Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояние конъюнктуры рынка. Виды спроса. Типы маркетинга




Конъюнктура рынка - это ситуация, сложившаяся на рынке. Ее характеризуют соотношение спроса и предложения услуг на данном рынке, уровень цен и доходов, степень конкуренции и барьеры входа на рынок, степень государственного регулирования данного рынка, наличие сезонных или иных колебаний спроса и другие параметры.

Знание конъюнктуры и прогноза развития рынка позволит менеджеру оценить возможности и угрозы, исходящие от рынка, и на этой основе дать объективную оценку сильных и слабых сторон деятельности своей организации. Кроме того, такая информация позволяет оперативно реагировать на изменение рыночной ситуации и рационально маневрировать ресурсами.

Прежде чем приступить к исследованию рынка, необходимо определить, на каком рынке работает организация. Ясное понимание рынка необходимо для определения целей деятельности предприятия и состояния конкуренции в бизнесе. Через этот термин - рынок конкретных товаров -определяется вся совокупность предприятий, работающих в данной сфере, тем самым выявляются потенциальные и реальные конкуренты. При этом обязательно должны быть указаны географические границы рынка (страна, регион, город).

Глубокое знание рынка означает, что вы можете оценить состояние конкуренции на рынке (монополизирован рынок или нет), его потенциальную емкость и перспективы развития, наличие сезонных или иных колебаний спроса, географические границы рынка, его доступность, можете описать потенциальных потребителей и, в конечном счете, определить долю рынка, которую вы можете завоевать через год, через 2 года.

Крайне важно знать, как будет выглядеть рынок завтра и послезавтра, в каком направлении он развивается, что ожидают клиенты от организации.

Прогнозы развития отрасли, в которой работает организация, имеют важное значение для разработки стратегии развития предприятия. Для определения важных тенденций развития необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какие общие изменения ожидаются в отрасли?

2. Какие изменения в формах торговли и методах обслуживания, взаимоотношениях производителей - поставщиков и представителей торговли могут произойти, и как это отразится на предприятии?

3. Какие изменения ожидаются в структуре обращения, например, будут ли введены прямые или косвенные ограничения на торговлю в крупных розничных (усиление антимонопольного законодательства)?

4. Какие изменения потребительских предпочтений могут произойти в среде потребителей?





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.