Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 20. Что такое интерфейс?




Вопрос 8. Что в информатике понимается под информацией?

Информация — это сведения, знания, сообщения, являющиеся объектом хранения, преобразования, передачи и помогающие решить поставленную перед человеком

задачу.

Свойства информации:

- полнота — свойство информации исчерпывающе характеризовать отображаемый объект или процесс;

- актуальность— способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;

- достоверность — свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, если устареет и перестанет отражать истинное положение дел;

- доступность — свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем;

- релевантность — способность информации соответствовать нуждам потребителя;

- защищенность — свойство, характеризующее невозможность несанкционированного использования или изменения информации;

- эргономичность — свойство, характеризующее удобство формы или объема информации с точки зрения данного потребителя.

Физические свойства информации:

запоминаемость;

передаваемость (с помощью каналов связи)

воспроизводимость;

преобразуемость (может менять способ и форму своего существования);

стираемость (количество уменьшается и становится равным нулю);

Информация может накапливаться.

 

Как следует из определения, с информацией всегда связывают три понятия:

• источник информации – тот элемент окружающего мира, сведения о котором являются объектом преобразования;

• потребитель информации – тот элемент окружающего мира, который использует информацию;

• сигнал – материальный носитель, который фиксирует информацию

для переноса ее от источника к потребителю.

 

Интерфейс – это совокупность логических и физических принципов взаимодействия компонентов технических средств вычислительной системы, т. е. совокупность правил алгоритмов и временных соглашений по обмену данными между компонентами ВС (логический интерфейс), а также совокупность физических, механических и функциональных характеристик средств подключения, реализующих такое взаимодействие (физический интерфейс).

- Внутримашинный интерфейс – система связи и средств сопряжения узлов и блоков ЭВМ между собой. Внутримашинный ин-терфейс представляет собой совокупность электрических линий связи (проводов), схем сопряжения с компонентами компьютера, протоко-лов (алгоритмов) передачи и преобразования сигналов.

- Внешний интерфейс – система связи системного блока с пе-риферийными устройствами ЭВМ или с другими ЭВМ.

- Интерфейс «человек-машина» или интерфейс «человек-компьютер» или пользовательский интерфейс – это способ, которым вы выполняете какую-либо задачу с помощью какой-либо программы, а именно совершаемые вами действия и то, что вы получаете в ответ.

Пользовательский интерфейс:

- Командный интерфейс, при котором взаимодействие человека с компьютером осуществляется путем подачи компьютеру команд, которые он выполняет и выдает результат пользователю;

- ООМУ (окно, образ, меню, указатель) WIMP (window, image, menu, pointer) - интерфейс. Характерной чертой этого интерфейса является то, что диалог пользователя с компьютером ведется не с помощью командной строки, а с помощью окон, графических образов меню, курсора и других элементов;

- РОЯЗ (речь, образ, язык, знания) SILK (speech, image, lan-guage, knowledge) - интерфейс. Этот интерфейс наиболее приближен к обычной человеческой форме общения. В рамках этого интерфейса идет обычный разговор человека и компьютера. При этом компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы. Результаты выполнения команд он также пре-образует в понятную человеку форму. Этот вид интерфейса требует больших аппаратурных затрат, поэтому находится в стадии разработки и совершенствования и используется пока только в военных целях.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.