Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установите соответствие между методами определения бюджета маркетинга и их недостатками




Предложение товара, в большей степени ориентированного на потребности только одного сегмента рынка, является основой стратегии __________ при охвате рынка.

Убеждение потребителя в качестве и престижности товара, качестве обслуживания и сервиса являются задачами _________ вида рекламы.

Плакат

Рекламная листовка

Буклет

1 представление товара с помощью нескольких ярких фотографий или рисунков при минимуме текста и технических данных

2 быстрое распространение краткой, отражающей суть информации о товаре с тем, чтобы вызвать к нему интерес у возможного покупателя и побудить его к поиску новых сведений о рекламируемом товаре

3 оформление офисов, выставочных стендов и т.д. в местах ярмарок, выставок или обычной торговли

описание преимуществ товара в виде небольшого рекламного листка

 

 

Решение:

Буклет представляет собой иллюстрированное красочное издание в форме офальцованного неразрезанного листа, опечатанного в четыре и более красок. Его основное предназначение – представление товара с помощью нескольких ярких фотографий или рисунков при минимуме текста и технических данных.

Рекламная листовка – это малоформатное издание, имеющее большой тираж и посвященное, как правило, одному товару. Предназначение листовки - быстрое и широкое распространение краткой, отражающей суть информации о товаре с тем, чтобы вызвать к нему интерес у возможного покупателя и побудить его к поиску новых сведений о рекламируемом товаре.

Плакат – несфальцованное красочное издание большого формата. Предназначен для оформления офисов, выставочных стендов и т.д. в местах ярмарок, выставок или обычной торговли.

 

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – С. 417. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому о

Тема: Формирование спроса и стимулирование сбыта

32. В состав приемов, применяемых в рамках отношений с общественностью, входит (-ят) …

спонсорство

бесплатная раздача образцов продукции

подарки в виде сувениров с надпечаткой торговой марки

предоставление фирменного холодильного оборудования

 

 

Решение:

Отношения с общественностью (Public Relations) – это инструмент коммуникационной политики, который направлен на выявление общих представлений или интересов, поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью и достижение взаимопонимания. Основными приемами отношений с общественностью являются спонсорство, пресс-конференции, выпуск корпоративных изданий, оплачиваемые статьи, информационные выпуски на радио и телевидении и т.д.

 

Маслова, Т.Д. Маркетинг: учеб. для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – С. 281–285. – (Гриф УМО).

увещевательного

информативного

напоминающего

осведомляющего

 

 

Решение:

В зависимости от цели рекламу можно классифицировать на три вида: информативная, увещевательная, напоминающая. Основными задачами увещевательного вида рекламы является убеждение потребителя в качестве и престижности товара, качестве обслуживания, сервиса.

 

 

Котлер, Филип. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2006. – С. 433.

 

 

Маслова, Т.Д. Маркетинг: учеб. для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – С. 194–195. – (Гриф УМО).

 

 

Тема: Организация деятельности маркетинговой службы

дифференциации

массового маркетинга

пассивного маркетинга

концентрации

 

Решение:

В отношении степени охвата рынка фирма может принять решение выходить на один или несколько сегментов. В зависимости от количества обслуживаемых фирмой сегментов и степени приспособления комплекса маркетинга к потребностям данных сегментов выделяют три основных стратегии охвата рынка: стратегия концентрации, стратегия дифференциации и стратегия массового маркетинга. Если фирма принимает решение обслуживать только один сегмент рынка, предлагая товар, в большей степени ориентированный только на потребности этого сегмента, то фирма применяет стратегию концентрации при охвате рынка.

 

Котлер, Филип. Основы маркетинга: пер. с англ. / Ф. Котлер. – М.: ИД «Вильямс», 2006. – С. 59–60.

 

 

Тема: Основные понятия, принципы и задачи маркетинговой деятельности

1.В состав микроуровня маркетинговой среды входит(-ят) …

уровень развития производства на предприятии

экологические факторы

состояние экономики

социокультурные факторы

 

 

Решение:

Маркетинговая среда предприятия – это совокупность активных субъектов и сил, оказывающих воздействие на предприятие, разработку его комплекса маркетинга и реализацию маркетинговых мероприятий. Она подразделяется на три уровня: макроуровень, уровень среды непосредственного окружения и микроуровень. Микроуровень представлен внутренними факторами деятельности предприятия, представляющими собой его сильные и слабые стороны. К данному уровню относятся факторы, связанные с шестью функциональными сферами предприятия: производство, финансы, персонал, инновации, маркетинг (сфера продаж и взаимодействия с рынком), общее управление.

 

Маслова, Т.Д. Маркетинг: учебник для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – С. 29–30. – (Гриф УМО).

 

Тема: Организация деятельности маркетинговой службы

35. Одним из критериев выбора целевого сегмента является …

возраст потребителей

стратегия маркетинга предприятия

защищенность от конкурентов

приверженность потребителей к качеству продукции

 

 

Решение:

Целевым сегментом в маркетинге называется сегмент рынка, на который направлена маркетинговая деятельность предприятия. Выбор целевых сегментов (оценка их привлекательности) осуществляется с использованием определенных критериев. К ним относятся: количественные границы сегмента (емкость), доходность сегмента, доступность с точки зрения наличия каналов распределения, устойчивость, защищенность от конкурентов.

 

Маслова, Т.Д. Маркетинг: учеб. для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – С. 116. – (Гриф УМО).

 

Тема: Организация деятельности маркетинговой службы

36.Ключевое преимущество товара, которое позволяет потребителю удовлетворять свои потребности наилучшим образом, отличает данный продукт от конкурирующих и является источником мотивации его покупок, называется …

атрибутом позиционирования

коммерческой характеристикой

рыночной позицией товара

потребительским свойством товара

 

 

Решение:

Ключевое преимущество товара, которое позволяет потребителю удовлетворять свои потребности наилучшим образом, отличает данный продукт от конкурирующих и является источником мотивации его покупок, называется атрибутом позиционирования.

 

Маслова, Т.Д. Маркетинг: учеб. для вузов / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб.: Питер, 2006. – С. 132. – (Гриф УМО).

 

).

 

Тема: Планирование и контроль в маркетинге

37.К характеристикам плана маркетинга относятся следующие …

это организационно-управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, ее ресурсами, организацией

на его базе формируется бюджет маркетинга, осуществляется контроль рыночного поведения и результатов фирмы

на его базе формируется миссия и цели организации

ключевыми для этого плана являются исключительно проблемы работы с каналами сбыта и ценообразования

 

 

Решение:

План маркетинга – это организационно-управленческий документ, позволяющий свести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями фирмы, ее ресурсами, организацией. На его базе формируется бюджет маркетинга, осуществляется контроль рыночного поведения и результатов фирмы.

 

Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин. – 6-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2009. – С. 212. – (Допущено Министерством образования РФ).

 

 

Тема: Бюджет маркетинга

 

1. Финансирование от возможностей

2. Метод фиксированного процента

3. Прейскурантный метод

1 выделение конкретных сумм субъективно, их изменение год от года непредсказуемо и как следствие – невозможность планирования долгосрочных маркетинговых программ

2 затраты на маркетинг зависят от объема продаж, при падении которых снижаются и средства на реализацию маркетингового плана, что может привести к тяжелым последствиям

3 основан на принципах остаточного финансирования, поскольку бюджет маркетинга определяется как разница между валовой и целевой прибылью

значительный временной «лаг» между осуществлением затрат и достижением результатов; метод может привести фирмы к финансовым затруднениям, а значит, к отходу от маркетинговых позиций

 

 

Решение:

Финансирование от возможностей основан на приоритете приказов «сверху». Недостатков такого метода множество: абсолютная произвольность, субъективность выделения конкретных сумм, их непредсказуемость год от года.

Метод фиксированного процента основан на отчислении определенной доли от прошлогоднего объема продаж. Этот метод наименее логичен, так как ставит причину (маркетинг) в зависимость от следствия (объема продаж), а также весьма субъективен, так как величина процента устанавливается волевым решением.

Прейскурантный метод предполагает планирование бюджета на основе данных о предполагаемых объемах продаж, совокупных издержках и назначенной величине (норме) целевой прибыли. Этот метод весьма спорен, так как относит затраты на маркетинг к статье распределения прибыли, хотя часть из них включена в себестоимость; кроме того, используется остаточный метод финансирования.

 

Панкрухин, А. П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / А. П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – С. 219–222. – (Допущено Министерством образования РФ).

