Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Филосовское учение о развитии. Двеконцепции развития




Материя и ее основные атрибуты.

Формы бытия.

Проблема бытия в истории философии.

Философия неотомизма.

Неотомизм — официальнаяфилософия католизма с 1879, в современное время томизма, который предстовляет собой хрестианскую адоптацию филосоии Аристотеля. Бог воспринимается как первопричина, вещи-как соединение материи и формы, процес-как переход потенции в актуальность.

В философии эпохи Возрождения и Нового времени прослеживаются две линии в

понимании бытия: материалистическая и идеалистическая. В материалистической

философии бытие понимается как нечто материальное (вещественное), конкретное,

природное, существующее само по себе, объективно, вне человека и его сознания, и

становится объектом деятельности человека. Бытие в своем развертывании подчиняется

естественным законам и представлено различными природными телами. Такой подход

можно назвать натуралистическим, и бытие в таком понимании тождественно физической

реальности. Духовное же статусом бытия не обладает в этих представлениях.

В рамках указанных представлений отмечу оригинальный подход к пониманию

бытия, развиваемый в пантеистической концепции Спинозы. Единой основой всего

сущего у него является Природа или Бог. Природа понимается как причина самой себя,

она существует через саму себя и познается сама собой. Бог Спинозы – это бесконечная

безличная сущность, главное назначение которой – быть началом и причиной всего.

Атрибутами такой сущности являются мышление и протяженность, а вещи и предметы –

это проявления, модусы этой сущности.

 

 

Какой бы смысл (материалистический, идеалистический, иррациональный) ни вкладывался в категорию «бытия», в аналитических целях обычно выделяют несколько форм бытия, т.е. своеобразных «слоев» реальности, имеющих специфические особенности существования. К таким формам, как правило, относят:

1) бытие природы (вещей, процессов, состояний);

2) бытие социального (включающее в себя как бытие общества в целом, так и бытие отдельного человека);

3) бытие духовного, идеального (подразделяющееся на субъективное идеальное, т.е. сознание индивида и объективное идеальное, т.е. надиндивидуальные его формы).

 

 

Объективная реальность – это мир физических состояний, материальный социоприродный мир.

Субъективная реальность – это мир психологических состояний, мир сознания, духовный мир человека.

Основные формы бытия:

1. материальная

2. идеальная

3. бытие человека

4. бытие социума.

 

 

В. мире все находится в движении, от атомов до вселенной. Движение - это способ существования материи. Но движение - это не только механическое перемещение тел в пространстве, но и качественное изменение состояния объекта или субъекта. Качественное изменение, т.е. переход от одного качества в другое называется развитием.

(Развитие бывает восходящим (погресс) и нисходящим (регресс, разрушение).

Наука, изучающая развитие как фундаментальное свойство материи называется диалектикой.

 

Противоречия-категория, выражающая внутренний источник всякого развития.

 

Закон-внутренняя, существенная, неповторяющаяся и устойчивая связь между явлениями, обусловливающая их упорядочинное изменение.

 

Детерминизм-утверждает всеобзую взоимосвязь и взаимную обусловленность всех явлений.

 

Индетерминизм-противоположность детерминизма, отрицает причинную обусловленность явлений.

 

Метофизика-раздел философии, занимающийся исследованием первоночальной природы реальности, мирп и бытия как такового.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.