Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология формирования туров 2 страница




-использование туристских ресурсов в условиях рынка на основе новых экономических и правовых отношений;

-изменение характера спроса в связи с появлением новых видов туристских услуг(выездные шоп-туры-поездки с целью оптовых закупок,развлекательные,приключенческие туры,изучение языка и т.д);

невостребованность материальной базы туризма (гостиницы, пансионаты, дома отдыха);

возникновение большого числа малых и средних туристских предприятий;

рост средних показателей выездного туризма, особенно с целью шопинга.

В 2000 г развитие туризма в РФ характеризовалось следующими направлениями:

дальнейшее развитие туристского рынка;

совершенствование соответствующей законодательной базы;

освоение новых технологий в гостиничном бизнесе;

разработка новых видов туристского продукта;

использование компьютерных систем бронирования и резервирования;

развитие образовательной и научной базы туризма;

создание российских туристских обществ;

появление монопольных структур на российском туристском рынке;

совместное ведение бизнеса с иностранными фирмами;

активизация продвижения туристского продукта на рынке.

18.Документальное оформление услуг.

В соответствии с рекомендациями ВТО,Статистической комиссии ООН,а также установившейся международной и отечественной практикой документация на продажу тура на туристское путешествие включает в себя следующее:

заявку туриста на бронирование тура;

лист бронирования;

подтверждение турагенства о бронировании тура по заявке туриста;

договор на путешествие(туристские услуги);

документы от туриста для оформления виз и разрешений;

консульские документы(для групповой визы);

международный,служебный и именной ваучер;

туристскую путевку утвержденной формы;

транспортные документы;

страховку;

нотариально заверенную доверенность на детей;

нормативные и законодательные акты,применяемые в ссылках договора и других документов;

особые обязательства туриста применительно к данному туру;

права и обязанности туриста;

анкету туриста;

памятку туриста и др.

Данный набор документов может варьироваться в зависимости от различных факторов(страны,вида путешествия,требований туроператора и турагента,состава группы и т.д.)однако их структура и перечень должны отвечать Генеральным правилам продажи туров.

Лист бронирования составляется в трех экземплярах:

один-выдается на руки покупателю,

другой-направляется на принимающую фирму,

третий-остается у турагента.

Договор на туристское путешествие-обязательный документ,регламентирующий взаимоотношения туриста и организатора путешествия.

Международный туристский ваучер-подтверждение заключенного договора между туристом и организатором путешествия,а также документов для взаиморасчетов отправляющей и принимающей фирм.Кроме того он предназначен для бронирования мест в гостиницах,билетов на транспорт,аренды автомобилей и прочих видов обслуживания,требующих предварительной оплаты.

19.Ваучер как один из видов документов при организации путешествия.

Ваучер — это бланк строгой отчетности, который выписывается туристу после оплаты им конкретных видов услуг (размещение, питание, перевозка, организация экскурсий, бронирование услуг, оформление выездных документов, заказ билетов, страхование, организация отдыха и развлечений, услуги переводчика, экскурсовода и другое), и является основанием для получения такого обслуживания.

После заключения Шенгенской конвенции (1995 г.) вопросы унификации требований к туристскому продукту стали особенно актуальны.

Дело в том что тур,приобретенный в одном месте,потребляется в другом и только полное согласование позиций туроператора,туристского агента и туриста способно обеспечить взаимное выполнение обязательств.Согластно Международной конвенции по туристским контрактам(Брюссель 1970 г.)такое согласование осуществляется на контрактной основе в форме ваучера,который подписывают все участники соглашения:туроператор,турагент и турист.В специальной директиве Европейского союза (ЕС) по пэкидж-турам от 15 июня 1990 г. приводятся обязательные требования к содержанию ваучера.Он должен иметь полную информацию о туре:

-страна город(туристский центр),куда направляется турист;

-средства транспорта,используемые для перевозки туриста;

-условия размещения туристов,включая расположение гостиницы,ее категорию,уровень комфорта,перечень обязательных услуг,включенных в стоимость тура;

-условия питания;

-даты начала и завершения тура;

-программа пребывания с разбивкой по дням с указанием включенных экскурсий и социокультурных мероприятий;

-паспортно-визовые формальности;

-медицинская страховка;

-минимально допустимое число участников тура;

-предельно возможные сроки аннуляции тура (в ЕС-не позднее 20 дней до его начала);

-комплексная цена тура;

-компенсация за несоблюдение сроков,программы и условий пребывания туриста; название и реквизиты туроператора и туристского агента.

