Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм оценки влияния факторов внешней среды




Факторы микросреды

Экологические (ресурсные), природно-климатические и т.п. факторы

Факторы макросреды

Исследование воздействия факторов внешней среды на маркетинг фирмы (классификация и виды факторов, алгоритм оценки их влияния).

Виды факторов внешней среды:

1внешние факторы микросреды - определяют отношения между фирмой и ее непосредственными партнерами на рынке – поставщиками, посредниками, потребителями (клиентами) и контактными аудиториями

2внешние факторы макросреды - оказывают одновременное воздействие и на фирму, и на все элементы ее микросреды.

Макросреда - демографический, экономический, природный, технологический, политико-правовой, социокультурный.

Микросреда – то, что контролирует и влияет (сама организация).

Классификация факторов, влияющих на деятельность фирмы на рынке

1.1. Государственно-политическая среда:

решения законодательных органов власти

решение исполнительных органов власти

деятельность государственных структур, осуществляющих контроль

1.2. Социально-экономическая среда:

экономическая политика

уровень и динамика инфляции

инвестиционная активность

ситуация в сфере занятости

демографические факторы

уровень доходов

1.3. Социально- культурная среда:

приверженность традициям

менталитет

факторы субкультуры

национальные, региональные, этнические особенности

воздействие моды

1.4. Общественно- политическая среда :

решения и действия общественных организаций

влияние средств массовой информации;

1.5. Научно- технические факторы:

технологические сдвиги

тенденции развития науки и техники

1.6. Профессиональная (отраслевая) среда:

традиции и правила поведения и принятия решений

решения и действия профессиональных (отраслевых) объединений

корпоративные интересы и отношения

2.1. Поставщики (смежники в технологической цепочке) сырья, оборудования и т.п.

2.2. Посредники в каналах товародвижения

2.3. Потребители (покупатели, плательщики)Конкуренты

2.4. Кредитно-финансовые учреждения (банки, страховые компании и т.п.)

2.5. Инфраструктурные партнеры (например, транспортные предприятия и т.п.)

2.7. Контактные аудитории (кроме указанных выше): СМИ, государственные учреждения, общественные организации и т.п., непосредственно влияющие на деятельность фирмы на конкретном рынке.

1. Установление набора внешних факторов микросреды, непосредственно влияющих на фирму, в том числе на коммерческие результаты ее деятельности в плановом периоде.

2. Определение направленности влияния указанных факторов (положительное или отрицательное) и деление их на соответствующие группы (негативного и позитивного действия).

3. Ранжирование факторов в каждой группе по степени их влияния на деятельность фирмы.

4. Выделение факторов микросреды в каждой из двух групп совокупности наиболее значимых (по степени влияния на фирму) внешнихфакторов.

5. Выделение внешних факторов макросреды, влияющих на микрофакторы, и оценка их стимулирующей и (или) дестимулирующей роли для деятельности фирмы.

6. Оценка возможных результатов (последствий) влияния наиболее значимых факторов микросреды на бизнес фирмы (с учетом результатов оценки, сделанной на этапе 5).

7. Определение возможностей фирмы использовать в своих интересах влияние факторов микросреды (если их действие положительно для фирмы) или оказать противодействие этому влиянию (если их действие в плановом периоде для фирмы отрицательно).

8. Оценка предполагаемой результативности использования (или ослабления) фирмой влияния указанных факторов, т.е. получение ответа на вопрос «Что это даст?», а также соотнесение ожидаемых результатов с уровнем возможных затрат, которые необходимы для реализации соответствующих мероприятий, т.е. ответ на вопрос: «Сколько это будет стоить?».

9. Планирование и разработка конкретных мероприятий по учету влияния факторов внешней среды и использованию получаемых результатов и выводов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1099; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.