Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика полномочий органов местного самоуправления в области земельных отношений




Земля:

1) прир объект, ресурс

2) объект права собств-ти

Полномочия МС в области зем отн-ий:

1) как орган публич власти, имеющий опр полномочия (ЗемК, ГрадостроитК)

2) как собств-к зем участков от имени МО (ГК)

В соотв-ии с 131-ФЗ:

- земли, входящие в состав МО на терр-ии МО

- земли в собств-ти МО

Полномочия органов МС в сфере зем отн-ий:

- уч-ют в разграничении гос собств-ти на землю

- управляют зем участками, нах-ся в мун собств-ти

- упр-ют гос зем участками

- обр-ие зем участков из мун собств-ти

- уст-ют порядок предоставления в собств-ть зем участков, нах-ся в ведении МО на цели, не связанные со стройкой

- принимают решение о предоставлении в собств-ть гр-н, ЮЛ зем участков

- принимают решение о сдаче в аренду, возмездное/ безвозмездн польз-ие

- уст-ие min размеров участков под строит-во

- уст-ие min размеров участков, предоставляемых гр-нам в собств-ть бесплатно для крест-фермер хоз-ств, под дачи и др

- принимает реш о резервировании мун участка для мун нужд

- уст-ет публичные сервитуты для соовт МО

- осущ-ет изъятие путем выкупа земель для мун нужд

- утв-ет правила землепольз-ия и застройки

- разраб-ет и реализует местные программы земель

- планирует исп-ие земель, нах-ся в мун собств-ти

- орг-ют работу по землеустр-ву

- осущ-ют зонирование терр-ии

- уст-ют доп виды земель у особо охраняемых терр-ий помимо указанных в ФЗ

- порядок исп-ия особо охр-ых терр-ий

- осущ-ие мн зем контроля, принимают НПА по отнесению земель к опр терр-ии в завис-ти от цели исп-ия

- др

 

121.Участие органов местного самоуправления в разграничении государственной собственности на
землю и управлении земельными участками, находящимися в государственной собственности до
ее разграничения.
Сегодня МО практически не имеют в собственности зем.участков, полученных в результате разграничения гос. собственности на землю. Подобная ситуация сложилась в результате реализации ФЗ «О разграничении гос. собственности на землю», по которому гос. (или иначе так называемая «неразграниченная») собственность на землю подлежит разграничению на собственность РФ, собственность СРФ, собственность МО.

Право собственности на зем. участки у МО возникает с момента гос.регистрации права собственности на земельные участки. Основанием гос. регистрации являются акты Правительства РФ обутверждении перечней зем. участков, на которые у МО возникает право собственности при разграничении гос. собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением гос. собственности на землю.

Основанием внесения зем. участков в перечень зем. участков, на которые у МО возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

• земель особо охраняемых природных территорий местного значения, земель водного фонда, занятых обособленными водными объектами, находящимися в муниципальной собственности;

• земель с\х назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения; и др.значения;

• земель запаса в границах МО, если на них не располагается недвижимое имущество, находящееся в гос. собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в гос. собственности.

Разграничение государственной собственности на землю осуществляется в порядке, уст. постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у РФ, субъектов РФ и МО возникает право собственности».

1. ОМС направляют в территориальные органы ФАУФИ сведения о зем. участках по установленной форме (на бумажных и магнитных носителях и соответствующим пакетом документов) с предложениями о внесении этих земельных участков в перечни зем. участков, на которые у МО возникает право собственности.

2. Территориальные органы рассматривают указанные сведения и документы и в двухмесячный срок со дня их получения направляют их в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (ФАУФИ) для внесения зем. участков в перечни зем. участков, на которые у МО возникает право собственности.

3. ФАУФИ совместно с другими фед. ОИВ в течение 3-х месяцев со дня получения подготавливает перечни земельных участков, на которые у МО возникает право собственности. Перечни зем. участков подготавливаются по каждому МО отдельно по собственности РФ, собственности СРФ и собственности Мо.

4. Подготовленные перечни земельных участков направляются ФАУФИ в ОМСУ для согласования. ОМСУ рассматривают перечни земельных участков и принимают решение об их согласовании либо об отказе в согласовании перечней или отдельных земельных участков, указанных в перечнях. Если по истечении 2х месяцев ОМСУ не примет решение о согласовании перечней земельных участков и не представит перечень оспариваемых земельных участков, то направленные на рассмотрение перечни земельных участков считаются согласованными.

5. ФАУФИ в течение 3-х месяцев направляет согласованные перечни в Правительство РФ для утверждения.

Из-за такой сложной процедуры разграничение гос. собственности на землю в РФ будет завершено только к 2023 г. Кроме того ФЗ «О разграничении гос. собственности на землю» от не приведен в соответствие с ФЗ 131,

До разграничения госу. собственности на землю управление осуществляется ОМС в пределах их полномочий, если зак-вом не предусмотрено иное. Порядок распоряженияЖ ОМС распоряж. самост., за искл. случ., когда они должны согл. свои реш. с территор органами ФАУФИ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.