Согласно этому контракту туроператор несет ответственность:

-за соблюдение программы пребывания;

-соответствие рекламы и предоставляемой туристу информации фактическому комплексу услуг;

-произвольное изменение цены тура;

-досоверность информации о туристском продукте.

20.Всемирный туристский комплекс как суперсистема.

Туристы выбирают из всего комплекса предлагаемых им услуг нечто самое приятное и привлекательное. Наслаждение, получаемое от какого- либо гармоничного целого, и широкие возможности для этого являются фактором, определяющим выбор. Однако сочетание множества аттракционов, хороший транспорт, хорошая организация питания, наличие мест в гостиницах и широкие возможности для развлечения не являются оптимальным набором условий для успешного функционирования туристского комплекса. Специалисты, занимающиеся планированием туристских комплексов на целостной основе, должны обладать даром целостного восприятия, комплексного видения множества мелких проблем внешнего мира. При этом первым шагом при планировании должно стать формирование индуктивной основы для целостного восприятия. До сих пор при планировании туристских комплексов в целом не обращалось никакого внимания на то, что целью туризма является диалог между путешественником и явлениями другого мира. Чаще всего туриста делали средством достижения коммерческого успеха, что, однако, до сих пор средний турист замечал редко. Духовно освобожденный турист будущего - часто путешествующий индивидуально турист - во время своих поездок как бы получает от посещаемых им объектов ответ, в зависимости от которого он строит свою дальнейшую деятельность (что хорошо известно гидам туристских групп). Кроме

того, в будущем турист будет постоянно следить за тем, как его обслуживают, и это станет его характерной особенностью. Комплексный подход к услугам в области туризма стимулирует любознательность туриста и способствует развитию его личности. Этого невозможно достичь путем оказания только специализированных услуг.

Структурная модель целостного туристского комплекса. Туристский комплекс включает в себя по крайней мере один элемент из четырех подсистем. Значение каждой из составных частей целого можно понять и оценить, лишь поняв и оценив значение всех остальных составных частей. Поэтому исследование туристского комплекса в целом следует начинать с одновременного рассмотрения всех его компонентов. Этими компонентами являются:

1. Основные элементы туристского комплекса (ОЭТК):

- природные особенности региона;

- культурные особенности региона;

- специально созданные для туристского комплекса в качестве его основных элементов объекты, структуры и т. д.

2. Второстепенные элементы туристского комплекса (ВЭТК):

- система транспортного обслуживания;

- система питания и гостиничного обслуживания;

- развлекательно-зрелищная сфера;

- система розничной торговли; услуги гидов.

3. Организационные элементы туристского комплекса (ОргЭТК):

- организация планирования и управления в области туризма;

- реклама и информация;

- организация маркетинга.

4. Элементы подсистемы спроса туристского комплекса:

- туристские агентства;

- организаторы поездок;

- индивидуальные туристы;

- организаторы однодневных экскурсий.

Подсистема второстепенных элементов туристского комплекса является дополняющей системой услуг, а подсистема организационных элементов туристского комплекса представляет собой систему планирования и активного стимулирования всех элементов комплекса.

Подсистема второстепенных элементов туристского комплекса (ВЭТК) включает в себя следующие виды дополнительных услуг:

1) элементы транспортного обслуживания;

2) элементы системы питания и гостиничного обслуживания;

3) элементы системы объектов отдыха и развлечения;

4) элементы системы розничной торговли;

5) услуги гидов и сопровождающих лиц.

Подсистема организационных элементов туристского комплекса должна состоять из следующих элементов:

1) управления туризмом (политика в области туризма, основные цели, преследуемые в этой области, организационные вопросы и т. д.), планирования на городском или региональном уровне;

2) туристской рекламы и информации;

3) маркетинга в области туризма.

Главными элементами инфраструктуры спроса в области туризма являются фирмы, занимающиеся организацией поездок, туристские агентства, авиакомпании, организаторы съездов, конференций, ассоциации, крупные предприятия и маркетинговые организации, обслуживающие туристские фирмы.

21.Туристский рынок и продвижение турпродукта.

