Вопрос
| Ответ
|
Установите соответствие между группами средств воспитания и основаниями для их классификации.
1. Пример, образец, идеал, норма 2. Требование, контроль, наказание 3. Похвала, поощрение
| (1) выполняют для воспитанника ориентирующую и демонстрационную функцию
(2)ограничивают или корректируют активность воспитанника
(3)служат для подкрепления и развития социально продуктивных моделей поведения
() используются для формирования нравственного сознания воспитанника
|
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их характеристиками. 1. Классный час. 2. Походы-поездки. 3. Беседа классного руководителя.
| (1) собрание учеников класса для обсуждения классных дел
(2) знакомство учеников с историей, культурой, природой страны не по книгам
(3) формирование знаний по вопросам социальной жизни
() инсценирование басен, стихов, прозы
|
Установите соответствие между формами воспитательной работы и их содержанием. 1. Словесно-логические 2. Трудовые 3. Образно-художественные
| (1) обмен информацией, сообщения учеников, учителей и других взрослых, обсуждение проблем
(2) участие в различных видах трудовой деятельности, помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления
(3) совместные переживания, преимущественно социально-нравственные, эстетические
() игра, совместный отдых, содержательное развлечение
|
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками. 1. Ценностно-ориентационная деятельность. 2. Эстетическая деятельность. 3. Познавательная деятельность.
| (1) обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов
(2) развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
(3) служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
() обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение
|
Установите соответствие между описаниями и типами форм воспитательной работы по количеству участников. 1. Беседы, занятия воспитателя с одним воспитанником. 2. Несколько участников находятся в непосредственном контакте. 3. Несколько классов, школа, район проводят праздники, конференции, слеты.
| (1) индивидуальные
(2) групповые
(3) массовые
() фронтальные
|
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Внушение 2. Поручение 3. Поощрение
| (1) воздействие на личность с помощью эмоциональных, иррациональных приемов при сниженной критичности личности, при известном доверии к внушающему
(2) исполнение учеником какого-либо дела
(3) выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения воспитанника или группы
() предъявление требований к выполнению определенных норм поведения, правил, законов, традиций, принятых в обществе и в его группах
|
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками. 1. Познавательная 2. Общественная 3. Досуговая
| (1) служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
(2) предполагает участие школьников в органах управления школой, в работе ученического самоуправления, в различных ученических объединениях
(3) обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение
() развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
|
Установите соответствие между методами воспитания и их характеристиками. 1. Диспут. 2. Дискуссия. 3. Лекция.
| (1) специальный метод воспитания, предполагающий обязательное столкновение противоречивых мнений
(2) состоит из краткого выступления воспитателя и постановки вопросов для обсуждения, преимущественно проблемного характера
(3) систематизированное изложение проблемы
() предъявление требований к выполнению определенных норм поведения
|
Установите соответствие между видами внеурочной деятельности и их характеристиками. 1. Ценностно-ориентационная деятельность. 2. Эстетическая деятельность. 3. Познавательная деятельность.
| (1) обеспечивает формирование отношений к миру, убеждений, взглядов
(2) развивает художественные вкусы, интересы, культуру, способности детей
(3) служит развитию познавательных интересов, накоплению знаний, формированию умственных способностей
() обозначает содержательный, развивающий отдых, свободное общение
|
| ()
()
()
()
|
| ()
()
()
()
|
|
|