Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система единственного передаваемого голоса 6 страница




Премьер-министр обладает значительными правами в отношении парламента, некоторые из них он осуществляет лично, другие - в сотрудничестве с президентом. Премьер может предлагать президенту созвать парламент, когда тот не заседает. Премьер-министр обладает правом законодательной инициативы, лично участвует в подготовке законопроектов, может участвовать в работе парламентских комиссий и в палатах, в любое время он должен быть там выслушан.

Премьер-министру принадлежит право созыва смешанных паритетных комиссий при разногласиях парламентских палат в отношении какого-либо законопроекта; он может просить президента, чтобы тот предложил парламенту повторно рассмотреть законопроект; ему принадлежит право ставить в Национальном собрании вопрос о доверии. Премьер-министр обладает личным правом передачи в Конституционный совет законопроекта с требованием признать его неконституционным, во-первых, и требовать вынести решение о разграничении законодательной и регламентарной власти. Последним правом он широко пользуется.

40. Национальное собрание или Национальная ассамблея (фр. Assemblée nationale) французской Пятой республики — нижняя палата парламента Франции, в то время как верхняя палата — Сенат. Заседает Национальное собрание в Бурбонском дворце Парижа, расположенном на левом берегу Сены напротив площади Согласия. Пале-Бурбон построен в 1728 году, депутаты обосновались в нём с 1798 года.

Ассамблея состоит из 577 депутатов, избираемых на 5 лет в ходе прямых всеобщих выборов, проходящих в два тура. Подобно сенаторам, депутаты выполняют двойную роль: наблюдают за действиями правительства, отчитывающимся перед Ассамблеей в письменном или устном виде, и принимают новые законы.

Президент Национального собрания — это, как правило, представитель лидирующей партии. Ему ассистирует вице-президент, как правило, представитель другой партии. Срок мандата Национального собрания — 5 лет, однако президент Франции может его распустить и объявить досрочные выборы, если он уже не распускал его в предыдущем году.

 

41. Сенат (фр. Sénat) — верхняя палата современного парламента Франции, является одной из ветвей законодательной власти Франции. В отличие от нижней палаты парламента Национального собрания отличается отсутствием жарких дебатов и пристального внимания средств массовой информации. Сенатом также называлась верхняя палата парламента во времена Французской революции в 1799—1804 года.

Состав и выборы

Сенат является верхней палатой парламента Франции. Согласно ст. 24 Конституции Франции Сенат избирается всеобщим непрямым голосованием и должен обеспечивать представительство в парламенте местных территориальных общин Франции.

В нынешний состав Сената входит 348 сенаторов. Сенаторы избираются на 6 лет на уровне департамента (территория Франции разделена на 95 департаментов) избирательной коллегией, в состав которой входят местные депутаты, члены советов регионов и департаментов, представители муниципальных советов, депутаты Национального собрания (всего примерно 150 тыс. избирателей). Система составлена таким образом, что отдает предпочтение аграрным департаментам. Это приводит к тому, что со времени образования Сената Пятой Республики он остается консервативным. По сложившейся традиции со времен Французской Революции, правые партии занимают правые места в зале заседаний, а левые партии — левые места.

Один раз в 3 года состав Сената обновляется наполовину, что обеспечивает стабильность в деятельности этого представительного органа. Стабильность обеспечивается также и тем, что Сенат не может быть распущен президентом.

Сенаторы активно участвуют в разработке законодательных актов, в частности, через разработку проектов законов в комитетах, их последующего обсуждения и одобрения на пленарных заседаниях. В то же время, Национальное собрание имеет определенные прерогативы в сравнении с Сенатом:

в законотворческом плане «последнее слово» в одобрении законодательного акта принадлежит Национальному собранию (кроме законов, предусматривающих внесение изменений в Конституцию, когда Сенат может использовать свое право «вето»);

Сенат рассматривает проект бюджета и проект финансирования социальной защиты только после того, как его рассмотрело НС и только в течение 15 дней (Национальное Собрание имеет 40 дней);

в политическом плане Сенат не имеет права выражать вотум недоверия правительству и сенаторы не могут созвать внеочередную сессию верхней палаты.

Функционирование Сената обеспечивается его рабочими органами, в которые входят председатель, постоянные комитеты и политические фракции.

Председатель Сената избирается сроком на три года (при обновлении половины сенаторов) и на него возлагается, прежде всего, организация и проведение пленарных заседаний. Вместе с тем, он имеет специфические права, выходящие за рамки его деятельности в Сенате. Он назначает трёх членов Конституционного совета Франции, имеет право обратиться в Конституционный совет с запросом о соответствии любого закона Конституции, а также, в случае отсутствия Президента на своем посту, на него возлагается исполнение обязанностей главы государства (в 1969 г. после отставки Шарля де Голля и в 1974 г. после смерти Жоржа Помпиду). По Конституции Председатель Сената является вторым лицом в государстве.

Постоянные комитеты Сената, количество которых устанавливается Конституцией и равно шести, создаются на основе пропорционального представительства в их составе представителей всех политических фракций. Главной задачей комитетов является изучение проектов законодательных актов, их подготовка пленарных заседаний в соответствии с направлением деятельности комитета.

В Сенате функционируют следующие комитеты: по вопросам культуры, по вопросам экономики, по иностранным делам, по вопросам обороны и Вооруженных Сил, по социальным делам, по вопросам финансов, контроля за бюджетом и экономической отчетности Нации, а также из законодательства. Кроме этого, Конституцией предусматривается, возможность создания по инициативе правительства, либо Сената, специальных комиссий для рассмотрения законов по конкретным вопросам.

Кроме комитетов, в Сенате создано восемь парламентских делегаций: по вопросам разведки, демографических вопросов, агентство по оценке политики в области здравоохранения, планирования, агентство по проработке научных и технологических подходов, агентство по оценке законодательства, обустройство и длительного развития территории, прав женщин и равных возможностей между мужчинами и женщинами.

Делегации работают на тех же правах и принципах, что и комитеты.

Политические фракции Сената создаются по результатам каждых выборов в Сенат (то есть раз в 3 года). Парламентская группа в Сенате должно насчитывать минимум 15 сенаторов. Главные политические фракции Сената (по состоянию на 06.12.2010): фракция «Союз за народное движение» (149, Председатель — Жерар Лонге), Социалистическая фракция (116, Председатель — Жан-Пьер Бель), фракция коммунистов, республиканцев и гражданского движения (24, Председатель — Николь Буря Коэн-Сит), фракция «Союз центристов» (29, Председатель — Николя Абу), фракция «Демократическое и социальное европейское объединение» (17, Председатель — Ивон Колен), "Административное объединения внефракционных сенаторов "(7, представитель — Филипп Адно).

Каждая политическая фракция создает свое собственное бюро и определяет внутренний порядок деятельности. Фракции направляют своих представителей в комитеты, распределяют время для выступлений в прениях, а также во время вопросов правительству.

С 2011 года председателем Сената Франции является Жан-Пьер Бель.

Характерной чертой V Республики является, в частности, тот факт, что ни одна сколько-нибудь серьезная парламентская прерогатива не осуществляется депутатами и сенаторами независимо от правительства. В своих взаимоотношениях с правительством парламент сохранил некоторые внешние атрибуты — право быть информированным о деятельности правительства и не очень эффективный контроль над администрацией. В руках главы государства могущественное оружие — право роспуска Национального собрания, право, которым не располагает ни один глава государства, имеющий сходные с президентом Французской Республики прерогативы, например президент США. У парламента остались некоторые прерогативы в отношении президента и правительства вплоть до отдачи главы государства под суд и свержения правительства, на практике в их взаимоотношениях доминирует правительство, направляемое президентом, а парламент в политическом смысле находится сейчас на последнем месте среди центральных органов государственной власти.

В III и IV Республиках контроль над деятельностью исполнительной власти был одной из основных прерогатив парламента и осуществлялся с помощью ряда процедур, самой эффективной из которых была интерпелляция. В то же время парламентские комиссии знали положение дел и своей отрасли почти так же, как и соответствующая администрации, а при правительственном кризисе наиболее вероятным (и наиболее компетентным) кандидатом на пост министра считался председатель парламентской комиссии.

Авторы Конституции 1958 г. решительно отвергли эту практику, и контрольные полномочия палат парламента подверглись жесткой «рационализации» — все, что могло мешать правительству, было убрано из Конституции, а все оставшиеся и урезанные полномочия были выделены в две различные группы: а) средства информации и контроля и б) правительственная ответственность.

42. Конституцио́нный сове́т Фра́нции (фр. Conseil constitutionnel) — орган конституционного контроля Франции, сформированный в 1958 году, сразу после принятия Конституции Пятой республики.

Формирование

Конституционный Совет состоит из 9 человек, назначаемых сроком на 9 лет без права переназначения Президентом республики и спикерами Национального Собрания и Сената. В соответствии с конституционной реформой 23 июля 2008 года сделанный ими выбор должен получить последующее одобрение Парламента: так, эти деятели должны быть заслушаны профильными комиссиями палат; «президентская квота» рассматривается на совместном заседании компетентных парламентских комиссий; в обоих случаях возможно наложение «вето» большинством в 3/5 поданных голосов.

Совет обновляется на треть каждые 3 года: президент, председатель Сената и председатель Национального собрания назначают по одному члену Совета вместо тех, у которых истекли 9-летние сроки. В самый первый состав Совета, с целью запустить механизм ротации, три члена были назначены сроком на 9 лет, три сроком на 6 лет и три сроком на 3 года. В случае отставки или смерти члена Конституционного совета на его место той же инстанцией назначается другой, но не на 9 лет, а до истечения срока предшественника. Однако если предшественник находился в должности менее 3 лет, то замещающий может быть назначен на полный срок. Следовательно, максимально возможный срок нахождения в должности составляет (12 лет минус 1 день) = (3 года — 1 день) + (9 лет).

Особенностью Конституционного Совета является то, что дополнительную «квоту» составляют «по праву» экс-президенты республики. В первые годы после основания Совета этим правом пользовались президенты Четвёртой республики Венсан Ориоль (отказался с 1960 по политическим мотивам) и Рене Коти. Шарль де Голль и Франсуа Миттеран, прожившие недолго после ухода с поста, в Совете никогда не участвовали. Ещё один президент Пятой республики — Жорж Помпиду — разумеется, не мог стать членом Совета по праву, поскольку скончался в должности. Тем не менее он ещё до президентства был членом Конституционного Совета (1959—1962), будучи назначен в самый первый его состав Шарлем де Голлем, и ушёл оттуда после того, как стал премьер-министром Франции. Валери Жискар д'Эстен воспользовался правом заседать в Совете лишь в 2004 году, спустя 23 года после окончания президентства (до этого он занимал другие выборные посты, что несовестимо с членством в Совете). В мае 2007 года пожизненным членом Совета стал, после окончания своего срока, и Жак Ширак, впервые принявший участие в заседании 15 ноября 2007 года. С 2012 года в Совет пожизненно входит также экс-президент Николя Саркози.

Следует отметить, что в ходе конституционной реформы 23 июля 2008 года, Сенат предложил переименовать Конституционный Совет в «Конституционный Суд», а также упразднить членство в Совете бывших Президентов Республики; однако сенатские поправки не прошли во втором чтении в Национальном Собрании, и, следовательно, не попали в текст конституционного пересмотра[1].

Члены Конституционного совета имеют ряд ограничений: на публичные высказывания; одно и то же лицо не может быть назначено повторно в члены Конституционного совета; их должность несовместима с рядом других должностей и видов деятельности.

