КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Признаки чистой монополии. Максимизация прибыли
Монополия - рыночная структуру, в кот. одна фирма явл-ся поставщиком товара, не имеющего на рынке близких заменителей. У монополии нет соперников, поэтому фирма-монополист имеет возможность сильно влиять на цену. Доступ на монопол. рынок затруднен или вовсе невозможен из-за существования барьеров. М оносопия - один покупатель. Один продавец и один покупатель - д вусторонняя монополия. В чисто монопольной рыноч.ной структуре только одна фирма реализует предложение опред. продукта или услуги, а появление новых фирм невозможно. Анализ чистой монополии необходим в силу 2 причин: большой объем экон. деятельности осуществляется в условиях близких к чистой монополии; изучение чистой монополии дает возможность лучше понять др. рыночные структуры, относящихся к несовершен. конк-и. Равновесие монополии в краткосроч. периоде: MR = MC – условие равновесия. TR = SPmOQmB TC = SAOQmC Приб. = SPmOQmB – SAOQmC = SPmACB Монополист, стремясь к max-ии прибыли, в краткосроч. периоде будет наращивать про-во продукции до такого объема, при кот. предел. доход = предел. издержкам:MR=MC. Поскольку фирма – монополист это отрасль, то равновесие в краткосроч. периоде остается равновесием и в долгосроч. периоде. Это равновесие сохраняется до тех пор, пока существуют непреодолимые барьеры. Существуют разные точки зрения влияния монополии на эффективность. С одной стороны, объем монополиста всегда ниже, а цена всегда выше, чем в условиях совер. конк-и. Это значит, что рес-сы исп-ся эффективно, а часть необходимой общ-ву прод-и недопроизводится. Но с др. стороны, монополия имея высокие прибыли стремиться сохранить свое положение и осуществляет инвестиции в разработку новых технологий. Также монополия стимулирует конк-ю, т.е. привлекает в отрасль новые фирмы.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |