Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура органов ГРЭ




Под органами государственной власти понимаются политические учреждения, созданное для осуществления функции власти и наделенное властными полномочиями. Взаимодействие органов законодательной, исполнительной и судебной власти является необходимым условием нормального функционирования государственной власти.

Законодательная власть представлена Федеральным Собранием (Совет Федерации, Гос. Дума), которое вырабатывает и принимает законодательные акты, являющиеся основой механизма управления экономикой. Исполнительная власть в условиях Российской Федерации имеет многоуровневый характер и включает федеральный (центральное правительство), региональный (администрации субъектов Федерации) и муниципальный (местные администрации) уровни. На федеральном уровне исполнительная власть представлена Президентом страны и правительством РФ. Задача Правительства в сфере регулирования экономических процессов - создание условий для эффективного и бескризисного развития экономики на благо всех граждан страны. Функции формирования федеральных органов исполнительной власти возложена на Председателя Правительства. Судебная власть призвана следить за строгим соблюдением законов, принятых законодательными органами власти.

По организационно-правовым формам различают следующие конкретные виды государственных органов исполнительной власти: Правительства; Советы министров, имеющие статут правительства; министерства, государственные комитеты, главные управления, инспекции, департаменты, администрации и пр.

Министерства – разработка политики в определенной сфере гос. регулирования (концепции, программы, бюджет), разработка и принятие нормативно-правовых актов, осуществление международного сотрудничества. Они не должны обладать надзорно-контрольными полномочиям, функциями оказания государственных услуг, управлении имуществом. Службы – контрольно надзорные или правоохранительные функции. Основная задача – реализация политики, разработанной федеральным министерством и одобренные правительством, пресечение нарушений законодательством. Они не обладают полномочиями по подготовке и принятию нормативно-правовых актов, управлением гос. имуществом. Агенства – специализированы на исполнении функций управления гос. имуществом, реализации гос. программ и оказании гос. услуг. Не обладают контрольно-надзорными полномочиями и правом принятия нормативно-правовых актов.


8. Административная реформа пиздец а не вопрос

Административная реформа в Российской Федерации — реформа системы государственного управления.

 

Этапы административной реформы

 

Административные преобразования в период с 1991 года по настоящее время можно условно разбить на три периода:

административные преобразования 1991–1999 годы, политическим мотивом которых выступала необходимость радикальнаой перестройки советской системы государственного управления экономикой и формирование новой структуры и системы органов государственной власти Российсой Федерации;

первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы, преследующий политическую цель укрепления государственной власти в стране и определяемый соответствующим замыслом, выработанным в период 2000–2002 гг;

второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году, политически ориентированный на построение эффективного и компактного государства на основе специально разработанной Концепции административной реформы.

 

Первый этап (2003–2005)

 

23 июля 2003 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о проведении административной реформы, о необходимости которой он говорил в своем ежегодном послании Федеральному Собранию.

Первый этап, разработанный группой Дмитрия Козака заключался в разграничении полномочий между различными узлами бюрократической сети.

В течение всего периода подготовки и проведения административной реформы ЦСР оставался одним из ключевых участников этого процесса. Инициативы ЦСР в этой области нередко работали «на опережение» и предвосхищали последующее развитие событий. Именно в ЦСР в 2000 году был подготовлен первый комплексный вариант стратегии реформирования власти. Положения этой стратегии легли в основу многих последующих предложений по проведению административной реформы.

Тогда эта важная инициатива не получила практического продолжения. Однако уже в 2001–2002 годах становится все более очевидным, что неэффективность исполнительной власти превратилось в одно из главных препятствий для успешного проведения реформ и для обеспечения устойчивого экономического роста. Интерес руководства страны к вопросам административной реформы начал возрастать. Необходимость проведения административной реформы была отмечена в посланиях Президента Федеральному Собранию в 2001 и 2002 годах, а к концу 2002 года в Правительстве были подготовлены предложения по ее основным направлениям.

С этого момента ЦСР вновь становится активным участником процесса административной реформы. В течение всего 2003 года на площадке ЦСР проходят публичные дискуссии по ключевым аспектам административной реформы, включая вопросы ликвидации избыточных функций, реорганизации органов государственной власти.

