Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глубинное интервью. Фокусированное интервью может быть не только групповым, но и индивидуальным – в этом случае оно называется глубинным интервью




Фокусированное интервью может быть не только групповым, но и индивидуальным – в этом случае оно называется глубинным интервью.

Глубинное интервью – это интенсивное и детальное интервью, имеющее характер длительной непринужденной беседы, предназначенное для выяснения пластов социально-психологического контекста, недоступных при стандартизированном интервью [12]. Другими словами глубинные интервью – непринуждённая беседа интервьюера и респондента, в которой первый выступает в качестве профессионального исследователя, имитирующего роль равноправного собеседника. Также оно может называться клиническим и интенсивным.

Такое интервью применяется в целях наиболее полного раскрытия позиций экспертов, для выявления мнения по какой-либо проблеме.

Достоинства глубинного интервью:

§ возможность выходить на новые пласты проблемы, находить креативные решения

§ представление респонденту возможности раскрыться и полнее высказаться

§ возможность расширения круга вопросов в ходе интервью

Недостатки глубинного интервью:

§ ответы часто содержат лишнюю информацию

§ возможное искажение ответов

§ глубинное интервью не характеризует большие группы людей

 

В сфере связей с общественностью метод глубинного интервью может использоваться, например, для определения места, занимаемого той или иной компанией в информационном поле и уточнения параметров ее информационной самоидентификации.

Экспертные интервью. Они обычно направлены наполучение подробнойинформации по узкой тематике. В ходе экспертного интервью опрашиваются специалисты в интересующей области, которые в процессе свободной беседы с интервьюером высказывают свою позицию по различным аспектам заданной темы. Типичная логика развертывания экспертного опроса такова:

· сведения, подтверждающие компетентность эксперта

· указание сути изучаемой темы и мотивов обращения к эксперту

· формулировка каждого вопроса, предлагающая свободные высказывания и комментарии по теме

· дополнительные замечания, комментарии, предложения.


10) Исследование оценки эффективности ПР-деятельности

Проблема оценки эффективности PR всегда была очень дискуссионной в профессиональной среде. В реальности часто оценка результатов сводится к задаче PR-консультанта убедить своего клиента в том, что все сделано правильно и результат достигнут. Иногда оценка эффективности PR-компаний может сводиться к субъективным факторам, например, понравилось ли это руководству.

Если в рекламе результативность компании можно как-то просчитать, например, через уровень роста продаж товара, то оценить изменения установок общественности по отношению к вашей компании гораздо сложнее. Некоторые исследователи считают, что все попытки найти объективные критерии оценки PR-программ просто бессмысленны, поскольку эффект – неисчисляемый, слишком многоплановый и продолжительный по времени. Такой подход к проблеме не устраивает клиентов, которые хотели бы видеть, к чему привели оплачиваемые PR-акции, что представляет собой конечный результат и насколько эффективно была проведена работа.

По А.Н. Чумикову – эффективность оценивается кол-вом информ. продуктов.

1) количество подготовленных инф. продуктов:

а) базовые инф. продукты (аналитический обзор, концепция компании, креативный сценарий и т.д.)

б) оперативные инф. продукты (пресс-релиз, приглашения, заявления для СМИ и т.д.)

2) кол-во организаций, лиц, СМИ, получивших подготовленные инф. продукты

3) кол-во изменений, произошедших в рез-те получения инф. продуктов

а) изменения, кот. могут быть прямо, непосредственно, точно измерены:

- кол-во СМИ, разместивших инф-ю;

- кол-во пришедших на мероприятие персон.

б) изменения, кот. измеряются косвенно, приблизительно, ориентировочно:

- процент участников целевой аудитории, изменивших свое мнение, отношение, совершивших желательные действия.

Аудитория до PR-практики – PR=практика – Аудитория после.

Норман Стоун называет следующие результаты, которые поддаются исчислению:

1. Процентное изменение обеспокоенности (озабоченности, интереса), вычисляемое путем социологического опроса.

2. Рост числа полученных запросов (заявок)

3. Сокращение числа получаемых жалоб

4. Частота упоминания в прессе (мониторинг СМИ)

5. Возможность видеть или слышать определенное мнение (опрос экспертов)

6. Улучшение позиции компании на рынке по отношению к конкурентам.

7. Время, потраченное на достижение определенных позиций на рынке или занятие определенной доли рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.