Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет № 11




Вопрос № 2. Характеристика царства животных. Роль животных в природе. Среди готовых микропрепаратов простейших найдите эвглену зелёную. Объясните, почему эвглену зелёную ботаники относят к растениям, а зоологи – к животным.

Вопрос № 1. Автотрофное питание. Фотосинтез, его значение.

Билет № 10.

Автотрофные организмы – этоорганизмы, синтезирующие органические вещества из неорганических за счёт энергии солнечного света (фотосинтез; фототрофы) или за счёт энергии окисления неорганических соединений (хемосинтез; хемотрофы). Фотосинтез – образование органических веществ, идущий за счёт световой энергии. Растительные клетки способны синтезировать органические вещества из простых неорганических соединений, используя для этого световую энергию Солнца. Фотосинтез – это сложный многоступенчатый процесс. Центральная роль в нём принадлежит хлорофиллу, находящемуся в хлоропластах – органическому веществу зелёного цвета, которое преобразует энергию солнечного света в энергию химических связей. Процесс фотосинтеза выражается следующим суммарным уравнением:

 

 

Различают световую и темновую фазу фотосинтеза. В световую фазу образуется: атомарный водород, молекулярный кислород и молекулы АТФ.

В темновую фазу синтезируется глюкоза.

В ходе этого процесса из веществ, бедных энергией – оксида углерода 4 и воды – образуется углевод (глюкоза) – богатое энергией вещество. В результате фотосинтеза образуется молекулярный кислород. Вода в растение поступает из почвы через корни, а углекислый газ из воздуха через устьица.

Таким образом, растения играют огромную космическую роль: аккумулируя солнечную энергию и насыщая атмосферу кислородом – являются пищей и источником кислорода для всех живых организмов планеты.

 

Животные живут во всех средах обитания: на суше, в воде, в воздухе, в почве. Животные очень сильно различаются по размерам, массе, форме, покровам, внутреннему строению, образу жизни. Вместе с тем почти всем животным свойственны общие признаки:

1). Гетеротрофное питание – животные питаются готовыми органическими веществами.

2). Активный, подвижный образ жизни.

3). Клетки животных не имеют плотной целлюлозной оболочки, пластид и вакуолей с

клеточным соком.

4). Тело животных растёт до определённых размеров, а не всю жизнь как у растений.

5). У животных есть нервная система и органы чувств, поэтому они реагируют на внешнее

воздействие; даже у простейших существует свойство раздражимости.

Животные тесно связаны с организмами других царств живой природы и играют большую роль в биосфере. Они опыляют растения, распространяют семена в природе, обогащают почву органическими веществами, а воздух углекислым газом, создавая условия для жизни растений. Животные являются важным звеном в цепи питания: растительноядные животные питаются растениями, а сами служат пищей для хищников. Животные являются средой обитания для внешних и внутренних паразитов. Трупы животных служат пищей для организмов-сапрофитов.

 

Эвглена зелёная – это одноклеточный организм с признаками растения и животного. В цитоплазме эвглены зелёной располагаются хлоропласты, она может в процессе фотосинтеза создавать органические вещества из неорганических, поэтому ботаники относят её к растениям. В то же время эвглена в темноте может питаться, как животное, всасывая растворы органических веществ, поэтому зоологи относят её к животным.

Вопрос № 3. Объясните биологическое значение безусловных и условных рефлексов. Составьте схему рефлекторной дуги (безусловного рефлекса) и объясните, из каких частей она состоит. Приведите примеры безусловных рефлексов человека.

Рефлекс – ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при участии нервной системы. Рефлексы бывают условные и безусловные.

Безусловные рефлексы – врождённые постоянные реакции на определённые внешние раздражители. Они присущи всем особям вида, выработались в процессе эволюции и обеспечивают приспособление организма к постоянным условиям среды. Сохраняются в течение жизни и передаются потомству.

Условные рефлексы – это приобретённые в течение индивидуальной жизни организма рефлексы, возникающие в определённых условиях на основе безусловных рефлексов. Нервные пути для их осуществления формируются как временные связи в результате многократного сочетания ранее безразличных раздражителей (например, звонка) с безусловными рефлексами (пища). Разные особи одного вида обладают разными условными рефлексами, они могут исчезать, на их месте образуются новые. Чем выше организация животных, тем больше условных рефлексов может образовываться.

С помощью условных рефлексов организм приспосабливается к изменяющимся факторам среды, воздействующим на него.

Путь, по которому нервные импульсы проходят при осуществлении рефлекса, называют рефлекторной дугой. Она состоит из следующих частей:

1) рецепторы воспринимают раздражения из внешней или внутренней среды;

2) чувствительные нейроны передают нервные импульсы в ЦНС;

3) вставочные нейроны ЦНС (спинной, головной мозг) анализируют пришедшие сигналы;

4) исполнительные (двигательные) нейроны передают сигнал к рабочему органу;

5) рабочий орган (мышцы, железы и др.) выполняет свою функцию.

Безусловные рефлексы очень разнообразны. Например: пищевые питьевые, половые, ориентировочные, оборонительные и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.