КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переменные сегментирования для потребительского рынка
Основные типы переменных сегментирования рынка Переменные сегментирования – это отличительные свойства, которые позволяют установить схожесть потребителей. Цели построения модели сегментной структуры рынка: · получение новых об изучаемой предметной области для: o концентрации рыночных усилий на наиболее привлекательных потребителях (нацеливание) o определение стратегий организации с учетом поведения потребителей и конкурентов Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.
Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных. Рассмотрим основные описательные, психографические и поведенческие переменные, сегментацию по выгодам.
Описательные переменные – включают географические и демографические переменные. · Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать: 1) в одном или нескольких географических районах или 2) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией. · Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу (низший, средний, высший), образа жизни (например, традиционалисты, эстеты, жизнелюбы и др.) и/или характеристик личности (увлекающаяся, авторитарная, честолюбивая натура и т.д.). У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили.
При сегментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Сегментирование по выгодам – выявление мотивационного фактора, различий в системе ценностей людей, в относительной важности свойств товара для потребителей. Определяя выгоды, покупатели сопоставляют качество, реальные и символические свойства.
Описательные переменные. 1. географический принцип сегментации (1-й признак в базе данных клиетов – откуда он) 2. соц-демографические переменные (пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность) Демографические переменные - самые популярные факторы, служащие основой для различения групп потребителей. Одна из причин подобной популярности состоит в том, что потребности и предпочтения, а также интенсивность потребления товара часто тесно связаны как раз с демографическими признаками. Другая причина кроется в том, что демографические характеристики легче большинства других типов переменных поддаются замерам. Сегментирование по выгодам - выявление мотивационного фактора, различий в системе ценностей людей, в относительной важности свойств товара для потребителей. Определяя выгоды, покупатели сопоставляют качество, реальные и символические свойства. Выделяют: (сегментация Янкелевича) -сегмент экономии -сегмент долговечности и качества
- сегмент символизма Модель выгоды от покупки: выявление мотивов – позволяет исследовать потребительские предпочтения. Выделяются сегменты по мотивам потребителей, разрабатываются специфические маркетинговые стратегии. Для визуализации используется шкала Лайкрета.
Поведенческие переменные 1. статус пользователя (потенциальные поль-ли, впервые использ., регулярно исп., нерегулярно исп., не польз.) Переменной сегментирования выступает регулярность пользования 2.Уровень лояльности (безусловно лоял-н, умеренно л., нелоялен). Выделяют 4 аспекта лояльности: · финансовая – если много покупает и от него много денег (смотрят по количеству покупок, заказов за период, есть модель АВС, показывающая регулярность прибыли от каждого клиента А-выс. В-сред., С-низкая) · контактная – сколько раз во временной промежуток клиент приходит (кол-во запросов) «Воронка продаж» - закономерность распределения клиентов с момента 1 контакта до момента подписания договора. График в виде воронки. Широкая часть вверху показывает, сколько клиентов находится в начальной стадии процесса, а узкая нижняя – сколько клиентов заключило контракт · рекомендательная лояльность - «сарафанное радио» - 2-е место после прямого маркетинга в способах продвижения, обогнало печат. и эл. СМИ. · оценочная – система работы с отзывами 3. Интенсивность потребления – сегментация по объему покупок 4. Чувствительность к факторам маркетинга (гарантии, обслуживание, цена, реклама) – близка к выгодам от покупки
Психографические переменные. Психографика – наука, которая изучает стили, образы жизни потребителей. Наиболее важные психографические факторы: активность, интересы, мнения и идеи, предпостения, манеры тратить деньги, проводить время. При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу (низший, средний, высший), образа жизни (например, традиционалисты, эстеты, жизнелюбы и др.) и/или характеристик личности (увлекающаяся, авторитарная, честолюбивая натура и т.д.). У представителей одной и той же демографической группы могут быть совершенно разные психографические профили. Переменные для потребительского рынка: поведенческие переменные
· Статус пользователя – характеризует реакцию потребителя на маркетинговое воздействие фирмы : потенциальные пользователи, непользователи, впервые ставшие пользователями, регулярные пользователи, нерегулярные пользователи. · Интенсивность потребления: с егментация по объему покупок (мелкие, средние, крупные клиенты). Анализ по этой переменной позволяет выделить группы клиентов, обеспечивающих основные доли доходов фирмы. · Уровень лояльности – отношение потребителя. Покупателей разделяют на: безусловно лояльные, умеренно лояльные, нелояльные. · Чувствительность к факторам маркетинга. Покупатели обладают различной чувствительностью к маркетинговым приемам воздействия на них цен, гарантийное обслуживание, доставка, послепродажный сервис.
Переменные для потребительского рынка: сегментирование по выгодам Сегментация по выгодам фокусируется на различиях в сиситеме ценностей людей. Сегменты разграничиваются в соответствии с относительной важностью свойств товара для потребителей. Определяя выгоды, покупатели сопоставляют ценности: качество (реальные свойства товара), символические качества (престиж, марка и т.п.), цену. Совокупность усредненных оценок респондентов в разрезе свойств товара называют профилем потребителя для конкретного сегмента. Сегментация по выгодам Янкеловича (1964): различная ценность часов в различных сегментах. Самые дорогие часы приобретаются людьми и с самыми высокими, и самыми низками доходами. С другой стороны, люди с очень высокими доходами приобретают и дешевые и дорогие часы.
42.Классификация поведенческих переменных сегментирования на рынке В2С Социально-демографические (российские пользователи ПК и геймеры в 2006): пол; образование; возраст; статус занятости. При сегментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от их характера использования товара и реакции на этот товар. Поведенческие переменные
1. статус пользователя (потенциальные поль-ли, впервые использ., регулярно исп., нерегулярно исп., не польз.) Переменной сегментирования выступает регулярность пользования 2.Уровень лояльности (безусловно лоял-н, умеренно л., нелоялен). Выделяют 4 аспекта лояльности: · финансовая – если много покупает и от него много денег (смотрят по количеству покупок, заказов за период, есть модель АВС, показывающая регулярность прибыли от каждого клиента А-выс. В-сред., С-низкая) · контактная – сколько раз во временной промежуток клиент приходит (кол-во запросов) «Воронка продаж» - закономерность распределения клиентов с момента 1 контакта до момента подписания договора. График в виде воронки. Широкая часть вверху показывает, сколько клиентов находится в начальной стадии процесса, а узкая нижняя – сколько клиентов заключило контракт · рекомендательная лояльность - «сарафанное радио» - 2-е место после прямого маркетинга в способах продвижения, обогнало печат. и эл. СМИ. · оценочная – система работы с отзывами 3. Интенсивность потребления – сегментация по объему покупок 4. Чувствительность к факторам маркетинга (гарантии, обслуживание, цена, реклама) – близка к выгодам от покупки
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 6315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |