Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиционирование товара на рынке. Отбор целевых сегментов




Отбор целевых сегментов

Фирма должна решить, какие из выделенных сегментов она выберет в качестве своих целевых рынков.

При выборе рынка. На котором фирма планирует работать, товаропроизводит-ль может пойти по 1 из 5 путей.

На примере напитков:

Молод. Люди ср.возраста пожилые

Слад.газ. 2 5 2 3 5 2 5

Несладк. Газиров 4 5 1 3 5 4 5

Негазиров 4 5 5 3 5

Здесь сущ-ют след варианты:

1-концентрация на единственном сегменте

2-ориентация на покупат-ую потребность

3-ориентация на группу потреб-лей

4-обслуж-ие неск-их несвяз-х м/у собой сегментов

5-охват всего рынка.

Обычно при выходе на нов рынок бол-во фирм начинают с обслуживания одного сегмента и при удачной попытке осваивают след сегменты.

Выбор наиболее важных для предприятия сегментов рынка зависит от множества факторов. Среди них – степень конкуренции, характер таможенного регулирования, соответствие товара действующим в регионе стандартам и нормам, уровень реализационных цен и ряд других. От того, насколько правильно выбран сегмент рынка, во многом зависит успех фирмы на рынке и в конкурентной борьбе. Выбор сегментов рынка включает: оценку степени привлекательности выделенных сегментов и, собственно, выбор сегмента (сегментов). В итоге, по результатам сегментного анализа, рынки оказываются разделенными на перспективные, менее перспективные и такие рынки, где продвижение товара требует значительных дополнительных усилий и затрат. Для того, чтобы принять обоснованное маркетинговое решение, можно использовать алгоритм выбора рынка. В алгоритм входят последовательные ответы на следующие вопросы: обеспечена ли прибыль предприятию; обеспечен ли объем продаж; обеспечена ли стабильность продаж; доброжелательны ли покупатели; соответствует ли рынок возможностям предприятия; есть ли необходимый капитал; можно ли получить кредит под разумный процент; есть ли в товаре ноу-хау; можно ли приобрести товар за разумную цену; есть ли необходимая сбытовая сеть; можно ли получить доступ к сети. Если хотя бы на один вопрос ответ отрицательный - рынок не выбирают.

 

Позиционирование – это обеспечение товаров четкого места на рынке и в сознании потребителей. При этом фирма может пойти по одному из двух из двух путей:

1)занять место рядом с одним из конкурентов, предложить товар, отличающийся от товаров конкурентов по св-вам, кач-ву, цене, оформлению и т.д.

2)предложить рынку товар, принципиально отличающийся от товаров конкурентов.

Во втором случае ситуация более благоприятная, но требует повышенных затрат. В первом случае затраты значит. меньше, но фирма будет обязана вступить в конкурентную борьбу, что очень обременительно с фин. т.з.

Приняв решение о рыночном позиционировании фирма разрабатывает для его поддержания соответствующий комплекс маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.