Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические вопросы к экзамену




Всегда ли из расчетной длины главной балки при проверке на общую устойчивость принимается расстояние между балками настила.

29.От каких напряжений обеспечивается местная устойчивость стенки главной балки

При совместном действии момента и поперечной силы, местную устойчивость стенки проверяют в общем случае от их совместного действия

к экзамену по курсу «Программирование и алгоритмизация»

 

 

  1. Структура программы на языке С++.

Директивы препроцессора - > объявление внешних объектов -> начало гл.функции {тело гл.функции} конец главной функции

 

  1. А)Основные типы переменных в С. Б)Правила определения переменных и типов. В)Инициализация данных.

А) int- целый, char­- символьный, float- с плавающей точкой одинарной точности,

double- с плавающей точкой двойной точности, bool – тру фолс, string- требуется для работы со строками.

Б) Одним из отличий языка C от ряда других языков программирования является отсутствие принципа умолчания, что приводит к необходимости явного объявления всех переменных, используемых в программе, вместе с указанием соответствующих им типов.

Объявление переменной имеет следующий формат:

[спецификатор_класса_памяти] спецификатор_типа идентификатор [=инициатор].

Спецификатор класса памяти определяется одним из 4 ключевых слов языка C: auto,extern,register,static и указывает, во-первых, каким образом будет распределяться память под объявляемую переменную и, во-вторых, область видимости этой переменной, т. е. из каких частей программы можно к ней обратиться.

Спецификатор типа - одно или несколько ключевых слов, определяющих тип объявляемой переменной.

Инициатор задает начальное значение или список начальных значений, присваиваемых переменной при объявлении.

Примеры инициализации переменных:

int i=5; float f=12.35; char ch='a';

int k=0, b=5, d=7;

Переменная любого типа может быть объявлена немодифицируемой, что достигается добавлением ключевого слова const к спецификатору типа. Объекты с типом const представляют собой данные, используемые только для чтения, т. е. этой переменной не может быть присвоено новое значение: например, const int a=5.

Отметим, что если после слова const отсутствует спецификатор типа, то подразумевается спецификатор типа int. Если ключевое словоconst стоит перед объявлением составных типов (массив, структура, объединение), то это приводит к тому, что каждый элемент также должен являться немодифицируемым, т. е. значение ему может быть присвоено только один раз.

Ключевое слово void означает отсутствие типа.

B) При объявлении переменную можно проинициализировать, то есть присвоить ей начальное значение. Сделать это можно следующим образом. Int x=100, а можно сначала объявить переменную, а затем отдельно инициализировать. Int x; x=100; Оператор "=" не следует понимать как равенство. Например, выражение a = 5; следует читать как "присвоить переменной a значение 5". Примеры: x = 5 + 3; // сложить значения 5 и 3, // результат присвоить переменной x (записать в переменную x)

 

 

  1. A)Время жизни и область видимости программных объектов.Б) Инициализация глобальных и локальных переменных

Время жизни переменной (глобальной или локальной) определяется по следующим правилам.

1. Переменная, объявленная глобально (т.е. вне всех блоков), существует на протяжении всего времени выполнения программы.

2. Локальные переменные (т.е. объявленные внутри блока) с классом памяти register или auto, имеют время жизни только на период выполнения того блока, в котором они объявлены. Если локальная переменная объявлена с классом памяти static или extern, то она имеет время жизни на период выполнения всей программы.

Видимость переменных и функций в программе определяется следующими правилами.

1. Переменная, объявленная или определенная глобально, видима от точки объявления или определения до конца исходного файла. Можно сделать переменную видимой и в других исходных файлах, для чего в этих файлах следует ее объявить с классом памяти extern.

2. Переменная, объявленная или определенная локально, видима от точки объявления или определения до конца текущего блока. Такая переменная называется локальной.

3. Переменные из объемлющих блоков, включая переменные объявленные на глобальном уровне, видимы во внутренних блоках. Эту видимость называют вложенной. Если переменная, объявленная внутри блока, имеет то же имя, что и переменная, объявленная в объемлющем блоке, то это разные переменные, и переменная из объемлющего блока во внутреннем блоке будет невидимой.

4. Функции с классом памяти static видимы только в исходном файле, в котором они определены. Всякие другие функции видимы во всей программе.

Метки в функциях видимы на протяжении всей функции.

Имена формальных параметров, объявленные в списке параметров прототипа функции, видимы только от точки объявления параметра до конца объявления функции.

При инициализации необходимо придерживаться следующих правил:

1. Объявления содержащие спецификатор класса памяти extern не могут содержать инициаторов.

2. Глобальные переменные всегда инициализируются, и если это не сделано явно, то они инициализируются нулевым значением.

3. Переменная с классом памяти static может быть инициализирована константным выражением. Инициализация для них выполняется один раз перед началом программы. Если явная инициализация отсутствует, то переменная инициализируется нулевым значением.

4. Инициализация переменных с классом памяти auto или register выполняется всякий раз при входе в блок, в котором они объявлены. Если инициализация переменных в объявлении отсутствует, то их начальное значение не определено.

5. Начальными значениями для глобальных переменных и для переменных с классом памяти static должны быть константные выражения. Адреса таких переменных являются константами и эти константы можно использовать для инициализации объявленных глобально указателей. Адреса переменных с классом памяти auto или register не являются константами и их нельзя использовать в инициаторах.

 

 

  1. Операторы языка Си. Оператор выражение, составной оператор, операторы условного перехода

Начало формы

Конец формы

Все операторы языка СИ могут быть условно разделены на следующие категории: - условные операторы, к которым относятся оператор условия if и оператор выбора switch; - операторы цикла (for,while,do while); - операторы перехода (break, continue, return, goto); - другие операторы (оператор "выражение", пустой оператор).

Операторы в программе могут объединяться в составные операторы с помощью фигурных скобок. Любой оператор в программе может быть помечен меткой, состоящей из имени и следующего за ним двоеточия.

Любое выражение, которое заканчивается точкой с запятой, является оператором. Выполнение оператора выражение заключается в вычислении выражения. Полученное значение выражения никак не используется, поэтому, как правило, такие выражения вызывают побочные эффекты. Заметим, что вызвать функцию, невозвращающую значения можно только при помощи оператора выражения. Правила вычисления выражений были сформулированы выше. Примеры: ++ i;Этот оператор представляет выражение, которое увеличивает значение переменной i на единицу. a=cos(b * 5);Этот оператор представляет выражение, включающее в себя операции присваивания и вызова функции. a(x,y); Этот оператор представляет выражение состоящее из вызова функции.

Составной оператор представляет собой несколько операторов и объявлений, заключенных в фигурные скобки: { [oбъявление ]: оператор; [оператор];:} Заметим, что в конце составного оператора точка с запятой не ставится. Выполнение составного оператора заключается в последовательном выполнении составляющих его операторов. Пример: int main () { int q,b; double t,d;: if (...) { int e,g; double f,q;:}: return (0);}

If Формат оператора: if (выражение) оператор-1; [else оператор-2;] Выполнение оператора if начинается с вычисления выражения. Далее выполнение осуществляется по следующей схеме: - если выражение истинно (т.е. отлично от 0), то выполняется оператор-1.- если выражение ложно (т.е. равно 0),то выполняется оператор-2. - если выражение ложно и отсутствует оператор-2 (в квадратные скобки заключена необязательная конструкция), то выполняется следующий за if оператор. После выполнения оператора if значение передается на следующий оператор программы, если последовательность выполнения операторов программы не будет принудительно нарушена использованием операторов перехода. Пример: if (i < j) i++:else { j = i-3; i++; }Допускается использование вложенных операторов if. Оператор if может быть включен в конструкцию if или в конструкцию else другого оператора if. Если же фигурные скобки опущены, то компилятор связывает каждое ключевое слово else с наиболее близким if, для которого нет else.

switch Оператор switch предназначен для организации выбора из множества различных вариантов. Формат оператора следующий: switch (выражение) { [объявление]: [ case константное-выражение1]: [ список-операторов1] [ case константное-выражение2]: [ список-операторов2]:: [ default: [ список операторов ]] }

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.