Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии и методы сегментирования рынка




Анализ рыночных возможностей.

Анализ и прогнозирование рынка – важнейшая составляющая маркетинга, первый шаг маркетинговой деятельности, от целостности, своевременности, правильности которого зависит дальнейшая деятельность фирмы, ее успех на рынке.

Благодаря комплексному исследованию и анализу рынка фирма получает важнейшую информацию о конъюнктуре рынка, с учетом своих собственных возможностей и перспектив проникновения на тот или иной рынок, расширения своего влияния или выхода на рынок с новым товаром (услугой) и т.д.. Исследование, анализ и прогнозирование рынка осуществляются одновременно и определяют дальнейший шаг маркетинговой деятельности – выбор и реализацию маркетинговой стратегии.

Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки, постоянно нужно заниматься поиском новых сфер деят-ти, т.е. новых возможностей.

Осн. направления в расширении рын. возможностей фирмы:

1.более глубокое проникновение существующего товара на уже существующий рынок (за счет некоторого снижения цен; повышения агрессивности рекламы и расходов на нее; увеличения кол-ва торговых точек);

2. расширение границ рынка для существующего товара (за счет нахождения новых демографич. рынков; поиска новых геогр. рынков;

3.разработка нов. товара для существующего рынка (за счет новой расфасовки; новых марок товара;

4. диверсификация – проникновение в наиболее перспективные сферы деят-ти и выпуск новых товаров для новых рынков.

Таблица: сверху вниз: 1.-;сущ рынок; новый рынок 2.сущ товар; более глубокое внедрение на рынок; расширение границ рнка. 3. новый товар;разработка нового товара;диверсификация

Сегментирование – процесс разбивки потребителей на группы на основе их различия в нуждах, характеристиках, поведении.

Рыночный сегмент – группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые продукт и набор маркетинговых стимулов.

Рынки сегментируются по следующим основным критериям:

1)географический – город, село, район

2)демографический – пол, возраст, национальность, показатели воспроизводства населения, его мобильность т другое

3)социальный – уровень образования, род занятий, тип личности и семьи, уровень дохода и т.д.

4)поведенческий – отношение к продукции, мотивация покупки, приверженность торговой марки, реакция на цену и рекламу и т.д.

В общем виде предприятие может использовать при сегментировании одну из трех стратегий:

1)стратегия недеференцированного маркетинга – предприятие выходит на рынок с одним товаром и стандартным комплексом маркетинговых мероприятий

2)деференцированного маркетинга – предприятие модефецирует товар и комплекс мероприятий по продвижению его на рынок с тем, чтобы привлечь внимание потребителей на нескольких сегментах рынка

3)концентрированного маркетинга – предприятие выделяет 1 или 2 сегмента и концентрирует все усилия на них




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.