Особых ограничений на назначение членов Конституционного совета нет. Какие-либо квалификации юридического характера отсутствуют, так же отсутствуют ограничения по расовой и половой принадлежности. Есть только одно, членом Совета может стать только французский гражданин, который пользуется гражданскими и политическими правами.

Полномочия

Функции Конституционного совета напоминают функции конституционного суда в других странах, однако в ряде пунктов они существенно у́же. Например, Совет не может отменить действующий закон; он может вынести суждение о неконституционности законопроекта, находящегося в разработке либо только что принятого, но тут же оспоренного и не вступившего ещё после промульгации в законную силу. Конституционный совет не имеет право проверять конституционность законов по своей инициативе. Запрос о проверке могут дать только президент республики, премьер-министр, председатели Сената и Национального собрания.

С 29 октября 1974 года Конституционный совет начал принимать обращения от групп депутатов или сенаторов численностью не менее 60 человек, что дало возможность для оппозиции противостоять парламентскому большинству. Конституционный совет не принимает обращения от рядовых граждан.

Законы, принятые на референдуме, не могут пересматриваться. Совет должен принять решение в течение месяца (в особенно срочных случаях в течение недели).

Совет определяет соответствие французских законов: Конституции пятой Республики от 4 октября 1958 года, Декларации прав человека и гражданина от 26 августа 1789 года, Конституционному закону от 3 июня 1958 года, Преамбуле к конституции Четвёртой республики от 27 октября 1946 года (действующей несмотря на изменение конституции), Циркуляру от 13 декабря 1999 года. Так же Конституционный совет проверяет международные договоры на конституционность. Согласно статье 54 Конституции (в версии 1992 года), Конституционный совет может на основании неконституционности приостановить ратификацию конкретного международного договора вплоть до пересмотра Конституции.

Государственный совет Франции (фр. Conseil d'État) — орган французского правительства, призванный подавать свои мнения по вопросам, подлежащим непосредственному разрешению верховной власти.

Во Франции Государственный совет окончательно оформился при Людовике XIV в 1673 году. Он был одновременно и высшим судебным учреждением, и верховным административным судом, и советом правительства.

Во время революции 1791 году Государственный совет был уничтожен, но скоро восстановлен по замыслу Сийеса, и явился одним из важнейших установлений консульской (потом императорской) конституции VIII-го (1799) г. Совет составлял законопроекты, которые затем предлагались трибунату и законодательному корпусу.

Будучи консулом, Наполеон любил вызывать споры в Государственном совете; сделавшись императором, он постоянно оказывал ему большое доверие, подчинял его контролю действия своих министров, поручал ему самые трудные и щекотливые дела. При деятельном участии совета был организован университет, изданы кодексы: гражданский, процессуальный, коммерческий, уголовный.

Во время Реставрации и Июльской монархии Государственный совет не имел политического значения. Во время Второй империи он играл приблизительно такую же роль, как и при Наполеоне I. Члены Совета, особенно до 1860 г., являлись защитниками законопроектов, внесённых правительством.

По закону 24 мая 1872 г. и конституции 25 февраля 1875 г. участие Государственного совета в законодательстве стало факультативно: мнение совета по законодательным вопросам могло быть испрошено Национальным собранием или правительством. На Государственный совет возлагалась подготовка проектов общих административных правил и разрешение в видах единства управления затруднений, возникающих на практике. Для разрешения пререканий между судебным и административным ведомствами образован в 1872 г. особый трибунал, состоящий под председательством министра юстиции из членов, избираемых Государственный советом и кассационным судом из своей среды. Государственный совет состоял из президента (министр юстиции), 32 штатных советников (conseiller d'état en service ordinaire), из числа которых назначались вице-президент совета и председатели отделений, 18 сверхштатных советников (с. d'état en service extraordinaire) и министров, заседавших в совете ex officio.

