целей используются при программно-целевом планировании структурами федерального уровня и крупными предприятиями, при разработке проектов и программ.

3. Разработка оценочной системы. Оценочные системы используются для расчета индексов и рейтингов, для определения приоритетов, для оценки альтернативных решений. В состав оценочной системы входят:

- критерии, характеризующие объект оценки;

- шкалы, с использованием которых оценивается объект по каждому из критериев;

- принципы выбора, по которым определяется общая оценка или производится сравнительная оценка вариантов.

4. Анализ ситуации. Для выявления факторов, определяющих развитие ситуации, могут быть использованы такие методы, как факторный и корреляционный анализ, многомерное шкалирование, др.

5. Диагностика ситуации. Адекватному пониманию ситуации способствует определение:

- основных возникающих проблем;

- закономерностей, в соответствии с которыми происходит ее развитие;

- механизмов, с помощью которых может быть оказано целенаправленное воздействие на ее развитие;

- ресурсов, необходимых для приведения этих механизмов в действие;

- составляющих ситуации, внешних и внутренних, которые могут оказать существенное воздействие на ее развитие.

6. Разработка прогноза развития ситуации. Не прогнозируя развитие событий, невозможно управлять. При использовании экспертной инфы значение имеют как количественные, так и качественные оценки. Традиционные методы расчетов прогнозов не всегда могут быть применены. Перспективным является метод экспертных кривых, с помощью которых может быть описана динамика прогнозируемого развития объекта экспертизы.

7. Генерирование альтернативных вариантов решений. Процедуры генерирования альтернативных вариантов могут предусматривать как специальную организацию и проведение экспертиз с использованием методов типа "мозговой атаки", методов Цвикки и т. д., так и создание автоматизированных систем генерирования альтернативных вариантов в сложных, но достаточно структурируемых случаях.

8. Отбор основных вариантов управленческих воздействий. При отборе основных вариантов управленческих воздействий необходимо учитывать их высокую сравнительную оценку и отсутствие дублирования, чтобы спектр альтернативных вариантов решений, отобранных для глубокой проработки, был полным, но не избыточным.Должны учитываться также специфические особенности ситуации, установленные в процессе ее диагностики.

9. Разработка сценариев развития ситуации. Наиболее распространенным методом экспертного оценивания при формировании альтернативных сценариев является метод "мозгового штурма" в сочетании со специальными методами использования аналитической информации.

10. Экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий. Наиболее адекватная оценка альтернативных управляющих воздействий может быть получена в ходе коллективного экспертного оценивания.

11. Коллективная экспертная оценка. Методы коллективной экспертизы в настоящее время достаточно продвинуты, к их числу можно отнести методы Делфи, "мозговой штурм", комиссий, ПАТТЕРН, Поспелова, Глушкова.

12. Принятие решения ЛПР. Обладая правом окончательного выбора и в полной мере неся ответственность за принятое решение, ЛПР (или коллектив) отдает предпочтение тому или иному альтернативному варианту решения. Не исключена ситуация, когда ЛПР может не согласиться ни с одним из предложенных альтернативных вариантов.

13. Разработка плана действий. Без плана не функционирует ни одна успешная западная фирма. При этом следует отметить, что план — это не навсегда заданная догма. Если в плане не найдет отражения изменение условий, в которых должны осуществляться запланированные действия, то успех организации сомнителен.

14. Контроль реализации плана. Непрерывный или периодический, обусловленный характером запланированных мероприятий, мониторинг позволяет своевременно фиксировать наметившиеся отклонения в ходе реализации плана.

15. Анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий должен определить:

- слабые и сильные места принятых решений и планов их реализации;

- дополнительные возможности и перспективы, открывающиеся в результате происшедших изменений;

- дополнительные риски, которым может быть подвергнуто достижение намеченных целей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.