КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции. Элементы политической системы
Структура Элементы политической системы Существен.элементом П.С. являются политические и правовые нормы, существующие и действующие в виде конституций, уставов и программ партий, политических традиций и процедур регуляции политических процессов. Политич. и правов. нормы регулируют политич.отношения, придают им упорядоченность, определяя желательное и нежелательное, дозволенное и недозволенное с точки зрения укрепления П.С. Через политич. и правов. нормы получают официальное признание и закрепление определенные политические устои. При помощи этих норм политико-властные структуры доводят до сведения общества свои цели, обоснование принимаемых политич. решений и определяют своеобразную модель поведения, которой будет руководствоваться все участники политич.жизни. К числу элементов политической системы общества относятся также политическое сознание и политическая культура. оказывают сильнейшее воздействие на поведение участников политич. жизни и всю политическую динамику. Поэтому в процессе руководства и управления обществом важно учитывать политич. настроение масс. Велика роль политической идеологии, кот. занимает в политич.сознании ведущее место и служит определяющим фактором изменения и развития сферы политической психологии. Полит.идеология выражает коренные интересы социальных общностей, обосновывает их место и роль в общественном развитии, в политической системе общества. Она служит концептуальной основой программы соц.-экономич. и политич. преобразований, с кот. выступают соответствующие соц. силы. Оказывая влияние на выбор стратегического курса, разработку и принятие политич. решений, на политич. взгляды и поведение индивидов и соц.общностей. в учеб.целях достаточно выделить в модели политич. Системы подсистем: 1) Институциональная (собственно политические организации и учреждения; косвенно политические институты; неполитические институты.) 2) Функциональная (характериз. типом политич. режима, технологиями реализации власти). 3) Коммуникативная (каналы распространения информации (-слухи)). 4) Нормативно-регулятивная (Конституция, законы, указы, декреты, распоряжения, неписанные правила, норма поведения, зависящая от менталитета). 5) Культурно-идеологическая (совок. Идей, убеждений, взглядов, ценностей, идеологий, присущ.данному обществу. Политич. сознание взаимодей. с политич. психол. предопределяет поведение личности). 1) Социализация (познание мира политики) 2) Коммуникация (установление связей) 3) Рекрутирование (подготовка и отбор политических функционеров) 4) Функции на выходе: - формирование политич. курса; - принятиеполитич. решений в сфере экон., образов., здравоохр.).
Для построения теоретической модели Истон привлекает четыре базовые категории: 1) «политическая система»; 2) «среда»; 3) «реакция» системы на воздействие среды; 4) «обратная связь», или воздействие системы на среду. Модель политической системы Д. Истона В соответствии с этой моделью механизм функционирования политической системы включает четыре фазы. Во-первых, «вход», воздействие внешней среды на политич. систему в форме требований и поддержки Во-вторых, «конверсия» (или преобразование) социальных требований в подготовку альтернативных решений, являющихся определенным реагированием правительства. В-третьих, это «выход», принятие решений и их реализация в форме практических акций. В-четвертых, результаты деятельности правительства влияют на внешнюю среду через «петлю обратной связи». Политич.сист. явл. «открытой системой. Основная цель - выживание и сохранение устойчивости системы посредством адаптации и приспособления к среде. В основе этого механизма лежит принцип «гомеостатического равновесия», согласно которому политическая система для поддержания внутренней стабильности должна постоянно реагировать на нарушение её баланса с внешней средой. «Политич.структура подобна невидимой силе, царящей в глубине политической системы»,- начинает свое исследование Д. Истон. Различные политич. структуры, по его мнению, образуются из таких элементов, как: государственные органы, партии и групповые объединения,элитные группы и массовидные силы, а также из играемых всеми ими политических ролей. Сама же «политич. структура» выступает как атрибутивная характеристика политики, кот.обуславл. ограничения в поведении индивидов и групп, так же как одновременно может и способствовать достижению их целей. Истон выделяет различные типы политических структур, составляющих «начинку» политической системы: высокоорганизованных и низкоорганизованных, формальных и неформальных, режимных и дифференцированных институтов.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |