Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обязательные требования потребителя к упаковке




Специальные инструменты маркетинга упаковки

Элементы упаковки

Разработка упаковки

  1. сбор и анализ информации относительно покупателя, товара и рынка.
  2. разработка концепции упаковки (определение на какие функции в основном упаковка будет нацелена)
  3. разработка конструкции упаковки - выбор формы, материала, цветовой гаммы, шрифтов, разработка способа маркировки товара.
  4. разработка технологии производства упаковки.
  5. испытание упаковки на различные функции.

Средний срок разработки упаковочного комплекса примерно 1,5 года.

 

Маркировка

  1. Нормативная информация для продовольственных продуктов.

1) наименование продукта

2) наименование фирмы изготовителя, адрес, наименование страны производителя.

3) ТЗ изготовителя при его наличии

4) Масса, объем, количество

5) Состав продукта

6) Пищевая ценность

7) Условия хранения

8) Срок годности

9) Срок хранения

10) Срок реализации

11) Информация о сертификации продукта

12) Обозначение нормативов или тех документов в соответствии с которыми был изготовлен товар

  1. Нормативная информация по непродовольственным товарам

1) правила безопасности пользования

2) цена товара (в некоторых странах)

3) полезная информация - цитаты, рецепты, ограничения

 

Шрифты должны быть читаемыми.

 

Сегодня большинство товаров маркируется специальным штрих-кодом.

Первые 2 цифры - страна производителя, след 5- фирма производителя, след 5- какой товар находится в упаковке. Последние – техническая цифра для контроля правильности нанесения штрих-кода. На упаковке очень малых размеров - 8-разрядный код: страна- производитель и фирма.

 

Форма упаковки

Чем менее выразителен сам товар, тем более изощренной должна быть сама упаковка (в том числе и форма).

На форму упаковки влияет:

1) сроки хранения товара.

2) тип магазина

3) условия продажи.

Контрастные резкие формы упаковки хорошо привлекают внимание, помогают создавать неприятное впечатление, а круглые, мягкие формы упаковки более приятны, но меньше привлекают внимание.

 

 

1) Сегментация по признаку пола. Для женщин упаковка должна быть мягкой, округлой, овальной. Упаковка для мужчин может иметь более резкие угловатые формы.

2) Событийная упаковка. Упаковка стилизуется под какие то предметы, связанные с определенными праздниками.

3) Упаковка для повторного использования.

4) Упаковка как объект коллекционирования.

5) Комплексная упаковка. Наличие единичной дозы товара и набор из нескольких штук. Ситуация «потребности по объему».

1) Четкость и яркость маркировки

2) Удобство перевозки

3) Простота открывания упаковки

4) Легко брать и держать в руках

5) Минимизация опасности выпадения содержимого из упаковки

6) Цвет на упаковке

Цвет имеет 3 уровня воздействия на человека:

§ физиологическая реакция

§ ассоциативная реакция

§ социально-культурная

Бедные люди предпочитают чистые и яркие тона, богатые – полутона и полуоттенки.

В Европе черный цвет - цыет траура и роскоши, а на Востоке цвет траура – белый.

Красный - ускорение пульса (с физиологической т.зр.), опасность, тепло, любовь (с т.зр. (с т.зр. ческая т. из упаковки., аерческих символовачения, товар промышленного назначения)щих потребности, коммерческих целях.ассоциаций).

Голубой, синий – успокаивает (с физиологической т.зр.), небо, холод, надежда (с т.зр. (с т.зр. ческая т. из упаковки., аерческих символовачения, товар промышленного назначения)щих потребности, коммерческих целях.ассоциаций).

Зеленый - замедление пульса (с физиологической т.зр.), зелень, здоровая пища, деньги (с т.зр. (с т.зр. ческая т. из упаковки., аерческих символовачения, товар промышленного назначения)щих потребности, коммерческих целях.ассоциаций).

Желтый: - концентрация внимания (с физиологической т.зр.), солнце, лимон, дешевый, низкосортный (с т.зр. (с т.зр. ческая т. из упаковки., аерческих символовачения, товар промышленного назначения)щих потребности, коммерческих целях.ассоциаций).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.