Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аудит укомплектованности персоналом.




Аудиторская экспертиза заполнения штатных должностей начи​нается с получения информации, какого рода обязанности выполня​ет работник (описание должности) и каковы должны быть его зна​ния и навыки для этого (спецификация должности).

При анализе штатных должностей целесообразно использовать количественные методы: функциональный анализ рабочего процес​са; анкетирование.

Функциональный анализ рабочего процесса применяется для характеристики сущности рабочего процесса, описаний рабоче​го процесса и получения данных, необходимых для формулировки требований к работникам. Достоинство метода в получении коли​чественных оценок рабочего процесса. С его помощью все рабочие процессы могут быть классифицированы.

При использовании должностного анкетирования для количе​ственной оценки должностей используется стандартизированная анкета. Ее заполняет сам аудитор. Анкета разбита на шесть основных разделов:

• Источники служебной информации: откуда и как исследуемое должностное лицо получает необходимые для его работы данные?

• Умственная работа: какого рода решения, аналитические или проектно-планировочные процедуры, выполняет работник занимающий данную должность?

• Затраты физического труда: какие физические затраты и какие инструменты необходимы для данного рабочего процесса?

• Контакты с другими людьми: какого рода взаимодействия с ок​ружающими необходимы для выполнения работы данным должностным лицом?

• Условия на рабочем месте: в каких физических и социальных условиях трудится работник?

Эти оценки позволяют кратко описать рабочее место и проводить сопоставление различных процессов

Достоинство метода анкетирования в его апробированности, не​достаток — большие затраты времени и труда. Анкетный опрос дает только самую общую картину рабочей должности.

Аудитор оценивает сложность труда. Для установления разряда сложности работ оцениваются следующие функции: расчеты, подготовка рабочего места или работы, ведение рабочего процесса, управление оборудованием, ответственность в работе. В зависимости от степени значимости этих функций для выполнения той или иной работы они могут быть определены как простая, средняя и сложная. Каждая степень сложности работы име​ет минимальную и максимальную оценку. Общая оценка сложности работы определяется суммированием оценок по всем функциям с помощью балльной оценки.

Далее, аудитор оценивает сочетание индивидуального и коллек​тивного труда в организации. Для этого он изучает сведения о ко​личественной оценке личного трудового вклада каждого работника в конечный результат и о количественной оценке вклада конкретно​го трудового коллектива в общий результат работы предприятия. Правильное применение этих показа​телей способствует формированию мотивационного ядра личности, соответствующего современным условиям и поставленным задачам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.