Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конструкции усовершенствованных облегченных дорожных одежд




БИЛЕТ № 25

Поверхностные обработки, классификация, назначение, технология устройства.

С помощью поверхностных обработок повышают сцепные качества дороги. Сначала поливают битумом, а затем посыпают мелким щебнем.

Из СНИПа:

Поверхностная обработка - технологический процесс устройства на дорожных покрытиях тонких слоев с целью обеспечить шероховатость, водонепроницаемость, износостойкость и плотность покрытий. Слой, устраиваемый этим способом, также называют поверхностной обработкой.

Три наиболее распространенные в практике дорожного строительства:

-Использование фракционированного щебня и различных органических вяжущих, в том числе эмульгированных;

- применение эмульсионно-минеральных смесей литой консистенции на катионных эмульсиях;

- использование битумных шламов.

Поверхностные обработки используются:

- либо как профилактический слой, который закрывает и предохраняет в плохую погоду основные конструктивные слои дорожных покрытий от преждевременного разрушения;

- либо как слой износа, подверженный стиранию в процессе движения, предохраняя наилучшим образом структуру дороги. Такому слою требуется только периодическое обновление для придания структуре дороги ее первоначальных качеств;

- либо как верхний слой дорожного покрытия с характеристиками шероховатости, обеспечивающими сцепление и хорошее дренирование поверхностных вод, приводящими к значительному понижению порога аквапланирования и создающими, благодаря повышенному удельному давлению, хорошее сопротивление формированию гололеда.

При выборе способа устройства поверхностной обработки покрытий необходимо учитывать ее назначение, условия движения на дороге, климатические условия района строительства, показатель твердости дорожного покрытия, наличие материалов и средств механизации.

Работы по устройству поверхностных обработок выполняют при температуре воздухане ниже 15 °С; при использовании в качестве вяжущего катионных эмульсий - притемпературе воздуха не ниже 5 °С.

 

Черный щебень
щебень
песок

Эмульсия- перемешана вода+битум, потом вода испаряется и получается черный слой битума.

Черный щебень делают различными способами(3 способа):

1 дорожную одежду изготовляют по принципу пропитки

2 по принципу смешения на месте

3 по принципу смешения в установке

 

1. Пропитка с заклинкой(мелкий белый щебень загоняется вниз, битум проникает в щели. Свободный битум – это плохо, он лезет вверх)

Не ниже φ=3 на дороге когда мокрое покрытие.

 

2.Метод перемешивания на месте.валиком разравнивают, грейдеров выравнивают водрогидронатор покрывает его бутумом и грейдер гонит валик 5-6 раз влево-вправо (смешивание)
но однородность смешивания небольшая и битум создает на щебне плёночку, но щебень должен быть вымытым.

Грейдер размешивает плохо. Недостаток: очень пористое покрытие и пропускает воду. Это покрытия плохо работают зимой идет процесс шелушения.Лучше их использовать под снежным накатом (не снимаем с дороги снег)на них меньше ДТП

3. Метод смешения в установке (просеянный щебень, чистый + битум)эмульсию в отвалах. Недостаток:высокая пористость. (Но самый лучший способ из 3-х)

Требует ровности по технологии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.