Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ролевые позиции компаний в конкурентной борьбе и их стратегии




 

1. Фирма – законный монополист

a. Патентная монополия

i. Принудительный выкуп патента

ii. Принуждение к продаже лицензии

b. Монополия в сферах, где конкуренция считается экономически нецелесообразной (электро-, газо-, водоснабжение)

 

2. Фирма-лидер (компания, имеющая наибольшую долю в объеме продажи товара на конкретном географическом рынке)

В российском законодательстве было несколько норм, определяющих доминирующее положении компании на рынке. Доминирующее положение наступает при 65%. Но, возможно, скоро будет закон, когда доминирование будет при 50%.

Если лидер вплотную приблизился к максимально разрешенной доле рынка – он вынужден использовать стратегии оборонительной направленности.

¾ Стратегии фирмы-лидера

1. Стратегия эшелонированной обороны, основным инструментом которой является очень низкая цена на товар

2. Стратегия упреждающей обороны. Основной инструмент – хорошо развитая информационная разведка компании (игра на опережение)

3. Стратегия мобильной обороны. Это опережающая диверсификация своей деятельности. Лидер раньше, чем конкурент начинает оказывать доп. сервис по товару. Раньше начинает работать с новым сегментом рынка.

¾ Вынуждающие стратегии фирмы-лидера

1. Стратегия контр-атаки. Лидер пропустил чувствительный удар от конкурента и начинает контр-действия, используя слабые места в действиях противника.

2. Стратегия сжимающейся обороны. Если компания-лидер чувствует, что какие-то географические рынки под давлением конкурентов не удержать – она сама уходит с этих рынков, а освободившиеся средства использует для укрепления позиция на оставшихся рынках.

3. Претендент на лидера (как правило, компания, имеющая значительную долю на рынке и стремящуюся стать лидером на данном рынке). Использует стратегии атакующей направленности.

¾ Стратегии претендента на лидера

1. Фронтальная атака на лидера

Кратковременное массированное давление на позиции фирмы-лидеры с использованием большинства элементов маркетингового комплекса. Достаточно затратная стратегия.

2. Фланговая атака на лидера

Поэтапное вытеснение лидера с его позиций за счет создания превосходства на отдельных участках рынка.

3. Обход лидера

Стратегия является зеркальным отражением мобильной обороны. Вытеснение лидера с позиций достигается за счет ускоренной диверсификации своей деятельности, щ счет начала работ с новыми сегментами рынка.

4. Охват лидера

Стратегия возможна при подавляющем превосходстве конкурента. Суть сводится к приобретению лидирующей на рынке компании.

 

Если бы не некоторые юридические запреты РФ за последние 10-15 лет лишилась бы наукоемкой промышленности.

 

4. Фирмы-последователи (компания, имеющая незначительную долю на рынке и стремящаяся исключительно к её сохранению).

¾ Стратегии фирмы-последователя

1. Последователи вынуждены следовать в фарватере экономической политики лидирующих компаний.

 

5. Окопавшиеся в нишах (фирмы-патиенты) - фирмы, выбирающие небольшой и очень специфический сегмент рынка и работающие только с ним. Эти фирмы не растут, не увеличивают объем производства.

 

В XXI веке структура производства будет иметь следующий характер: определённое количество очень крупных фирм, производящих базовые элементы к какому-либо товару. Параллельно существуют миллионы малых и средних фирм, которые производят товар из базовых компонентов, приспосабливая его к требованиями каждого конкретного покупателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.