Рынок туристских услуг - это возможности предложения и спроса на туристские услуги. В понятие «предложения на рынке туристских услуг» входят как материальная база туризма, так и туристские услуги, товары, качественное и полное предоставление которых возможно только при достаточном развитии инфраструктуры отдыха. Туристский рынок -1 экономическая система взаимодействия четырех основных элементов:

1) туристского спроса;

2) предложения туристского продукта;

3) цены;

4) конкуренции.

Современный туристский рынок достаточно развит. Как и любой другой рынок, туристский рынок в свое время претерпел развитие от рынка продавца, когда производитель решает, какой продукт, в каком количестве производить и где продавать, до рынка покупателя, когда покупатель определяет, что, в каком объеме и по какой цене выпускать производителю.

Индустрия туризма достаточно дифференцирована и дает разнообразные возможности для специализированных путешествий. Практически любой запрос туристов может быть удовлетворен: летний круиз в холодные арктические просторы, где хозяйничают белые медведи; спуск на катамаранах по африканской реке Замбези среди тщетно выжидающих гиппопотамов и крокодилов; неделя в гостях на западноамериканском ранчо с обучением конной езде и ковбойскому мастерству; горный велопоход по ухабистым дорогам Непала или сафари на джипе через Боливийские Анды, когда каждая миля пути проходит на высоте более 2500 метров, и т. д.

Формирование туристского продукта складывается из услуг множества предприятий, которые непосредственно связаны с обслуживанием людей на отдыхе и в путешествии. К ним относятся транспортные компании, предприятия питания, гостиницы, экскурсионно-познавательные организации, азартные заведения, спортивные и курортные организации и т. д.

Процесс продвижения туристских услуг до конечного потребителя - процесс не прямой, часто не предусматривающий их непосредственной связи. В процессе продвижения туристские услуги комплектуются в так называемый туристский продукт (через туроператора) и через систему дистрибьюции (через турагентства) доводятся до потребителя.

22.Туристская индустрия,ее структура и стратегия развития.

Современная туристская индустрия сложна, многогранна, многолика и имеет сложную структуру. Множество компаний и частных лиц заняты предоставления услуг турстам. Из общей их деятельности и складывается индустрия туризма. Структуру туристской индустрии в описательном виде можно представить так: существует множество ресторанов, музеев, исторических достопримечательностей, отелей, гостиниц, различных видов транспорта, ничем не обобщенных между собой. Как только в их деятельность вмешивается корпорация или ассоциация сферы туризма, эти элементы становятся поставщиками туристского продукта. Ассоциация, корпорация или просто система туризма формирует из этих сведений информацию для туроператоров, которые в свою очередь продают ее турагентствам. И только посредством туристских агентств потребитель получает готовый продукт – путевки, туры, маршруты, программы «все включено» и свободные экскурсии на свой вкус, проекты комплексного отдыха и быстрые предложения. Так как связать все эти элементы в единую цепочку достаточно сложно, сфера туристских услуг продолжает развиваться каждый день. Где-то налаживаются связи между конкретными людьми, где-то открываются новые развлекательные заведения, кто-то подумывает о новых впечатлениях на законные четыре недели отпуска в году. Спрос рождает предложение. В сфере туризма предложение существенно перекрывает спрос, стоит только протянуть руку – и заветный отдых ваш. Но туризм как бизнес не зачахнет никогда – люди всегда хотели, хотят и будут хотеть отдыхать. Отдыхать хорошо и качественно.

23.Туристский пакет.Структура туристского продукта.

В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара. Туристский продукт в широком смысле слова - это экономическое благо, предназначенное для обмена.

Очень важное отличие туристского продукта от туристской услуги состоит в том, что если туристская услуга может быть куплена и потреблена только в месте ее производства, то туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Это кардинальное отличие и используют турагенты, когда продают вам путевку в путешествие. Приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха.

Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием «туристский пакет» - основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер.

Туристский центр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные.

Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Наиболее широко используется в качестве средства передвижения, без сомнения, самолет. На короткие расстояния поезд, туристский автобус, автомобиль.

Услуги размещения - это конкретный отель, который предлагается туристу в туристском центре на время путешествия. Размещения в отелях различаются в соответствии с типом услуг гостеприимства, которые предлагают туристу. Это могут быть отели, мотели, виллы, апартаменты, ботели, кемпинги и т. д. Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения. Принятые в туризме комбинации размещения и питания:

- ВВ - размещение + завтрак;

- НВ - полупансион: размещение + завтрак + ужин;

- FP - полный пансион: размещение + завтрак + обед + ужин.

Трансфер - доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы осуществляются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа трансферы включены в турпакет или затребованы туристом.

24.Роль и место транспортных услуг на туристском рынке.

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

В настоящее время транспорт является одним из самых важных компонентов экономики государства, как развивающегося, так и с высокоразвитой экономической и социальной базой.

Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного обмена между различными странами.

К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгоднее развивать в регионах с преимущественными равнинами, а речную - при наличии системы рек и озер, как в Австрии, Германии, России, Финляндии и Канаде.

Моря и океаны как наиболее удобные и доступные пути для перемещения людей еще с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, каналы и озера –туризму.

Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Америкен Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю.

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Правда, с парковкой возникают трудности во многих городах Европы и России.

Главный конкурент автобусов в групповых перевозках - железная дорога. В пределах нашей страны она имеет некоторый приоритет и перед авиационными перевозками (по групповым внутрироссийским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.

25.Воздушный транспорт в туристских перевозках.

Авиация - самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния; - во-вторых, сервис на авиарейсах в настоящее время имеет привлекательный для туристов вид; - в-третьих, авиационные компании напрямую и через международные сети бронирования и резервирования выплачивают туристским агентствам комиссионные за каждое забронированное в самолете место, мотивируя их тем самым выбирать авиаперевозки.

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе.

Сейчас в мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки.

Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются американские «Delta Air lines», «Pan Amerikan», «United», французская «Air France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways» и др. Крупной авиакомпанией считается российский «Аэрофлот».

Воздушный транспорт регулируется тремя способами:

1) национальное регулирование - лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах;

2) межправительственное регулирование - когда регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран;

3) международное регулирование - когда тарифы на регулярные авиарейсы устанавливаются (для членов авиалиний) на основе взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) или третьего лица.

Одним из видов международного регулирования авиаперевозок являются планы создания пула, соединяющего авиакомпании, действующие на определенных международных маршрутах.

Пул-договор соединяет авиакомпании, действующие на одних международных маршрутах, в целях оптимизации расписания движения самолетов, уменьшения направления и регулирования пассажиропотоков в пиковые часы и периоды, а также в целях увеличения прибыли на этих маршрутах и ее дальнейшего распределения между авиалиниями.

26.Автотранспорт в туризме.Железнодорожные путешествия.

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С давних времен транспорт являлся двигателем прогресса. Человек использовал любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны и удовлетворении потребности населения в передвижении. Основная роль железных дорог определяется большими расстояниями перевозок от главных туристотворчих центров страны в ее внешних границ.

По сравнению с другими видами пассажирского транспорта железнодорожный имеют ряд преимуществ, из которых наиболее важными являются:

- Регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды;

- Невысокая стоимость перевозки по сравнению со стоимостью перевозки другими видами транспорта;

- Возможность пользования спальными местами при перемещении;

- Расположение железнодорожных вокзалов в центрах городов или около них.

Поезда разделяются на рейсовые (следующие строго по установленному маршруту,строго в графике движения,которые подразделяются на местные(поезда которые курсируют в пределах 700 км)скорые круглогодичные,скорые сезонные и пассажирские круглосезонные и пассажирские сезонные.также делятся на пригородные,местные,дальние.

Нерейсовые(чартерные)специально назначены вне регулярного расписания заказные поезда.

Стандартные ж/д туры можно разделить на 3 категории

1.однодневные(1 день)

2.непродолжительные туры(2-3 дня)

3.многодневные(от5 до 7 дней)

Особенно популярны такие туры ж/д в Европе в Германии и Англии.в Америке сейчас набирают.

ж/д пассажирские тарифы-это установленная плата за проезд пассажиров,перевозку груза и багажа.

Основные тарифы:

1.прямая плацкарта(общий пассажирский вагон)

2.плата за дополнительно предоставленные услуги(доплата за скорость,за проезд в вагонах и поездах,за более комфортный вагон,поезд,поезд багажа)

Категории вагонов:

1.плацкартный

2.сидячий

3.купейный

4.общий

5.спальный

6.вагон-ресторан

7.почтовый

Категории поездов:

1.пригородный

2.пассажирский

3.скорый

4.скоростной.

