КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нарушения слухаПознавательная деятельность при ДЦП Структура нарушений познавательной деятельности при ДЦП: 1) неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных психических функций (внимания, воображения, восприятия, мышления, ощущения, памяти); 2) выраженность астенических проявлений – повышенная утомляемость, истощаемость всех психических процессов; 3) сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире. Не знают многих явлений окружающего мира и социальной среды. Чаще имеют представление только о том, что было в их практике (из-за вынужденной изоляции, затруднения познания из-за двигательных и сенсорных расстройств). Патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства сказывается на восприятии в целом, ограничивает объём информации, затрудняет интеллектуальную деятельность. При всех формах ДЦП имеет место глубокая задержка и нарушение развития кинестетического анализатора (тактильное и мышечно-суставное чувство). Трудности определения и направления движений без зрительного контроля (с закрытыми глазами). Астереогноз – нарушение узнавания предметов на ощупь. При ДЦП вследствие двигательных нарушений восприятие себя («образ себя») и окружающего мира нарушено. Из-за несформированности высших корковых функций нарушена познавательная деятельность: недостаточность пространственных и временных представлений, нарушение схемы тела, понятие о ведущей руке и пр. Низкая познавательная активность, что проявляется в пониженном интересе к заданиям, плохой сосредоточенности, медлительности и пониженной переключаемости психических процессов. Основным нарушением познавательной деятельности является ЗПР, связанная как с ранним органическим поражением мозга, так и с условиями жизни. ЗПР чаще всего характеризует благоприятная динамика дальнейшего умственного развития. У детей с умственной отсталостью нарушения психических функций носят тотальный характер.
Сурдопедагогика – составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями слуха. Нормальная функция слухового анализатора имеет особую значимость для общего развития ребёнка. Состояние слуха оказывает решающее влияние на его речевое и психологическое становление. При нарушениях слухового анализатора в первую очередь и в наибольшей мере страдает речь, происходит общее недоразвитие познавательной деятельности. Первичный дефект анализатора порождает вторичные отклонения в развитии. Основные категории детей с недостатками слуха: - Глухие – дети, для которых в результате врождённой или приобретённой в раннем возрасте глухоты невозможно самостоятельное овладение словесной речью. Глухие овладевают зрительным (по чтению с губ и лица собеседника) и слухозрительным (при помощи звукоусиливающей аппаратуры) восприятием словесной речи только в процессе специального обучения. - Слабослышащие – дети, у которых снижен слух, но на его основе возможно самостоятельное развитие речи. - Позднооглохшие – к моменту наступления у них нарушения слуха обладали уже сформировавшейся речью. При поступлении в специальную школу первоочередной задачей является освоение навыков зрительного и слухозрительного восприятия обращённой к ним речи. Развитие психики слабослышащего ребёнка протекает с отклонениями от нормы. У ребёнка речевое недоразвитие обусловлено неполноценным слухом, что ведёт к изменению хода общего развития. Нарушение слуха – общее нарушение познавательной деятельности – недоразвитие речи. Именно в сфере речевого общения слабослышащие оказываются в невыгодном положении по отношению к слышащим сверстникам. Затруднённость словесного общения является одной из главных причин аномального развития. Бедность речевого запаса, искажённый характер речи ребёнка, формирующейся в условиях нарушенного слухового восприятия, накладывает отпечаток на ход развития познавательной деятельности. Своеобразие речи следует рассматривать не столько как недостаточность, сколько как процесс замедленного поступательного развития речи, подчинённым закономерностям. Овладение языком в условиях специального обучения предполагает переход от свойственного им наглядного, конкретного отражения действительности к более обобщённому осознанию и воспроизведению.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |