Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектура компьютерных сетей. Обработка информации уровнями взаимодействия открытых систем (OSI)




Методы и средства антивирусной защиты.

Существуют три рубежа защиты от вирусов: Предотвращение поступления вирусов; Предотвращения вирусной атаки; Предотвращение разрушительных последствий.

Существуют три метода реализации защиты: Программные методы защиты входят в состав программного обеспечения; Аппаратные методы защиты входят в состав аппаратуры; Организационные методы защиты.

В случае утраты информации жесткие диски переформатируют и на «чистый» диск устанавливают ОС с компакт-диска, затем под ее управлением устанавливают все необходимое программное обеспечение, и данные с резервных носителей.Средства антивирусной защиты 1. Резервное копирование наиболее ценных данных. Резервные копии должны храниться отдельно от компьютера, например на удалённых серверах в Internet или на внешних носителях, которые хранятся в сейфах.

Отдельно сохранять все регистрационные и парольные данные для доступа к сетевым службам Internet. Есть службы, бесплатно предоставляющие пространство до нескольких Мбайт для хранения данных пользователя.

2. Использование антивирусных программ, которые позволяют обнаружить и уничтожить вирусы.

Программные средства антивирусной защиты позволяют:

· Создать образ жесткого диска на внешних носителях (например, на гибких дисках). В случае выхода из строя данных в системных областях жесткого диска сохранённый «образ диска» может позволить восстановить большую часть данных (или все данные).

· Регулярно сканировать жесткие диски в поисках компьютерных вирусов. Сканирование происходит автоматически при каждом включении компьютера. Для надёжной работы необходимо регулярно обновлять антивирусную программу (1 раз в две недели).

· Контролировать изменение размеров и других атрибутов файлов. Вирусы на этапе размножения изменяют параметры зараженных файлов.

· Контролировать за обращением к жесткому диску. Предупреждать пользователя о подозрительной активности.

9.4 Меры по защите от вирусов: Наличие современной антивирусной программы; Проверка Flash-памяти на наличие вирусов; Проверка принесенных файлов после разархивации; Периодическая проверка жестких дисков; Защита дискет от записи при работе на других ПК; Создание архивных копий ценных данных на дискетах; Не оставлять в дисководах дискеты при включении или перезагрузке ОС.

Решение этих задач относится к области стандартизации и основано на так называемой модели OSI (модель взаимодействия открытых систем). Она создана на основе технических предложений Международного института стандартизации (ISO). Согласно модели ISO/OSI архитектуру компьютерных сетей следует рассматривать на разных уровнях взаимодействия:

7 – п р и к л а д н о й – пользователь взаимодействует с вычислительной системой и создает документ (сообщение, рисунок). Уровень содержит все необходимые элементы сервиса для прикладных программ пользователя; 6 – п р е д с т а в и т е л ь н ы й – ОС компьютера фиксирует, где находятся созданные данные (в ОП, в файле на диске С: или А:). Уровень гарантирует представление данных в кодах и форматах, принятых в данной системе; 5 – с е а н с о в ы й – реализует установление и поддержку сеанса связи между абонентами через локальную или глобальную сеть. Он поддерживает или завершает сеанс связи. При этом проверяются права пользователя на «выход в эфир»; 4 – т р а н с п о р т н ы й – документ преобразуется в ту форму, в которой положено передавать данные в используемой сети. Уровень обеспечивает интерфейс между процессами и сетью; 3 – с е т е в о й – определяет маршрут движения данных в сети и реализует межсетевое взаимодействие. Данные получают адрес, по которому они должны быть доставлены независимо от других данных; 2 – к а н а л ь н ы й – реализует процесс передачи информации по информационному каналу между двумя ЭВМ, соединёнными физическим каналом. 1 – ф и з и ч е с к и й – выполняет все необходимые процедуры в канале связи. Его основная задача – управление аппаратурой передачи данных и подключённым к ней каналом связи.

Обмен данными в системах происходит путём перемещения их с верхнего уровня на нижний, транспортировки и обратным воспроизведением с нижнего уровня на верхний.

При передаче информации от прикладного процесса в сеть происходит её обработка уровнями модели взаимодействия компьютерных систем. Каждый уровень добавляет к информации процесса свой з а г о л о в о к – служебную информацию, необходимую для адресации и контроля сообщений.

Физический уровень заголовка не добавляет. Сообщение, обрамлённое заголовками и окончанием, уходит в коммуникационную сеть и поступает на абонентские ЭВМ вычислительной сети. Заголовки верхних уровней нижними уровнями не воспринимаются и не изменяются – они «прозрачны» для нижних уровней.

Восстановление документа произойдет постепенно, при переходе с нижнего уровня на верхний уровень на компьютере клиента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.