Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы организации финансов предприятий. 1 страница




Финансы юридических и физических лиц — это совокупность экономических отношений по формированию и использованию денежных фондов организаций, предпринимателей, физических лиц, предназначенных для обеспечения процесса расширенного воспроизводства. Финансы юридических лиц делятся на две группы: финансы коммерческих и финансы некоммерческих организаций.

Финансовая система — это не просто сумма блоков, звеньев и подзвеньев. Это действительно система, которая представляет собой единое целое, все составные части этой системы тесно связаны между собой многочисленными видами экономических связей и отношений.

Начальной стадией управления финансами является составление финансовых планов,
основной формой которых выступает бюджетирование. На макроуровне — это разработка проектов бюджетов (федеральных, региональных), на микроуровне — это составление организациями прогнозных балансов доходов и расходов, бухгалтерских балансов, балансов денежных потоков и т.д. Качество финансовых планов зависит от точности социально-экономических прогнозов и глубины анализа финансовой деятельности за предыдущие периоды.

Структура финансовой системы представлена на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Финансовая система Российской Федерации

Особое место среди этих органов занимает Министерство финансов РФ, основными задачами которого являются:

  • совершенствование бюджетной системы РФ и развитие бюджетного федерализма;
  • разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики РФ;
  • концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
  • разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, составление отчета об исполнении федерального и консолидированного бюджета РФ;
  • разработка и реализация программ государственных заимствований, управление внутренним и внешним долгом РФ;
  • разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков РФ;
  • участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;
  • осуществление государственного финансового контроля;
  • методологическое руководство бухгалтерским учетом, отчетностью и аудитом в РФ.

Управление финансами включает в себя планирование финансов, организацию управления ими, стимулирование выполнения финансовых планов и финансовый контроль. Управление финансами осуществляется путем выработки финансовой политики и претворения ее в жизнь.

17. Государственный бюджет его сущность и роль в экономических процессах.

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Государственный бюджет как явление в истории человеческого общества появился сравнительно недавно - в эпоху капитализма (феодализм не знал единого документу, который объединял бы все доходы и расходы государства).

По материальному содержанию бюджет - это сам централизованный фонд денежных средств государства. В юридическом аспекте государственный бюджет выступает в форме закона, который принимается высочайшим органом законодательной власти страны.

Политическое значение бюджета многогранное, и в частности, оно состоит в том, как законодательный орган утверждает объемы доходов и расходов бюджета на плановый год, а тем самым народные представители реализуют волю народа.

Сущность
Бюджет является важным звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

В бюджете ежегодно централизуется часть денежных доходов предприятий и населения. Аккумулированные средства распределяются и используются на финансирование затрат по осуществлению функций государства.

Структура бюджета страны зависит, прежде всего, от ее государственного устройства. В странах имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет как бы двух ярусное построение – государственный и местные бюджеты. В странах с федеративным государственным устройством имеется промежуточное звено – бюджет штатов, земель и соответствующих им административных образований.

Государственный бюджет – это централизованный фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для финансирования государственного аппарата, вооруженных сил, выполнение необходимых социально-экономических функций. Бюджет является также мощным рычагом государственного регулирования экономики, воздействуя им можно влиять на хозяйственную конъюнктуру, осуществлять антикризисные мероприятия.

Государственный бюджет активно воздействует на экономику в целом, так как он выступает в качестве бюджета всего национального хозяйства. Большую роль играет государственный бюджет в сфере материального производства выступая в качестве стимулятора его роста.

Роль
Значительная часть национального дохода поступает в бюджет путем прямого распределения ¾ налогообложения государственных, частных и коммерческих предприятий. Часть чистого дохода населения перечисляется в бюджет в порядке перераспределения.

 

18.Бюджетное устройство, бюджетный процесс и бюджетный дефицит.

Бюджетный дефицит, управление им.
Бюджетный дефицит - это финансовое явление, не обязательно относящееся к разряду чрезвычайных, исключительных событий. В современном мире нет государства, которое в те или иные периоды своей истории не сталкивалось бы с бюджетным дефицитом.

За последние семь лет произошел резкий скачок бюджетного дефицита. Он привел к быстрому росту государственного долга как внутреннего, так и внешнего. Если учесть, что положение считается контролируемым при государственном долге, не превышающем половины валового национального продукта, и бюджетном дефиците не свыше 2-3%, то нынешнее финансовое положение страны можно оценить как тяжелейший кризис, ибо и по дефициту бюджета, и по государственному долгу превышены предельно допустимые нормы.

Основными причинами резкого скачка бюджетного дефицита в конце 80-х начале 90-х годов явились:
- низкая эффективность общественного производства, усугубляемая малой результативностью внешнеэкономических связей;

- нерациональная структура бюджетных расходов, усиленная стремлением жить не по средствам, осуществляя крупные государственные инвестиции и огромные военные расходы, оказывая помощь (нередко безвозмездную) развивающимся странам и т. п.;

- неэффективный бюджетный механизм, не позволяющий государству использовать его в качестве стимула развития экономики и социальной сферы.

