Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медиатизация как тенденция современной культуры




 

Тенденции современной культуры:

- расширение автоматизации и компьютеризации различных видов деятельности, на первое место выступает производство знания и информации;

- изменение иерархии социальных институтов: на первое место среди элементов, необходимых для поддержания целостности общества, выходят средства массовой информации (СМИ);

— главной подсистемой общества становится не экономика, а информация; повышается ее роль как одного из важнейших видов ресурсов жизнедеятельности, которыми располагает человечество (наряду с материальной
собственностью, экономическим капиталом и др.)- Знание и информация превращаются в основные источники получения и увеличения стоимости;

- для индивидов и групп расширяется доступ к информации за счет развития информационных технологий;

- формируется новая элита, чья роль основывается на квалификации, а не на обладании собственностью, что обусловливается повышением роли информации и знания. В соответствии с этим главной областью социальных конфликтов становятся образование и контроль над информацией. Недоступность последней приводит к отчуждению (личности от общества, одних групп от других, государства от общества);

— учет способа производства информации становится определяющим при периодизации развития общества.

Появление сети Интернет открыло невиданное разнообразие вариантов организации информационного общения между людьми: электронные почта и коммерция, библиотеки, конференции и многое другое, причем не отходя от
одного и того же средства индивидуального пользования – персонального компьютера.

В последней четверти XX в. многое было сказано и по поводу медиатизации - возрастания объема и роли процессов распространения и получения опосредованной информации, заменяющей непосредственный опыт
людей; усиления роли фокусирования СМИ на молодом поколении, явлениях и персонах, зависимость их статуса от внимания медиа.

Общество XXI в. характеризуется как информационное. Объективная закономерность его развития состоит в интенсификации информационных процессов: возросли скорости передачи сообщений, увеличился объем
передаваемой информации, ускорилась ее обработка. Это может напрямую оказывать негативное влияние на человека, приводя к информационным перегрузкам, что, в свою очередь, ослабляет способность думать, размышлять.
Особое беспокойство вызывает факт воздействия современных СМИ на молодое поколение, что подтверждается и существующими социологическими исследованиями, и в целом ситуацией в обществе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.