В 2004 году работа по административной реформе в ЦСР получила «второе дыхание». От роли участника и организатора диалога между властью и обществом в вопросах реформирования государства ЦСР перешел к роли одного из ключевых центров экспертного обеспечения реформы. В начале 2004 года была создана рабочая группа ЦСР по административной реформе, которую возглавил известный эксперт в области государственного управления профессор Владимир Южаков. После перехода в ЦСР в эту работу включился и М. Дмитриев, который и ранее был одним из активных участников дискуссий в ЦСР. Благодаря деятельности рабочей группы, ЦСР удалось инициировать целый ряд работ, которые впоследствии вошли в число приоритетных направлений административной реформы.

В первой половине 2004 года основными направлениями деятельности рабочей группы стали законодательное закрепление административных регламентов и стандартов предоставления государственных услуг и создание модельных регламентов и стандартов, а также отработка методов предотвращения коррупции в органах государственной власти. Зимой 2004 года, когда ЦСР приступил к разработке этих вопросов, они еще не значились в числе ближайших планах Правительства. Но уже летом они попали в число приоритетных направлений работы Комиссии по административной реформе. К этому времени эксперты ЦСР уже успели подготовить рабочую редакцию проекта федерального закона «Об административных регламентах», концепцию закона «О стандартах государственных услуг» и ряд ключевых разделов регламента межведомственных взаимодействий, которые были частично использованы Аппаратом Правительства при разработке типового регламента федеральных органов исполнительной власти. Совместно с Российской ассоциацией менеджеров была начата подготовка пилотных проектов административных регламентов по государственным функциям, затрагивающим интересы бизнеса.

Также в рамках деятельности рабочей группы была подготовлена и одобрена Комиссией по противодействию коррупции Государственной Думы РФ «Памятка эксперту по первичному анализу коррупциогенности законодательного акта». Тогда антикоррупционная проблематика рассматривалась в отрыве от других направлений реформы исполнительной власти. Но уже осенью 2004 года в Правительство была внесена концепция федеральной целевой Программы административной реформы, в которой меры по борьбе с коррупцией рассматривались как неотъемлемая часть самой административной реформы.

Еще одной инициативой ЦСР в этот период стала подготовка предложений, направленных на содействие развитию гражданского общества и усиление его влияния на работу государственной власти. Отдельные аспекты этой проблемы обсуждались на протяжении многих лет, но задача разработки комплексного пакета мер была сформулирована впервые. Летом 2004 года такой пакет мер был разработан при непосредственном участии представителей структур гражданского общества. Он включал широкий комплекс мер от изменений в налоговое законодательство до создания новых каналов влияния структур гражданского общества на принятие и реализацию государственных решений, от содействия развитию благотворительности до создания равных условий работы для государственных и негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг. Эта инициатива была востребована практически сразу. В сентябре 2004 года предложения ЦСР вошли в качестве самостоятельного раздела в проект Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, а в октябре — были включены в состав мероприятий готовящейся Программы административной реформы.

Осенью 2004 года возникли условия для того, чтобы поднять работу по административной реформе на качественно новый уровень.

Совместно со специалистами Комиссии по административной реформе, Минэкономразвития России и Высшей школы экономики эксперты ЦСР включились в работу по подготовке Федеральной целевой программы «Административная реформа». Цель программы — не только в том, чтобы радикально расширить повестку административной реформы и распространить ее, помимо федерального, на региональный уровень исполнительной власти. Возможно, впервые в практике российских реформ ставится вопрос о необходимости наряду с определением содержания реформы сформировать и эффективный механизм достижения намеченных целей. По существу речь идет о реализации целевой программы нового поколения. Эта программа, с одной стороны, опирается на новейший международный опыт наиболее успешных аналогичных программ, реализованных в Великобритании, США, Бразилии и ряде других стран в период с 1996 по 2004 годы, а с другой стороны, учитывает исторические традиции управления крупными проектами в нашей стране (например, советская космическая программа). Эксперты ЦСР полагают, что применение программных механизмов нового поколения способно на деле изменить к лучшему ситуацию не только в вопросах государственного управления, но и в таких жизненно важных сферах, как борьба с бедностью, развитие жилищно-коммунального хозяйства, образование и здравоохранение.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.