Резкое увеличение дефицита государственного бюджета привело к нарастанию инфляционных процессов, поскольку для покрытия дефицита правительство систематически использовало денежно-кредитную эмиссию. Нарастание инфляционных процессов выразилось в росте цен на товары и услуги (так называемая видимая инфляция) и резком повышении уровня неудовлетворенного платежеспособного спроса (подавленная, т.е. скрытая инфляция). Нарастание инфляционных процессов существенно снижает жизненный уровень населения, ведет к обострению социальной напряженности.

Крайне отрицательные последствия (финансовые, экономические, социальные) огромного бюджетного дефицита настоятельно требуют осуществления системы мер по его преодолению, проведения активной финансовой политики, использования общепринятых в мировой практике методов борьбы с дефицитом. Стремление к равновесию бюджетных доходов и расходов путем сбалансированности государственного бюджета - это сегодня одна из главных задач. Только решая ее, можно проводить целенаправленную финансовую политику.

Итак, дефицит государственного бюджета - финансовая ситуация, возникающая в случае, когда государству необходимо осуществить расходы на сумму большую, чем возможная величина всех его доходов.

Как же государство может справиться с дефицитом своего бюджета? Мировая практика знает четыре основных способа решения этой проблемы:

1. Сокращение бюджетных расходов. Этот путь преодоления бюджетного дефицита самый простой и самый болезненный, т.к. государство обычно финансирует те нужды общества, которые не могут быть охвачены рынком в силу их неприбыльности. Поэтому сокращение бюджетных расходов неизбежно резко ударяет по самым незащищенным слоям общества.

2. Изыскание источников дополнительных доходов. С ростом инфляции быстро растут абсолютные суммы доходов фирм и граждан, а значит, и налоги с этих доходов. Но вследствие инфляции растут и расходы бюджета. Как показывает мировой опыт, расходы бюджета возрастают быстрее, чем суммы налоговых поступлений, и дефицит не сокращается, а даже возрастает. Причина простая: расходы надо осуществлять сегодня и по нынешним ценам, а налоги всегда берутся с доходов вчерашних, сложившихся при старом уровне цен.

3. Выпуск (эмиссия) необеспеченных денег, используемых для финансирования государственных расходов. Самый легкий и самый опасный способ затыкания дыр в бюджете - эмиссия наличных и безналичных денег сверх реальных потребностей экономики. Такая эмиссия подобна финансовому наркотику - она на время снимает боль и тревогу, но затем порождает еще худшую экономическую ситуацию. Конечно, государству напечатать дополнительные деньги нетрудно и выплатить ими повышенную зарплату. Но общенациональный рынок сразу определит истинную цену этим деньгам, отреагировав на их появление скачком цен или исчезновением товаров с прилавков. Поэтому избыточная эмиссия денег - мотор инфляции, а бюджет всегда проигрывает "гонку" с инфляцией.

4. Одалживание денег у граждан, банков, хозяйственных организаций, других государств и иностранных финансовых организаций. Подобно гражданину или хозяйственной организации государство при нехватке денег может их одолжить, прежде всего, у собственного государственного банка (этот путь сегодня и использует Россия), но возможности кредитования государства национальным банком обычно довольно ограничены. Кроме того, изымая деньги из Центрального Банка, государство теряет те доходы, которые оно как владелец этого банка могло бы получить от кредитования частных фирм и банков. Поэтому оказывается выгоднее одолжить деньги у граждан и хозяйственных организаций страны.

Дефицит бюджета приводит к увеличению государственного долга. Принято считать, что если дефицит государственного бюджета не превышает 5% ВНП страны, то он допустим. Ежегодные бюджетные дефициты, складываясь, образуют государственный долг.

20. Внебюджетные фонды, их социально-экономическая сущность.

Внебюджетные фонды государства представляют собой совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных или местных органов власти и имеющих целевое назначение. Они являются важным звеном финансовой системы. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.

Внебюджетный фонд – один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует части доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.
Считается, что внебюджетные фонды возникли раньше бюджета и в какой-то мере послужили его основой. Объясняется это тем, что в процессе становления современной системы государственной власти происходило выделение отдельных функций государства и закрепление за ними специальных финансовых ресурсов.
Внебюджетные фонды появились задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства – бюджета – в виде специальных фондов и особых счетов. Государство с расширением деятельности нуждалось во все новых расходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и были предназначены для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий и прекращением их финансирования они заканчивали свое существование. В связи с этим количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов.

Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдалась нехватка средств, а в других – избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного государства начинается период унификации фондов. На базе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения его парламентом стал законом, обязательным к исполнению.