 

 

Тема: Внешняя среда маркетинга

39.В рамках SWOT-анализа деятельности фирмы к ее возможностям относят …

появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие законов, способствующих развитию производства

возникновение экономических кризисов, нестабильности политической обстановки, появление нового конкурента и/или товаров-заменителей

ослабление финансового потенциала фирмы, снижение уровня профессионализма и мотивации персонала

повышение качества товара, профессионального уровня сотрудников, эффективности рекламы, гибкости ценовой политики

 

 

Решение:

При проведении SWOT-анализа необходимо

– из собранной информации о внутренней среде выделить сильные и слабые стороны фирмы;

– из собранной информации о внешней среде выделить возможности и угрозы.

К возможностям относятся те факторы внешней среды, которые могут способствовать развитию бизнеса фирмы: появление новых рынков для сбыта продукции фирмы, благоприятные курсы валют, принятие закон, способствующих развития производства, интенсивное развитие отрасли.

К угрозам относят те факторы внешней среды, которые негативно влияют на деятельности фирмы: экономические кризисы, нестабильность политической обстановки, появление нового конкурента, появление товаров-заменителей.

 

Павлова, Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учеб. для бизнес-школ / Н. Н. Павлова. – М.: Норма, 2005. – С. 15. – (Рекомендовано Российской ассоциацией бизнес-образования в качестве учеб. для слушателей бизнес-школ и системы повышения квалификации по специальности «Маркетинг»).

 

Тема: Внешняя среда маркетинга

40.В состав маркетинговой микросреды фирмы не включают …

социально-демографические, научно-технические, экономические и другие процессы, опосредованно влияющие на деятельность предприятия

ближайшее окружение фирмы

факторы, непосредственно влияющие на деятельность предприятия со стороны потребителей, конкурентов, поставщиков и посредников

потребителя, как важнейшего элемента данной среды

 

 

Решение:

Внешнее маркетинговое окружение предприятия можно представить как макро- и микросреду.

Макросреда характеризует изменения в области социально-демографических, научно-технических, экономических, культурных, правовых, политических и других процессов, оказывающих опосредованное влияние на деятельность предприятия.

Микросреда представляет собой ближайшее окружение и характеризуется непосредственным влиянием на деятельность предприятия со стороны потребителей, конкурентов, поставщиков и посредников.

 

Соловьев, Б.А. Маркетинг: учеб. / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 31. – (Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для слушателей образовательных учреждений, обучающихся по программе МВА и другим программам подготовки управленческих кадров).

 

Тема: Функции маркетинга

41.Подфункция «маркетинг-менеджмент» включает в себя …

исследование среды маркетинга; анализ международных рынков; исследование рынка сбыта, рынков трудовых и материальных ресурсов

организацию управления маркетингом; контроллинг; разработку оргструктур службы маркетинга

разработку товарной политики; улучшение качественных характеристик и конкурентоспособности продукции

разработку политики сбыта и распределения товаров; организацию сбыта через торгово-распределительную сеть; выбор каналов сбыта

 

 

Решение:

Содержание подфункции маркетинг-менеджмент: организация управления маркетингом; контроллинг; разработка оргструктур службы маркетинга; оптимизация управленческих решений в системе маркетинговой деятельности; аудит-маркетинг; оценка эффективности деятельности службы маркетинга.

 

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 59. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).

 

Тема: Внешняя среда маркетинга

42.Факторы макросреды являются …

непосредственным порождением бизнеса

продуктом предпринимательской деятельности

порождением природы и общества вообще

порождением семьи

 

 

Решение:

Факторы макросреды являются порождением природы и общества вообще. Они, безусловно, имеют отношение к бизнесу, но в значительной своей части (за исключением той составляющей политических факторов, которая связана с налогами, с законами, регламентирующими предпринимательскую деятельность) не являются прямым порождением предпринимательства.

 

Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. / В. И. Беляев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2010. – 95. – (Рекомендовано Научно-методическим советом по экономике УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебника для студентов высших учебных заведений).

 

 

Тема: Внешняя среда маркетинга

43.Юридические и физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товар, находящиеся на рынке, и обладающие правом выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи, называются …

посредниками

потребителями

поставщиками

деловыми партнерами

 

 

Решение:

Потребители – фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правом выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи.

 

Багиев, Г. Л. Маркетинг: учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 33. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. Специальностям

 

Тема: Организация службы маркетинга




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.