Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель BCG и разработка стратегии компании




Относительный рост объемов продаж Относительная доля рынка Низкая Высокая
Высокий «Проблемные дети» «???»1. «Звезда»/ «Жемчужина» 2.
Низкий «Хромые утки»/ «Собаки» 4. «Дойные коровы» 3.

Оценка производится:

1 по сравнению с ближайшим конкурентом

2 по сравнению с лидером рынка

3 по сравнению со средним показателем рынка ]

Матрица BCG: статистика – практические рекомендации

SBU/ позиция номенклатуры Стратегия
«Вопросительные знаки» Расширение доли рынка
«Дойные коровы» Сохранение доли рынка
«Вопросительные знаки», «собаки» и слабые «дойные коровы» Сбор урожая (­ денежные потоки, с помощью внедрения прогр. по сокращению расходов)
Слабые «собаки» и «вопросительные знаки» Дивестирование (т.е. продажа или ликвидация)

Матрица BCG: динамика

- «Проблемные дети» или «знаки вопроса» способны при правильной стратегии стать «звездами»

- Рано или поздно «звезды» падают, главное, чтобы, падая, они превращались в «дойных коров»

- «Дойные коровы» следует использовать для кормления «проблемных детей»

- Одна «звезда» приходится на целую свору собак

Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось).

Рисуем кружочки исходя из вклада данного товара в общую прибыль

«Звезды»

Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль.

«Дойные коровы»

Высокая доля на рынке, но низкий рост темпа объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать, СТРАТЕГИЯ СБОРА УРОЖАЯ.

«Собаки»

Темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «собак» нужно избавляться.

«Трудные дети» «Знаки вопроса»

 

Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то инвестировать, иначе избавляться. (РАСШИРЕНИЕ ДОЛИ РЫНКА)

 

Недостатки

· Сильное упрощение ситуации;

· Отсутствие учета финансового аспекта, удаление собак может привести к удорожанию себестоимости коров и звезд, а также негативно сказаться на лояльности клиентов, пользующихся данным продуктом;

· Допущение о том, что доля рынка соответствует прибыли, это правило может нарушаться при выводе на рынок нового продукта с большими инвестиционными затратами;

· Допущение что снижение рынка вызвано окончанием жизненного цикла товара. Бывают другие ситуации на рынке, например окончание ажиотажного спроса или экономический кризис.

 

Преимущества

 

К преимуществам Матрицы БКГ относятся:

· теоретическая проработка взаимосвязи между финансовыми поступлениями и анализируемыми параметрами;

· объективность анализируемых параметров (относительная рыночная доля и темп роста рынка);

· наглядность получаемых результатов и простота построения.

· она позволяет сочетать анализ портфеля с моделью жизненного цикла товара

· проста и доступна для понимания

· легко разработать стратегию для бизнес-единиц и инвестицтонную политику

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.