Источники формирования:
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь – это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, и второй – формирование внебюджетных фондов с собственными источниками доходов. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Так возникли в ряде государств экономические внебюджетные фонды.

Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Главными методами мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов, выступают специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы. Основной метод – это специальные налоги и сборы, установленные законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и местных бюджетов.

Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. В тех случаях. когда внебюджетные фонды имеют положительное сальдо, оно может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Разнообразие внебюджетных фондов обуславливает сложные многоступенчатые связи. Они возникают между внебюджетным фондом и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи. При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев внебюджетному фонду. Такая связь возникает при формировании фондов или при использовании ими средств. При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так, фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно они при наличии активного сальдо приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.

Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение. Обычно наименование фонда отражает направление использования средств.

К доходам внебюджетных фондов относятся:

· специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;

· отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;

· средства бюджета;

· прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;

· займы, полученные фондом в Центральном банке или коммерческих банках.

Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:


  • запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

  • денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

  • формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

  • страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

  • на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ";

  • денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

  • расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа.

 

21. Финансовые реального сектора экономики, их сущность, источники и особенности.

Реа́льный се́ктор эконо́мики (РСЭ) — совокупность отраслей экономики, производящих материальные и нематериальные товары и услуги, за исключением финансово-кредитных и биржевых операций, которые относятся к финансовому сектору экономики.
или
Реальный сектор экономики - сектор экономики, связанный непосредственно с материальным производством, получением прибыли и наполнением бюджета.

Термин не имеет чёткого законодательного определения. Часто используется в политической лексике и публицистике без конкретизации смысла. Начало активного использования относится примерно к 1998 году. Многие авторы под реальным сектором подразумевают лишь сферу материального производства и не относят к нему услуги, торговлю, науку.

В классификации инвестиций по объектам вложения выделяют реальные и финансовые инвестиции.
У. Шарпа: «Реальные инвестиции обычно включают инвестиции, в какой либо тип материально осязаемых активов, таких как земля, оборудование, заводы. Финансовые инвестиции представляют собой контракты, записанные на бумаге, такие как обыкновенный акции и облигации. В примитивных экономиках основная часть инвестиций относится к реальным, в то время как в современной экономике б о льшая часть инвестиций представлена финансовыми инвестициями. Высокое развитие институтов финансового инвестирования в значительной степени способствует росту реальных инвестиций. Как правило, эти две формы являются взаимодополняющими, а не конкурирующими»

Реальные инвестиции (капитальные вложения) – это авансирование денежных средств в материальные и нематериальные активы (инновации) предприятий. Финансовые же инвестиции выражают вложение капитала в финансовые активы, включающие все виды платежей и финансовых обязательств.

22.
Государственная региональная финансовая политика - это часть социально-экономической политики государства по обеспечению сбалансированного роста финансовых ресурсов во всех звеньях финансовой системы региона и выполнению социально-экономических программ региона, ставящих своей целью рост уровня и качества жизни населения.

Государственная региональная финансовая политика является частью общей государственной финансовой политики.

Перед регионами стоят в основном те же задачи, что и перед федеральными властями в рамках принятых федеральных концепций, стратегий и программ развития экономики страны. Причем, экономическая политика региона неразрывно связана с его финансовой политикой. Финансовая политика региона является базой осуществления его экономической политики.

Экономическая политика региона преследует следующие основные важнейшиецели и решает задачи:
- рост валового регионального продукта на душу населения;- рост уровня и качества жизни населения;
- экономическую эффективность производств и ее повышение;
- рост уровня и качества человеческого капитала, в т.ч. за счет его государственного финансирования;
- торжество закона и стабильные и равные правила для экономических агентов;
- низкую инфляцию и стабильные цены;
- привлечение инвестиций в регион за счет повышения инвестиционной привлекательности и улучшения предпринимательского климата;
- финансовую устойчивость региона;- бюджетную обеспеченность региона;
- оптимальные межбюджетные отношения;- снижение безработицы;
- рост доходов населения;- социальную защищенность населения.

Все эти цели и задачи в той или иной мере отражены в программных документах Правительства РФ, а также в региональных программных документах и законах.
Основной целью финансовой региональной политики является финансовое обеспечение выполнения текущих государственных и муниципальных обязательств и задач региона в сочетании с финансовым обеспечением среднесрочных и долгосрочных программ развития региона.

Финансовая политика региона должна базироваться на основополагающих среднесрочных и долгосрочных федеральных концепциях, стратегиях и программах развития.

Она направлена:
- на повышение инвестиционной привлекательности региона в части снижения финансовых рисков и повышения финансового потенциала области;
- на развитие финансовых рынков региона, в том числе кредитного рынка, рынка ценных бумаг и страхового рынка;
- на реализацию сбалансированных консолидированного регионального и муниципальных бюджетов;
- на финансовое обеспечение выполнения программ развития области и программ развития муниципальных образований;
- на повышение финансовой самообеспеченности региона;
- на выполнение финансовых обязательств региона.