Высокая палата правосудия и Суд Республики

Особое положение в судебной системе занимает Высокая палата правосудия. Она состоит из 24 постоянных членов и 12 заместителей. Половину из них избирает из своего состава Национальное собрание, половину - сенат. Высокая палата правосудия тайным голосованием выбирает председателя и двух заместителей.

Высокая палата правосудия имеет полномочия судить президента республики за государственную измену. Дела в Высокой палате правосудия возбуждаются по решению обеих палат парламента, принятому абсолютным большинством голосов членов палат. Голосование в Высокой палате правосудия тайное; принятое ею решение окончательное и обжалованию не подлежит.

Суд Республики состоит из 12 парламентариев, избираемых поровну из своего состава Национальным собранием и сенатом, а также 3 судей из состава Кассационного суда (один из них является председателем Суда). Суд Республики рассматривает только дела о преступлениях и правонарушениях, совершенных членами правительства при исполнении ими своих функций.

43. Основной закон ФРГ (нем. Grundgesetz für die Bundesrepublik Deutschland) — конституция Германии, в которой закреплены основы правовой и политической системы страны. Особое значение в Основном законе страны, пережившей опыт национал-социализма, приобрели основные гражданские права.

Принят Парламентским Советом (Parlamentarischer Rat) ФРГ, органом избранным ландтагами. Основной закон ФРГ вступил в силу 23 мая 1949 года только на территории западных оккупационных зон, и изначально предполагался его временный характер[1]: ожидалось, что советская зона оккупации Германии вскоре объединится с другими, чем и объясняется такое название конституции[2]. В Основной закон ФРГ в 1949 г. были инкорпорированы статьи 136, 137, 138, 139 и 141 Веймарской конституции, которые действуют до настоящего времени. Прочие нормы Веймарской конституции, не противоречившие Основному закону, действовали в качестве обычного права ФРГ до 60-х годов. В 1957 году в состав ФРГ на правах земли вошел Саар, и Основной закон стал действовать и там. Территория Западного Берлина вошла в Федеративную Республику одновременно с восточными землями. Объединение страны произошло лишь 3 октября 1990 года, и с этого года Основной закон ФРГ стал конституцией всего немецкого народа.[3][4]. Преамбула Закона содержала указание на его временный характер до объединения Германии и принятия новой Конституции. Конституционная комиссия, приступившая к работе после присоединения ГДР к ФРГ в 1990 году, пришла к выводу о том, что необходимость принятия новой конституции отсутствует, и положение о временном характере Основного закона было удалено из преамбулы.

44.

45. Федеральный президент Германии (нем. Bundespräsident) — глава государства в ФРГ. Должность с 18 марта 2012 занимает Иоахим Гаук.

Его избирает Федеральное собрание — конституционный орган, созываемый специально для этой цели. В его состав входят депутатыбундестага и такое же число делегатов, избираемых земельными парламентами согласно принципам пропорциональности. Федеральный президент избирается большинством голосов сроком на пять лет. Переизбрание допускается один раз.

Резиденции федерального президента — Дворец Бельвю и вилла Hammerschmidt (Бонн).

Функции полномочия

Прежде всего, федеральный президент исполняет представительские функции — он представляет ФРГ на международной арене и аккредитует дипломатических представителей. Кроме того, он обладает правом помилования заключённых.

В его официальные функции входит:

• Подписание и оглашение федеральных законов (при этом он имеет право осуществлять конституционный надзор за законотворческой деятельностью).

• Выдвижение кандидатуры федерального канцлера на рассмотрение парламента, утверждение федерального канцлера в должности и освобождение его от должности.

• Утверждение в должности и освобождение от должности федеральных министров по представлению федерального канцлера.

• Утверждение в должности и освобождение федеральных судей, федеральных служащих, офицеров и унтер-офицеров.

В вышеназванных случаях он является лишь исполнителем решений, принимаемых иными органами власти. Более серьёзными политическими полномочиями федеральный президент обладает только в исключительных случаях.

Ослабление позиций федерального президента на современном этапе развития германского государства объясняется печальным опытом Веймарской республики.

Выборы и присяга

При своём вступлении в должность федеральный президент приносит перед собравшимися членами бундестага и бундесрата следующую присягу: «Я клянусь посвятить свои силы благу немецкого народа, умножая его достояние, оберегать его от ущерба, блюсти и охранять Основной закон и законы Федерации, добросовестно исполнять свои обязанности и соблюдать справедливость по отношению к каждому. Да поможет мне Бог». Согласно Конституции, эта присяга может быть произнесена без религиозного обращения.

Федера́льный ка́нцлер (нем. Bundeskanzler) является председателем Федерального правительства Германии. В его компетенцию входит назначение федеральных министров и определение политического курса правительства. Бундесканцлер избирается бундестагом(парламентом Германии) сроком на 4 года и может быть смещен со своего поста до истечения срока полномочий только с помощью механизма конструктивного вотума недоверия. В настоящее время пост канцлера занимает Ангела Меркель (ХДС).

Правила и полномочия

Федеральный канцлер председательствует в кабинете министров. Только он имеет право формировать правительство: он отбирает министров и выдвигает обязательное дляфедерального президента предложение об их назначении или увольнении. Канцлер решает, сколько министров будет в кабинете, и определяет сферу их деятельности.

За всю историю Канцлеров было 8 человек

46. Бундеста́г (нем. Bundestag — федеральное собрание, от Bund (союз, федерация) и Tag, Tagung (собрание, заседание)) — однопалатный орган народного представительства Федеративной Республики Германия.

Функции

Важнейшие функции бундестага: принятие законов, выборы федерального канцлера и контроль за деятельностью правительства. На заседаниях парламентских комитетов осуществляется основная работа по подготовке законов. В ходе заседаний должны быть согласованы политическая воля и знания экспертов в соответствующей области. На комитеты возложена основная работа по парламентскому контролю за деятельностью правительства.

Это относится ко всем комитетам, начиная от комитета по внешней политике и кончая комитетом по бюджету, который имеет особое значение, так как олицетворяет собой суверенное право парламента утверждать бюджет. В комитет по петициям бундестага с прошениями и жалобами напрямую может обратиться любой гражданин. Депутаты бундестага избираются в ходе всеобщих, прямых, свободных и равных выборов при тайном голосовании. Они являются представителями всего народа, не связаны наказами и указаниями и подчиняются лишь своей совести. Поэтому исключение или выход из партии не влекут за собой лишение мандата. Согласно своей партийной принадлежности депутаты объединяются во фракции, если для этого у них имеется необходимый минимум депутатских мест. Численность фракции определяет число её представителей в комитетах. Председатель бундестага по традиции избирается из рядов сильнейшей фракции. Он ведёт пленарные заседания и следит за соблюдением парламентского регламента.

Бундесра́т (нем. Bundesrat), дословно «Федеральный совет»[1]) — государственный законодательный орган Германии. Состоит из членов земельных правительств, представляющих 16 земель Германии. Определение согласно Основному Закону ФРГ: представительство федеральных земель. Допустимо: представительство регионов на федеральном уровне. Иногда используемое название «верхняя палата» является ошибочным, поскольку в Германии однопалатный парламент — бундестаг.

Земли с численностью населения до двух миллионов человек (Бремен, Гамбург, Саар, Мекленбург-Передняя Померания) имеют в бундесрате три голоса, от двух до шести миллионов человек (Берлин, Бранденбург, Рейнланд-Пфальц, Саксония, Саксония-Анхальт, Шлезвиг-Гольштейн, Тюрингия) — четыре голоса, от шести до семи миллионов человек (Гессен) — пять голосов, свыше семи миллионов человек (Бавария, Баден-Вюртемберг, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия) — шесть голосов. Количество голосов означает, в первую очередь, какое количество делегатов может отправить земельное правительство в бундесрат. Делегация, как правило, возглавляется председателем правительства земли. Голоса одной земли могут подаваться только согласованно.

Благодаря бундесрату земли участвуют в законодательной и исполнительной деятельности.

При различной раскладке политических сил на уровне федерации и в землях бундесрат может стать политическим противовесом и тем самым инструментом оппозиции. Но даже без участия оппозиции он зачастую препятствует бундестагу в проведении законопроектов, особенно ухудшающих правовой статус земель, так как в бундесрате принято ставить интересы своей земли выше партийной линии. Согласно твёрдо установленному порядку ротации бундесрат избирает на год своего председателя из числа представленных в нём земель. Председатель бундесрата исполняет обязанности федерального президента, когда последний не в состоянии их осуществлять. Бундесрат включает в себя 10 постоянных членов - представителей различных районов.

В настоящее время в бундесрате насчитывается шестнадцать комитетов:

Аграрный

По внутренним делам

По делам Евросоюза

По делам женщин и молодёжи

По делам жилищного строительства

По делам здравоохранения

По делам культуры

По делам обороны

По делам охраны окружающей среды

По делам семьи и пенсионеров

По иностранным делам

По трудовой и социальной политике

Транспортный

Финансовый

Юридический

Экономический

В ФРГ действует принцип формального равенства субъектов права законодательной инициативы. Это означает, что все поступившие в Бундестаг законопроекты рассматриваются на его заседании по крайней мере в первом чтении. Однако впоследствии законопроекты могут задержаться в ответственных комитетах и так и не быть рассмотренными во втором и третьем чтениях. Законопроекты, не принятые в течение сессии в качестве законов, утрачивают статус законопроектов, работа с ними прекращается. На практике это случается крайне редко вследствие особого порядка контроля за деятельностью парламентариев: если комитет, являющийся ответственным за подготовку законопроекта, в течение 10 недель не представит проект решения по нему для рассмотрения палатой, любая из фракций может потребовать его отчета на заседании палаты о ходе работы над проектом закона.

Законопроект, вносимый в Бундестаг, сопровождается титульным листом с изложением цели, механизма действия законопроекта и затрат, которых потребует его принятие. К правительственному законопроекту прилагается также послание федерального канцлера с указанием министерства, ответственного за законопроект, обоснование необходимости принятия законопроекта, заключение Бундесрата и заключение Правительства на заключение Бундесрата (последнее имеет факультативный характер и приобщается к пакету сопроводительных документов к законопроекту только в случае несогласия Правительства с мнением Бундесрата). К законопроекту, направляемому Бундесратом, прилагаются также послание Президента Бундесрата, обоснование необходимости принятия законопроекта, заключение Правительства и заключение Бундесрата на заключение Правительства (также в случае возникших разногласий).

Законы принимает Бундестаг. Принятый Бундестагом закон поступает в Бундесрат, который его может одобрить, отклонить или передать в согласительную комиссию. Законы делятся на две группы: законы, требующие обязательного одобрения Бундесрата, и “законы с правом протеста”, по которым Бундестаг может преодолеть возражения Бундесрата (таким же большинством голосов, каким в Бундесрате принято решение об отклонении закона). 3акон может квалифицироваться как требующий одобрения в том случае, когда в нем в значительной мере затронуты интересы земель (к таким актам относится примерно половина всех принимаемых законов). Споры Бундестага и Бундесрата о соответствующей квалификации законов разрешаются Конституционным судом. В случае обращения к согласительной комиссии последняя либо вырабатывает согласительное предложение, то есть согласованный проект закона, который затем предлагается принять Бундестагу и Бундесрату, либо констатирует факт невозможности согласования позиций. В последнем случае закон повторно рассматривается Бундесратом. Повторное отклонение Бундесратом возможно только для законов, требующих его обязательного одобрения. В этом случае работа над законом в данной редакции прекращается. Одобренный же Бундесратом закон передается Президенту для подписания и официального опубликования. Права вето у Президента нет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.