27.Организация теплоходных путешествий.

Теплоходное путешествие (круиз) представляет собой туристскую поездку по реке или морю, как правило с заходом в порты, на борту специального пассажирского судна. В настоящее время десятки круизных компаний по всему миру эксплуатируют сотни пассажирских судов вместимостью от 70 до более 1000 пассажиров и предлагают увлекательные поездки практически в любой регион мира.

По сути дела круиз представляет собой морской тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание на борту судна, в частности: проезд на судне; проживание в каюте (в зависимости от выбранного класса); трехразовое питание; развлечения и, как правило, целый ряд специальных мероприятий на борту судна (праздники, фестивали, конкурсы, концерты и др.)

Круизы - один из самых быстрорастущих секторов рынка. В 1998 г. более 8 млн туристов совершили путешествия на воде, а к 2004 г., по прогнозам ВТО, эта цифра достигнет 11,5 млн.

Водные круизы организуются как по морям, океанам, так и по разным рекам. В организации морских и речных круизов много общего. Однако по вместимости судов, организационным особенностям, программам обслуживания, а также по месту проведения туров среди морских и речных круизов есть ряд различий.

Морские круизы. Сегодня в мире морские круизы переживают счастливый период подъема. Растет круизный флот, совершенствуются конструкции пассажирских судов, повышается их комфортабельность, разрабатываются новые морские и океанские маршруты. Наибольшей популярностью водные путешествия пользуются в США, Великобритании и Германии. Спрос на круизные плавания отмечается во Франции, Италии, Швейцарии и в других странах.

По всему миру насчитывается несколько десятков специализированных круизных компаний, эксплуатирующих от 1-2 до 15-20 пассажирских судов. Большая часть операторов круизов объединена в профессиональную международную ассоциацию - Cruise Line International Association (CLIA). Она осуществляет координацию круизного бизнеса в международном плане.

Продолжительность круизов. круиз продолжительностью в одну неделю является и будет оставаться основным турпродуктом (около 40 % круизов приходится на недельные путешествия). Более кратковременные круизные туры предпочитает около 30 % клиентуры. Круизы от 10 до 14 дней привлекают чуть менее 30 %. В продолжительных круизах свыше 14 дней (так называемых кругосветках) принимают участие лишь 2-3 % клиентов.

Основные круизные регионы:

1) Средиземное море - с мая по октябрь; 2) Карибский бассейн зимние месяцы; 3) вокруг Европы и Скандинавии - с середины мая до конца августа.4)Российские морские круизы.

28.Особенности организации выставочных мероприятий.

Выставка — это один из самых значительных инструментов маркетинга, которым многие компании и предприятия пользуются в целях успешного продвижения своей продукции. Торговые выставки и ярмарки служат прекрасной площадкой для привлечения новых покупателей и клиентов.

Виды выставок

Выставки бывают:

- по цели – торговые и просветительские;

- по периодичности проведения – регулярные, нерегулярные и постоянно действующие;

- по содержанию – универсальные, отраслевые, специализированные, персональные;

- по статусу – самостоятельные либо сопровождающие какое-то массовое мероприятие;

- по составу участников – местные, региональные, межрегиональные, национальные и международные;

- по степени доступности – платные и бесплатные.

Если верить статистике, то в России каждый год проводится более двух тысяч выставок-ярмарок и выставок-продаж.

Именно такие мероприятия позволяют компаниям показать свой товар, рассказать о его преимуществах и особенностях, провести сравнение с товарами других фирм. Кроме того, выставки являются отличным способом узнать больше информации о конкурирующих компаниях и обзавестись новыми полезными связями. Участвуя в выставках, можно использовать на практике такие маркетинговые инструменты, как личные продажи, семинары, презентации.

Выставочная деятельность позволяет использовать все возможные способы для захвата рынка и достижения оптимального результата деятельности фирмы. Выставочная деятельность – это, с одной стороны, громадный, яркий, эффектный спектакль и тяжелая, кропотливая, ежедневная работа – с другой. Эта работа включает сбор аналитической и статистической информации, подготовку необходимого оборудования и пр.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

- раскрыть принципы организации выставки;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.