Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Убийство 6 страница




Дженни осторожно подошла ближе, следуя за Ди. «Цирковой вагончик» сиял огнями. На фоне темных кустов он выглядел очень ярким. Животное было похоже на Лео из настоящего парка, с мордой цвета жженого сахара, темной гривой и раскрашенным телом. Взгляд Дженни остановился на этой морде, расплывшейся в вечной улыбке в форме буквы «О». Он выглядел так, как будто звал: «Э-эй».

— Я ем все подряд, — произнес механический зверь.

Майкл вздохнул.

— Зачем он здесь? Чтобы испугать нас? — спросила Одри, обходя «вагончик» на безопасном расстоянии.

Ди направила фонарик прямо в разинутую пластиковую пасть.

— Мне кажется, там внутри что-то есть! — воскликнула она.

— Ты шутишь. Ты ведь шутишь, да? — Дженни стояла прямо за Одри.

Ей не хотелось подходить ближе, — по ее мнению, асфальтированная дорожка была недостаточно широкой, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Ди опустилась на колени и прищурилась.

— Что-то золотое, — подтвердила она. — Нет, правда. Я серьезно. Посмотрите внутрь.

Без особой радости Дженни достала фонарик и посветила в черную дыру. Действительно, внутри что-то блестело, но золото это было или серебро, она сказать не могла.

— Может, это обертка от жвачки? — предположила она без особой уверенности в голосе.

Ди положила руку ей на плечо:

— Только не говори, что у тебя были кошмары, связанные с Лео.

У Дженни их не было, по крайней мере, она не могла припомнить. Но этот лев пугал ее даже днем, а сейчас он выглядел вдвойне зловещим.

— Я не собираюсь засовывать туда руку, — заявил Майкл.

Ди ядовито улыбнулась:

— Нет, Одри может сделать это, у нее прекрасные длинные ногти. Как ты на это смотришь, Од?

— Не приставай к ней, — рассеянно сказала Дженни. — Что нам нужно сейчас, так это что-нибудь длинное, но удочка не подойдет, потому что она не подцепит монету. Может, просунем что-нибудь липкоена конце.

— Нет ничего лучше руки. Одри могла бы...

— Ди, прекрати! — Дженни бросила взгляд на стоявшую рядом подругу.

Она не знала, что за проблемы были сегодня у Ди и Одри — возможно, это была просто реакция на пережитое. Но сейчас не время для злого юмора Ди. Одри стояла чуть поодаль от всех остальных, презрительно прищурив глаза и поджав вишневые губы. Она выглядела спокойной и высокомерной.

— Лео всегда голоден. Покормите меня, — дребезжал все тот же механический голос.

Всякий раз, когда он произносил что-то, сердце Дженни замирало от страха. Она была в ужасе от того, что морда цвета жженого сахара вдруг зашевелится и, стоит на миг отвернуться, Лео тут же набросится на нее.

«Не может быть, он ведь пластиковый», — уговаривала себя Дженни.

Но казалось, что ее сердце остановится, если это случится. Тишина и темнота в парке делали этот говорящий мусорный бак еще более жутким.

Ди присела на корточки.

— Кажется, нужно не просто найти монеты — мы на самом деле должны достать их, что может оказаться очень трудным. Это игра-поиск.

— Поиск? — переспросила Дженни.

— Ага. Помнишь, как-то я рассказывала тебе, что игры можно разделить на несколько категорий. Первая, в которую Джулиан играл с нами, — где мы должны были до заката добраться до чердака дома, — игра-гонка.

— Точно. А вторая, когда за нами гнались животные, — игра-охота. Как прятки,— подхватила Дженни.

— Да. Ну а здесь другой тип игры, где нужно что-то найти, чтобы выиграть, — как поиски сокровищ или «горячо — холодно». Игра-поиск, такая же древняя, как и другие.

— Естественно, — подтвердил Майкл. — Люди вечные искатели — они обожают что-нибудь искать...

— Чашу Грааля, или правду, или пиратские клады — да мало ли что!

— Конечно, вы можете найти что-нибудь, чтобы накормить Лео-бумагопожирателя. Я умираю от голода.

Дженни подняла глаза, отвлеченная от теоретической дискуссии. Одри стояла около «циркового вагончика», разглядывая свои ногти. Лак, обычно безупречный, немного облупился. Девушка казалась задумчивой.

— Давай, принцесса. Ну же! — поддразнивала ее Ди, черные глаза которой сверкали.

«Не глупи, Одри, — автоматически отреагировала Дженни.

Впрочем, Одри никогда не совершала опрометчивых поступков, поэтому Дженни не произнесла этого вслух и, следовательно, в какой-то степени была ответственна за то, что случилось потом.

Одри сунула руку внутрь.

Майкл закричал, Дженни подпрыгнула. На какое-то мгновение показалось, что все обойдется.

Одри с застывшим лицом шарила внутри. Ее рука была погружена в бак по запястье.

— Я что-то нащупала! — закричала она.

Сердце Дженни глухо стучало. «Ох, Одри...» На губах Одри появилась торжествующая улыбка, подчеркивающая ее красоту.

— Она холодная, — я взяла ее!

Все дальнейшее произошло в мгновение ока.

Пластиковая морда цвета жженого сахара стала таять и потекла, как это бывает в кино при спецэффектах. Но в кино это показалось бы увлекательным, а здесь было реальностью, и такой ужасной, что Дженни замерла на месте.

Краски текли и меняли цвет, становясь сначала оливковыми, а потом ужасного серовато-кладбищенскогооттенка со стальными разводами. Глаза провалились, и на их месте остались впадины. Пасть, казалось, огрызалась, обнажив длинные клыки, готовые захлопнуться, как капкан, на запястье Одри.

Все произошло столь стремительно, что даже Ди не успела пошевелиться. Одри тяжело задышала, затем завопила, подавшись вперед.

Ее руку засосало по локоть.

— Одри! — закричал Майкл.

Он в два шага подскочил к ней. Ди следом за ним с киркой.

«Ничего хорошего, — мелькнуло в голове Дженни. — Это даже не плоть, как та тварь, что вцепилась в Ди. Это камень, или металл, или еще что-то подобное».

— Не бей по нему, Ди, это не поможет! Мы должны вытянуть ее.

Существо — это был уже не лев, а какой-то отвратительный кибернетический зверь — стало теперь цвета древнего каменного истукана, покрытого мхом.

Одри вновь закричала, задыхаясь, и ее тело задергалось. Нейлоновая куртка задралась до плеча, она собиралась в складки, как гармошка, по мере того как ее руку затягивало все глубже.

— Он оторвет мне руку!

Дженни с трудом дышала, Майкл дергал Одри.

— Нет, не тяни. Не тяни — больно!

«Нужен вазелин, — подумала Дженни, — или мыло, что-нибудь скользкое. Но у нас ничего нет».

— Ди, — сказала она, — попробуй киркой раздвинуть ему зубы. Майкл, будь готов и, когда это получится, тяни.

Одри кричала, Майкл тоже. Смутно, находясь в состоянии шока, Дженни заметила, что каменный зверь продолжал меняться, становясь все более уродливым. Ди засунула конец тяжелой кирки между серыми, покрытыми мхом клыками и надавила на ручку. Дженни тоже схватилась за нее, чтобы помочь.

— Тяжело!

Ди повисла на рукоятке кирки, и Дженни молилась, чтобы та не сломалась.

Она почувствовала, как что-то сдвинулось, — верхняя челюсть приподнялась, совсем чуть-чуть, как машина на домкрате.

— Тяни, Майкл!

Майкл потянул. Рука Одри освободилась.

Она закричала, но уже иначе — этот визг буквально пронзил душу Дженни.

Они упали на спину, когда кирка полетела вниз. Инстинктивно они попытались отползти от «циркового вагончика», по-прежнему держась друг за друга.

И лишь тогда Дженни посмотрела на руку Одри.

На ней отчетливо виднелись следы зубов. Как будто острые камни поцарапали кожу и оставили отметины. Длинные, свежие, глубокие царапины начинали кровоточить.

— Одри, о боже, ты в порядке? — Майкл тяжело дышал.

Булькающим, урчащий голос произнес:

— Уверен, что завтра у меня заболит животик.

Дженни оглянулась. Киберзверь перестал меняться, его черты застыли в оскале.

Ди подняла сжатый кулак, вены проступили на ее тонкой руке.

— Я не думаю, что он может сдвинуться в нашу сторону, — произнесла она странно спокойным голосом.

Дженни взглянула на нее, но Ди отвернулась, и Дженни увидела лишь ее коротко стриженный затылок.

— У кого-нибудь есть аспирин? — спросила Дженни. — Я свой потеряла.

Майкл, раздевшись, пытался перевязать руку Одри своей майкой. Он засунул руку в карман.

— У меня есть, вот.

Левая рука Одри дрожала, когда она глотала таблетки, запивая их водой, молча предложенной Ди.

— Ты в порядке? — неуверенно спросила Дженни.

Одри глотнула еще воды. Ее ресницы казались особенно темными на фоне бледных щек. Она откинулась назад, прислонилась к Майклу. Бледная, как фарфор, и такая же хрупкая, она все же кивнула.

— В самом деле? Ты можешь двигаться?

На хлопчатобумажной ткани проступили розовые пятна, но Дженни волновали не порезы. Она боялась, что у Одри вывихнуто плечо.

Одри кивнула. Легкая улыбка появилась на ее губах. Она подняла правую забинтованную руку и повертела ею. Затем медленно разжала кулак.

На ее ладони лежала золотая монета.

Майкл рассмеялся.

— Ты достала ее! Ты не дала ей исчезнуть, малышка, — Он, как медведь, схватил Одри и стиснул ее в объятиях.

— Можешь меня поцеловать, — улыбнулась Одри, — только не дави на руку. — Она повернула голову к Ди. — Хорошо, что твоя кирка оказалась прочной.

Это было очень благородно, но Ди, казалось, восприняла ее слова как оскорбление. По крайней мере когда, Дженни посмотрела в ее сторону, то увидела, как напряглись ее темные скулы.

— Если вы в состоянии идти, то лучше пойдем, — сказала Ди. — Здесь мы на самом виду и кто угодно может к нам подкрасться.

Дженни помогла Одри подняться, пока Майкл надевал свитер. Уродливая горгулья, в которую превратился лев за решеткой, наблюдала за ними.

— Что будем делать с монетой? — спросила Одри.

— Я возьму ее, — Дженни положила монету в кармашек бледно-голубой рубашки и застегнула его. — Если доберемся до карусели, то сможем отдохнуть. За ней есть беседка.

Карусель погрузилась в темноту, но над мерцающей озерной водой Дженни видела свет маяка. Где-то там Том и Зак, и Дженни обязана до них добраться, что бы ни случилось.

Одри не захотела долго отдыхать.

— Если не встану сейчас — я не встану никогда. Куда пойдем?

— Тот лев был освещен и работал, — напомнил Майкл. — И в нем был дублон.

— Тогда поищем еще что-нибудь работающее?

— Мне не нравится, что нами управляют, — проворчала Ди, но без обычной уверенности в голосе.

Дженни волновалась за нее. Конечно, Ди не хотела, чтобы кто-нибудь пострадал, она просто дразнила Одри. Но то, во что это вылилось...

— Что это за огни там, внизу? — спросил Майкл.

За каруселью, между темными деревьями, сверкали крошечные белые огоньки.

— Думаю.., думаю, это зал игровых автоматов, — ответила Дженни.

— Ну так он работает, — заметил Майкл.

— Allons-y[4]! — скомандовала Одри.

Они миновали темную карусель и аттракцион с ракетами, стоящими на земле, потом дорожка повернула в сторону, и они увидели здание.

Сотни маленьких белых огоньков горели вокруг вывески: «ЗАЛ ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ».

Дженни тотчас же остановилась.

— Но он не такой, как днем! Он как будто, — вдруг поняла она, — как будто такой, как раньше. Так выглядели залы игровых автоматов, когда я была маленькой! Я помню.

— Ну так он открыт, — повторил Майкл.

Двери были широко раскрыты, приглашая войти, Дженни стало не по себе, когда они осторожно ступили на порог. Она терялась в догадках, почему Джулиан сделал зал таким, но не сомневалась, что здесь не обошлось без подвоха.

Тем не менее у нее возникло странное желание увидеть, что там внутри. Сейчас на месте светящейся, безупречной хайтековской «страны чудес», которую она видела в настоящем парке сегодня, была темная, довольно грязная комната, заставленная старинными деревянными ящиками-автоматами.

«Автоматы, — вспомнила Дженни. — Так дедушка называл ящики с движущимися фигурками внутри».

Она помнила, как он приводил ее сюда, опускал десять центов в отверстие для монет и наблюдал за механическими сценками.

У дедушки, казалось, всегда находилось время для нее. Так как она была еще маленькая, она знала только, что он был профессором чего-то, но, кажется, никогда не ходил на работу. Он всегда был дома, когда Дженни и Зак приезжали к нему, если только не путешествовал. Он много путешествовал и всегда привозил подарки.

— Что там? Там — в конце комнаты, — спросил Майкл.

Дженни посмотрела в ту сторону, но увидела только автоматы.

— Исчезло. Я подумал, это одна из маленьких тварей, удирающих от нас. — Он нашел что-то. — Эй, хотите арахис в сахаре? Я обнаружил кучу мелочи вместе с аспирином.

Автомат выплюнул покрытый сахаром арахис, очень старый, и квадратную жвачку. Дженни немного успокоилась. Им было интересно. Здесь были кинескоп, и музыкальный автомат, и всевозможные механические фигурки.

«Танец Оле Варна», — прочитала Дженни на одном из автоматов. — Смотрите, как они пляшут, как вертятся. Опусти две монетки».

Маленькие фигурки были вырезаны из цельных кусочков дерева и двигались с помощью проволочек, Их деревянные рты были нелепо раскрыты.

— Как ты думаешь, можно дотрагиваться до чего-нибудь? — спросила Одри»

Дженни поняла, что она имела в виду: после того, что случилось с Лео, мысль о приведении в действие чего-либо механического не доставляла ей удовольствия.

— Думаю, придется, — медленно сказала Дженни. — А если монета в одном из них? Только будем держаться от них подальше. Если что-нибудь заработает само — бегите.

— И проверяйте отверстия для монет, — благоразумно предложила Одри, — Нет места лучше, чтобы спрятать дублон.

Они с опаской стали продвигаться по темной комнате, держась вместе и проверяя ящики сверху и снизу, не блестит ли там золото.

Майкл нашел «Волшебный фонарь» и осторожно крутил ручку, наклоняясь, чтобы через окуляры посмотреть фильм из быстро переворачивающихся картинок «СМОТРИТЕ, КАК ЗАГОРАЕТ НА СОЛНЦЕ МАРИЕТТА». На отделанном латунью аппарате была табличка с надписью: «ПРОШЛА ЦЕНЗУРУ В НЬЮ-ЙОРКЕ, 12 окт. 1987».

— Рука заболела, — пожаловался он спустя некоторое время. — Это просто какая-то дама, завернутая в простыню.

Одри задержалась перед автоматом с искусной резьбой, покрашенной золотой краской, поблекшей и наполовину стершейся. Ди нашла автомат, похожий на дедушкины часы, на котором было написано: «ПОСМОТРИТЕ НА СТРАШНОГО МОНСТРА! УЖАСНЫЙ! ШОКИРУЮЩИЙ! ВСЕГО ПЯТЬ ЦЕНТОВ!» Дженни знала этот автомат: вы опускаете деньги и смотрите... в зеркало.

Дженни отважилась пройти дальше по коридору. Нет, не силомер — она не хотела до него дотрагиваться.

Вон там довольно потертый автомат с темным стеклом. На табличке написано: «СПРОСИТЕ У МАГА. ОПУСТИТЕ ДЕСЯТЬ ЦЕНТОВ, И МАГ ПРЕДСКАЖЕТ ВАШЕ БУДУЩЕЕ». Внизу надпись: «Получите предсказание здесь».

Дженни всегда любила автоматы, выдающие карточки с предсказаниями. Она обожала эти безобразные предсказания о том, выйдешь ли ты замуж или как сложится твоя карьера.

Она вытащила десять центов и поднесла к отверстию для монет. Внезапное предчувствие пронзило ее, как будто предупреждая: остановись и подумай, прежде чем сделать что-то опрометчивое.

Но что опрометчивого было в обращении к механическому магу? И они ведь все равно должны осмотреть это место.

Она опустила монетку.

 

 

После того как монета провалилась внутрь, Дженни услышала слабое жужжание, потом тиканье. Потом внутри загорелись две электрические лампочки.

Лампочки осветили колдуна ростом фута в два, у него был на удивление печальный и измученный вид. Дженни смотрела, как он двигается толчками, словно часы. Его глаза открывались и закрывались, а брови поднимались и опускались, Нижняя губа мага, казалось, шевелилась, прикрытая бородой, как будто он что-то бормотал про себя. Лицо было румяное, с пунцовыми губами и густыми тенями под глазами. Дженни увидела слой потрескавшейся краски на щеках.

«Несчастный», — подумала она.

Как бы абсурдно это ни было, она сочувствовала механическому магу. Он, несомненно, находился в плохом состоянии. Накрашенные ресницы потускнели, а черная бархатная накидка покрылась красноватой пылью.

У Дженни возникло странное ощущение, сдавило грудь. Было смешно, что она почувствовала что-то по отношению к игрушке. Но та выглядела жалкой — запертая в ящике, задняя стенка которого была обита потертым красным бархатом.

И что-то было в фигуре... что-то в лице...

Колдун сжимал в кулаке облупившуюся палочку. Он поднимал ее и ударял об стол перед собой — Дженни разглядела следы многочисленных ударов.

Глаза мага открывались и закрывались, вращаясь в разные стороны, Они не смотрели на палочку...

Его нижняя губа двигалась, обнажая покрашенные белой краской зубы. Он, казалось, разговаривал сам с собой.

Дженни была зачарована толчкообразными движениями колдуна, почти яростными движениями, но не могла понять почему, а между тем ей становилось все страшнее и страшнее.

«Это потому, что он похож на бездомных детей из приюта, — сказала она себе. — Поэтому и показался мне таким знакомым».

Нет. Было что-то еще в этом пластиковом лице с застывшим выражением несказанной грусти.

Стеклянные глаза глядели прямо на Дженни. Темные, усталые.

Дженни поняла.

Теперь она точно поняла. Но это было настолько невозможно, невыносимо принять, что она тотчас отбросила этот вариант. Отшвырнула обратно в подсознание. Слишком безумно, чтобы даже думать об этом.

В этот момент в глубине автомата раздался щелчок, и в прорези появилась карточка. Дженни протянула руку, на мгновение остановилась, словно в голове предостерегающе щелкнуло.

Пальцы схватили карточку. Она перевернула ее и стала читать написанное на обратной стороне.

Потом вдруг почувствовала, что начинает терять сознание.

Строчки сливались. Всего два слова, повторяющиеся снова и снова:

ПОМОГИ МНЕ ПОМОГИ МНЕ ПОМОГИ МНЕ ПОМОГИ МНЕ ПОМОГИ МНЕ ПОМОГИ МНЕ ПОМОГИ МНЕ ПОМОГИ МНЕ ПОМОГИ МНЕ ПОМОГИ МНЕ ПОМОГИ МНЕ ПОМОГИ МНЕ ПОМОГИ МНЕ ПОМОГИ МНЕ ПОМОГИ МНЕ

Буквы поплыли перед глазами, сливаясь в черно-белый узор. Дженни не могла унять дрожь, спазмы в желудке, не чувствовала ног и не могла кричать, хотя внутри все разрывалось от безмолвного крика.

— Что произошло? Он сделал что-нибудь с тобой? — Друзья стояли вокруг нее.

Дженни смотрела только вверх на застекленную панель ящика, сжимая в руке карточку.

Эти усталые темные глаза... О да, она узнала их! Но они не имели никакого отношения к потертой бархатной накидке и длинной, бороде. Они имели отношение к худому сутулому старику с тонкими седыми волосами и запаху перечной мяты, потому что она всегда была в его карманах.

— Это мой дедушка, — прошептала Дженни. — О, Ди, это он, это мой дедушка!

Ди мельком взглянула на автомат. Когда она снова повернулась к Дженни, ее лицо было невозмутимым.

— Хорошо, успокойся. Давай достанем тебе где-нибудь воды.

— Нет! — закричала Дженни. Она совсем потеряла контроль над собой. Она ударила Ди, толкнув ее кулаками. — Не шути со мной! Там мой дедушка — это сделали с ним они. О боже! — Слезы брызнули из глаз, когда она повернула голову. — Это шутка, разве ты не видишь? Я думала, он умер — но это намного хуже...

Ди крепко обняла Дженни, размахивавшую руками. Дженни видела глаза Майкла и Одри, испуганно глядящие через плечо Ди.

— Это правда, — выдохнула она, успокаиваясь. — Посмотри на карточку. Ему нужна помощь. Он хочет выйти отсюда!

Майкл молча взял карточку, показал ее Ди и Одри. Все посмотрели на ящик.

Колдун по-прежнему глядел вперед с трагическим выражением на лице и стучал палочкой по столу.

Она думала, что Сумеречные люди погубили его. Ведь этого хотели голодные глаза в чулане.

Но что бы они ни сделали с его телом, его душа была здесь. Они, должно быть, поместили ее в эту вещь. Засунули в пластиковое тело, чтобы он навсегда остался автоматом, двигаясь, как часы, и без конца стуча своей палочкой.

Джулиан сказал, что Сумеречный парк был создан десять лет назад в связи с особыми обстоятельствами. Ее дедушка исчез десять лет назад.

— Они сделали это, чтобы наказать его, — прошептала она, — Они поместили его сюда, чтобы он никогда не смог умереть. Они заперли его так же, как он запер их в чулане... — Ее голос становился все громче и громче.

Майкл сглотнул, ему, казалось, стало нехорошо. Ноздри Ди трепетали.

Раздался щелчок, и появилась еще одна карточка.

Ди достала ее, отпустив Дженни.

ПОСМОТРИТЕ В ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ.

— Вон там — сказал Майкл.

Дженни повернулась. Сзади стоял блестящий черный автомат с широким затемненным овальным окном. Он выглядел относительно новым, на дощечке было написано: «ПОГОВОРИТЕ С ДУХАМИ. ЗАДАЙТЕ ЛЮБОЙ ВОПРОС, И ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОТВЕТ, ДЕСЯТЬ ЦЕНТОВ».

Дженни знала такого рода игры. Окно загоралось, и череп в окне то кивал, то отрицательно качал головой.

Ее словно окатило ледяной волной, такой же, как вода в шахте.

— Сделай это, Майкл, — прошептала она и затаила дыхание.

Майкл вытер губы тыльной стороной ладони, неуверенно взглянул на Дженни, потом опустил монетку внутрь.

Стекло осветилось, показав две головы с закрытыми глазами. Они подсвечивались снизу призрачным синим светом.

Увидев их, Одри приглушенно вскрикнула, Майкл икнул. Ди до боли сжала руку Дженни.

— Теперь вы мне верите? — спросила Дженни, — Они здесь, они все здесь.

Майкл зажимал рот рукой, Ди обнимала Дженни. Одри хрипела.

Никто не ответил. В ящике были головы Слага и Пи-Си. Голубой свет освещал их потрескавшиеся губы. Они, казалось, были без сознания, но невидимые руки будто тянули их за волосы, заставляя кивать.

«Вы, ребята, были такими крутыми, — подумала Дженни, не в состоянии отвернуться от смертельно бледных лиц. — Какие отвратительные мальчишки! Ворвались в дом, украли игру. Вторглись в Сумеречный мир без приглашения. Теперь вы оба здесь и выглядите такими жалкими. И...»

— Саммер, — захныкала Дженни. — Если Саммер... если Саммер...

— Дженни...

— Если мы найдем Саммер такой...

Раздался щелчок. Ди схватила карточку прежде Дженни.

— Что там?

Ди медленно повернула карточку:

 

ПОСМОТРИТЕ «В ДОМЕ СМЕХА».

— По крайней мере, это, не автомат, — сказала Ди.

Майкл спросил:

— Думаешь, это касается Саммер?

— Возможно. Или это ключ к дублону.

Одри закрыла глаза ладонями.

— Я не вынесу. Сделайте что-нибудь, чтобы они остановились! — закричала она.

Головы мирно качались вверх и вниз, вверх и вниз.

— Полагаю, это ответ на наш вопрос, — сказал Майкл.

— Да, но на какой из них — о Саммер или о дублоне?

— Мне все равно, я хочу выбраться отсюда! — билась в истерике Одри.

— Мы не можем уйти, — возразила Дженни. — Мы не можем его оставить. — Она поднялась, опираясь на автомат с магом-предсказателем, и обхватила его руками, глядя сквозь стекло. — Я должна ему помочь.

— Дженни, — Ди нежно тронула ее за локоть. — Ты ничего не можешь сделать для него. — Так как Дженни не отрывала взгляда от стекла, она добавила: — Хорошо, что ты собираешься делать?

Дженни не знала. Остаться здесь, с ним? Разбить ящик вдребезги? Но что тогда? Сможет ли она выдержать и взять в руки то, что там, внутри, обнять эту огромную куклу? Если она разобьет куклу, убьет ли это ее дедушку? Или он останется жить?

Он бы предпочел умереть, чем оставаться таким, она это знала. Но как убить то, что не было живым, а только запертым внутри?

— О, мне очень жаль, — прошептала она, прижимая руку к стеклу. — Мне так жаль. Мне так жаль...

Это была ее вина — он ушел вместо нее. Отдал себя Сумеречным людям.

Но Ди была права. Сейчас Дженни ничего не могла для него сделать.

Она провела рукой по стеклу.

— Пошли в «Дом смеха».

По дороге она оглянулась, чтобы еще раз посмотреть на мага, печально глядящего темными, широко раскрытыми глазами.

— Я вернусь, — пообещала она. — И когда вернусь, помогу тебе.

Две головы по-прежнему кивали в своем автомате.

Назад в темноту. Дженни пожалела, что у нее нет карты.

— «Дом смеха» недалеко от входа, — рассуждала она, — значит, надо идти по этой дороге. — Она указала на дорогу, по которой они пришли.

— Да, но если мы пойдем немного левее, мы можем срезать. — Ди стала разговорчивее, чем была после случая с Одри, но в ее голосе все еще слышалось беспокойство.

Они прошли мимо туалетов, мимо группы деревьев, мимо киоска с прохладительными напитками. Аттракционы были темными. И «Дом смеха», когда они подходили к нему, не освещал ни единый огонек.

Потом раздался жуткий звук. Две долгие дрожащие ноты, повторяющиеся снова и снова, Дженни узнала их.

Свет шел от Ноева ковчега, освещая сначала крышу, потом окна. Дженни увидела животных: слона, страуса, гиппопотама и Ноя с хитрым выражением лица.

Радуга начала раскачиваться.

— Похоже, нас приглашают войти, — без особого энтузиазма сказал Майкл.

Они прошли через пасть кита, ступая по пористому розовому языку. Внутри возникло ощущение качки. Дженни ощутила приступ тошноты.

Она мало что могла разглядеть вокруг. Белая нейлоновая куртка Одри выделялась в темноте, блестели глаза Ди.

«Надо найти пульт управления, — подумала Дженни, — Должен же быть выключатель!»

Она оглянулась, — дверь, в которую они вошли, исчезла. Вместо нее появилась стекляннаябудка, внутри угадывался силуэт человека.

Саммер! Сердце Дженни забилось часто-часто. Она сделала шаг к будке, потом остановилась. Сделала еще шаг, протянув руку к стеклу.

«О боже, я не хочу этого видеть!»

В будке зажегся свет.

Дикий смех ударил по ушам Дженни. Это был какой-то безумный звук, и он так испугал ее сначала, что она не могла понять, что именно видит.

Потом она сосредоточилась на фигуре. Это была чрезвычайно толстая женщина с торчащими клыками, с веснушками, похожими на родинки, и тонкими волосами. Она махала перед собой руками и гоготала.

«Я помню! Смех. О, как же ее звали? Смеющаяся Лизи. Она и раньше была в зале игровых автоматов и всегда пугала меня».

Дженни внимательно изучила красное лицо.

Могла ли Саммер быть внутри нее?

Саммер была очень миниатюрной, с ямочками на щеках, с пушистыми светлыми волосами и голубыми глазами. Она была такой же легкой, как цветочные лепестки, уносимые ветром. Могли ли они разрушить ее тело и поместить ее душу в эту раздутую пластиковую куклу? Или, может, она стала как Пи-Си и Слаг?

Дженни взглянула на остальных:

— Давайте пойдем дальше.

Они пробирались по извилистым коридорам с колеблющимся полом. Синий бегемот глазел на Дженни, змея свалилась с потолка прямо к ее ногам. Со всех сторон гремела музыка — какофония звуков, из-за которых Дженни едва слышала своих друзей.

Было сложно обследовать экспонаты. Перед многими из них были натянуты цепи, так что их приходилось отбрасывать в сторону. Все, что хотя бы смутно напоминало человека, надо было осмотреть, все, что походило на золото, тщательно исследовать.

— Все здесь выглядит подозрительно, — сказал Майкл, когда они с изумлением наблюдали за смеющимся человеком с тремя лицами, которые медленно сменяли одно другое.

Больше всего Дженни смущали зеркала. Они имитировали бесконечные ямы в полу, отражали лучи света вниз, в бесконечность. Они путали ее, дублируя ее широко открытые глаза, медные волосы Одри, бледное решительное лицо Майкла. Они отражали плавные движения Ди, и казалось, будто целая дюжина камуфляжных курток расходилась в разных направлениях.

«Зак тоже всегда ненавидел зеркала», — вспомнила Дженни, поворачивая за угол.

Достаточно того, что Джулиан поместил их в картонный дом, как в ночной кошмар. Она вдруг поняла, что давно не вспоминала о кузене. Она была слишком занята Томом — и тем, как выжить.

Но ей действительно не хватало Зака. Она скучала по его серым глазам, острым чертам лица, его сдержанности. Даже если бы Том спасся, она должна была прийти в Сумеречный мир и потребовать вернуть Зака.

— Ух! — воскликнула Ди. — Что это?

Они вышли из зеркального лабиринта и оказались в темном, продуваемом ветрами коридоре с неустойчивым полом. На каждом шагу были экспонаты — очень похожие на музейные, только Дженни никогда не видела такого в музеях.

— Отвратительно, — сказал Майкл, вздыхая. — «Реплогл», отвратительно...

На самом деле «Реплогл» было названием компании по производству карт, но Майкл подумал, что это какое-то прилагательное.

Он пытался взбодриться.

«Потому что, — подумала Дженни, — экспонаты действительно ужасны. Это сцены пыток».

Восковые фигуры представляли жертв и палачей. Кое-какие предметы Дженни узнала. Дыба. Виселица. Колодки.

А некоторые были совершенно жуткими и незнакомыми. Сапоги с ручками, как у тисков из мастерской отцаТома.

«Чтобы дробить кости», — предположила Дженни.

Нелепые металлические шлемы с железными захватами по бокам, которые душили жертву. Клетки, слишком тесные, чтобы в них находиться. Всевозможные устройства, чтобы жечь, резать, калечить.

— Днем здесь этого не было, — сказала Одри.

— Думаю, это моя вина, — призналась Ди, — Я была однажды в Сан-Франциско с мамой, и там была «Рыбацкая пристань» — как комната ужасов, знаете? Мне потом годами снились кошмары.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.142 сек.