Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продакт-плейсмент в России




Для персонала.

Для клиентов.

Онлайн-новости.не исключено, что не все ваши потенциальные клиенты придут на выставку, поэтому вы можете организовать онлайн-репортажи с вашего стенда на веб-сайте компании. для этого понадобятся цифровой фотоаппарат, ноутбук и выход в интернет.

анкеты.чтобы знать, кто ваши посетители, и иметь возможность проанализировать результаты своего участия в выставке, используйте анкеты. предлагайте посетителям заполнить анкету и дарите им после этого в качестве благодарности небольшой сувенир или заполняйте анкеты сами со слов визитеров.

Семинар.выставка всегда сопровождается новыми контактами. используйте эту возможность,чтобы подробнее рассказать о своих продуктах и услугах. арендуйте для этого конференц-зал рядом с местом проведения выставки.

раздаточные материалы.

Фан на стенде. организуйте розыгрыш призов, лотерею, промоушен-акцию, раздачу образцов продукции. пригласите на стенд кого-то из известных людей.организуйте брифинг с участием приглашённой персоны и позовите на стенд журналистов. пример:этот приём прекрасно реализовался "ЭКСМО" на книжных ярмарках. на стенде издательства работала так называемая "Литературная гостиная", в которую по заранее анонсированному графику приходили известные писатели и представляли свои новые книги, которые издательство выставило на ярмарке. тут же завязывалось непосредственное общение с посетителями выставки, рядовыми читателями, проводилась афтограф-сессия.примечательно, что на выставке "Книги России" весной 2006 года визит в Литературную гостиную писателя-фантаста Ника Перумова собрал вокруг стенда "Эксмо" более 500 человек.

Знаки отличия.одинаковая деталь в одежде корпоративных цветов. бэйджи.

дневник выставки. после выставки попросите всех работавших на ней сотрудников написать отчёты. это поможет вам правильно оценить выставку, ваше участие в ней и подскажет идеи для следующего такого мероприятия.

 


11.Product Placement: эффективность и недостатки

Про́дакт пле́йсмент (англ. product placement, дословный перевод размещение продукции; скрытая реклама) — рекламный приём, заключающийся в том, что реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, или упоминается о его хорошем качестве.

В России продакт-плейсмент имеет характерную особенность: он редко является скрытой рекламой. Героев фильма или телесериала заставляют произносить слоганы рекламируемого товара, товар или бренд показывается крупным планом.

Официальное появление продакт-плейсмента (Product placement) связывают с мультфильмом про моряка Папая, популярным в США в 1940-е годы. Продажи консервированного шпината, постоянно поедаемого моряком, после этого возросли чуть ли не на 80%.

Однако вряд ли это можно назвать продакт-плейсментом в чистом виде — Папай «рекламировал» сам вид продукта, но никак не отдельный бренд. С другой стороны, консервированный шпинат в США тогда был вещью внебрендовой— чем-то типа тушенки или шпротов в СССР. Примером брендовой рекламы в Голливуде считают появление леденцов Hershey’s в спилберговском «Инопланетянине» (1982). У нас же еще в 60-х Шеф из «Бриллиантовой руки» рекламировал «новую модель» «Москвича-408» ничуть не хуже, чем 40 лет спустя Джеймс Бонд будет рекламировать BMW. Правда, о том, как возросли благодаря Гайдаю продажи «Москвичей», история умалчивает. А вот благодаря Бонду после выхода «Золотого глаза» (1995) предварительные заказы на купе BMW Z3 составили 300 млн долл., а «Завтра не умрет никогда» (1997) только на одном продакт-плейсменте заработал 240 млн долл. при затратах на производство в 200 млн.

У нас о таких цифрах и не мечтают. Как пример приведём ситуацию создавшуюся на российском рынке.

Продакт-плейсмент в рамках одной российской картины можно считать сверхуспешным, если удастся получить бюджет в миллион долларов. Информация о таких контрактах не разглашается, но кассовое чемпионство приписывают все тем же «Дозорам», «Антикиллерам», бекмамбетовскому ремейку «Иронии судьбы» и теперь вот «Глянцу». Торги начинаются с 10—15 тыс. долл. за разовое упоминание в сериале и от 50 тыс. долл. — в полнометражной ленте. Присутствие в большом фильме престижнее, зато эффект от рекламы в сериале (да и вообще на ТВ) легче мониторить: прошел эфир в субботу, а в понедельник товар смели — значит, сработало. Выхлопа же от фильма приходится ждать год и больше; к тому же если в канун выхода ленты рекламодателем задействованы и другие рекламные мощности (а так бывает в 99% случаев), не всегда легко выявить, какие именно из них повлияли на продажи.

Классическое исключение — водка Nemiroff: стратегия внедрения этого бренда на российский рынок подразумевала в основном продакт-плейсмент в сериалах. Внедрился бренд хорошо и глубоко. Актеров, произносящих в кадре хвалебные бренд-монологи, нередко берут в долю — подробности их участия оговариваются в контрактах. Про свободное творчество сейчас уже редко кто вспоминает, но даже если актер вдруг сочтет торжественную декламацию рекламного слогана памперсов ниже своего достоинства, реплику всегда можно приписать, к примеру, другому герою. Такие варианты заранее продумываются продакшен-компаниями.

Степень влияния рекламодателя на креатив в России несравнимо выше, чем в Голливуде. И креативщиков здесь не осудишь: бюджеты разные — и выхлоп разный. Если голливудский блокбастер легко сделает кассу и без продакт-плейсмента, то у нас люди ходят не так активно, в основном по праздникам и выходным, а отчисления с продаж DVD пираты не платят.

Поэтому американский продюсер в угоду искусству может отказаться от лишнего миллиона, а российский — никогда. Еще одна особая примета русского продакт-плейсмента — обязательный пункт в договоре, касающийся конкурентов. Точнее, их отсутствия. При наличии договора с МТС продакшен-компании придется отказаться от спонсорства «Билайн» вне зависимости от того, насколько оно ей выгодно. Поэтому агентство предлагает продакшен-компании рекламодателей,чьи продукты конкурировать друг с другом не смогут ни при каких условиях, — например, производителей косметики, оператора сотовой связи и пивоваренную фабрику. В Голливуде же появление конкурентов в одной ленте не исключено. Nokia и Samsung ничуть не мешают друг другу в «Дневнике Бриджит Джонс», а Motorola и Sony Ericsson — в «Ванильном небе». В отличие от прямой рекламы продакт-плейсмент не вырежешь и не переключишь. Он останется с вами на DVD. К тому же с героем фильма за два часа вы сроднитесь гораздо ближе, чем с каким-нибудь инопланетянином или человеком-перхотью за 30 секунд, что бы он там ни рекламировал. Следовательно, вы будете сильнее ассоциировать себя с героем, а значит, и с тем, на чем он ездит, что носит и что пьет.

Неудивительно, что многие специалисты считают продакт-плейсмент гораздо более эффективным, чем обычная реклама. Американские эксперты предсказали 35%-ный рост оборота продакт-плейсмента в США в течение 2008 года. В прошлом году Eвропейский парламент высказался в поддержку легализации продакт-плейсмента на телевидении, который был запрещен законодательством. Теперь зритель должен быть предупрежден о факте продакт-плейсмента в начале и в конце передачи. В середине же должно быть сделано напоминание, но без указания бренда (а у нас?). Ну а мы, как обычно, следуя девизу «Особенностей национальной охоты», повторим: «Водку берем? — Водку??? Берем!!!»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.