Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция традиционного маркетинга и его основные понятия




Этапы эволюции концепции маркетинга

 

Концепции маркетинга - это задачи, решение которых необходимо для достижения желаемых уровней сбыта на разных рынках, принципы и методы их решения.

 

годы концепция идея инструменты способ достижения цели
1860-1920 производственная успех в области произв-ва, «произвожу, что могу» организация произв-ва и труда рост объемов произв-ва при снижении с/с стандартной продукции
1920-1930 товарная уметь произвести качественный тов +контроль кач-ва
1930-1950 сбытовая маркетинг – сфера организации сбыта; ориентация «изнутри-наружу» для max краткоср прибыли сбытовая политика: развитие сбытовой сети и каналов сбыта, реклама, стимулирование агрессивная политика продаж стандартной продукции, на основе недифференциро-ванного маркетинга
1955-1980 традиционная max долгоср прибыли: подход «снаружи-внутрь» маркетинг-микс, м.и. удовлетворение потребностей и нужд целевых рынков
1990-1995 социально-этическая + с учетом требований общ-ва + исследования соц-экон последствий произв-ва и потребления + с учетом сбережения ресурсов и охраны окр среды
с 1995 коммуникативная (маркетинг взаимоотношений) превратить обмен «покупатель-продавец» в долгоср взаимоотношения комплекс маркетинга: > точная стыковка произв-ва и спроса, > сбалансированная ценовая политика долгоср взаимодействие на рынке с партнерами и клиентами

 

Традиционная маркетинговая концепция оформилась около середины 50-х годов, тогда как сам маркетинг возник значительно раньше. Это подход в предпринимательской деятельности, характерен для постиндустриального периода экономического развития. Маркетинговая концепция ориентирована на покупателей, и подкреплена комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка. В данном случае маркетинговые мероприятия начинаются с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Согласно этой концепции цели предприятия, особенно долгосрочные, могут быть достигнуты только благодаря исследованию потребностей и желаний групп потребителей, которым предприятие направляет и предлагает изделия и услуги, удовлетворяющие их по качеству и эффективности.

Суть концепции маркетинга выражают призывы типа «Отыщите потребности и удовлетворите» или «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести».

4 кита традиционного маркетинга:

1. Целевые рынки

2. Потребности потребителей

3. Маркетинг-микс

4. Интегрированный маркетинг

Целевые рынки - сегменты рынка, на которых фирма сосредотачивает свои основные усилия. Эти сегменты отличаются друг от друга по показателям предпочтительности, ответных реакций и доходности. Для каждого целевого рынка разрабатывается отдельная стратегия маркетинга. Направления сегментации: товарное, территориальное, потребительское.

Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.

Интегрированный маркетинг – маркетинг, основанный на единстве внешнего и внутреннего маркетинга. Цель интегрированного маркетинга в том, чтобы поставить на службу интересам потребителей деятельность всех подразделений организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1891; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.