Финансовое долгосрочное планирование региона базируется:

- на среднесрочной и долгосрочной программе развития страны;
- на концепции, стратегиях и программах развития региона;
- на прогнозировании динамики доходов, собираемых в консолидированный бюджет региона;
- на прогнозировании налоговой политики на всех уровнях;
- на прогнозировании развития межбюджетных отношений и динамики будущих трансфертов;
- на прогнозировании расходов консолидированного бюджета региона;
- на прогнозировании долгосрочных заимствований;
- на прогнозировании инвестиций в регион.

Финансовая стратегия региона строится на базе эффективного использования собственных средств, заимствований и трансфертов из федерального бюджета. Главной целью стратегии является обеспечение роста качества жизни населения, а также выход на финансовое самообеспечение.

Региональная финансовая политика многогранна и включает:
- бюджетную политику;
- инвестиционную политику;
- политику заимствований;
- социальную политику;
- налоговую политику;
- финансовую промышленную политику;
- политику поддержки и финансирования малого бизнеса;
- региональную политику на финансовых рынках (банковском рынке, рынке ценных бумаг, страховом рынке);
- политику финансирования сельского хозяйства;
- политику финансовой поддержки инновационных проектов.

Финансовую региональную политику можно разделить на:
- краткосрочную (годовые бюджеты);- среднесрочную (3-5 лет);- долгосрочную (обычно на 7-10 лет).

Основным элементом социальной политики является финансовое обеспечение минимальных государственных гарантий – минимальной заработной платы, минимальных пенсий и пособий, их регулярная индексация в соответствии с ростом потребительских цен.

Основным документом, регулирующим региональную финансовую политику Воронежской области, на данный момент является Постановление Администрации Воронежской области от 18 января 2008 г. N 27 "Об утверждении требований к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям областных целевых программ, а также показателей непосредственных и конечных результатов областных целевых программ, включающих показатели общественной и экономической эффективности реализации программ".

23.Финансовые ресурсы предприятий: структура имущества и источники финансовых ресурсов организации.

Финансовые ресурсы — это совокупность всех денежных средств, которые имеются в распоряжении государства, предприятий, организаций, учреждений для формирования необходимых активов в целях осуществления всех видов деятельности как за счёт доходов, накоплений и капитала, так и за счёт различного вида поступлений. Важной составной частью финансовых ресурсов являются банковские ресурсы.
Конкретное содержание финансов организации раскрывается в их функциях.

Финансы предприятия выполняют в основном три функции:

-распределительную (стимулирующую);
Под распределительной функцией финансов организации следует понимать ее участие в процессе распределения доходов. Распределительная функция финансов заключается в том, что с их помощью формируются и используются все денежные доходы и фонды, имеющиеся на предприятии в целях выполнения денежных обязательств перед контрагентами, персоналом, бюджетом и кредиторами.
-контрольную;
состоит в отслеживании финансового состояния и проверке эффективности ее деятельности. Так, например, контроль за уровнем рентабельности позволяет определить степень результативности хозяйственной деятельности организации. Наряду с этим финансы организации способны воздействовать на степень эффективности ее хозяйственной деятельности посредством так называемого контроля рублем, который осуществляется внутри организации, в ее взаимоотношениях с другими участниками делового оборота, вышестоящей организацией, государством и другими участниками финансовой системы.
-обслуживающую (воспроизводственную)
является второй функцией, раскрывающей содержание финансов предприятия. Так как движение доходов предприятия связано с возобновлением потребляемых ресурсов, то часто эту функцию называют воспроизводственной. Наличие этой функции связано с необходимостью обеспечения непрерывного движения доходов в процессе хозяйственной деятельности предприятия. Эффективность процесса обслуживания финансами организации движения ее дохода зависит от соответствия потоков материальных и денежных ресурсов, обеспечивающих хозяйственную деятельность организации. Во многом это соответствие определяет платежеспособность предприятия, способность своевременного и полного выполнения своих обязательств перед другими субъектами финансовых отношений.

Финансовые ресурсы предназначены:

  • для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, банками, страховыми организациями, поставщиками материалов и товаров;
  • осуществления затрат по расширению, реконструкции и модернизации производства, приобретения новых основных средств;
  • оплаты труда и материального стимулирования работников предприятий;
  • финансирования других затрат.

 

Финансовые ресурсы подразделяются на:

  • централизованные фонды (государственный бюджет, внебюджетные фонды);
  • децентрализованные финансовые ресурсы (денежные фонды предприятий).

Имеются также финансовые ресурсы государства, регионов, предприятий.

Главным источником формирования централизованных фондов на макроуровне является национальный доход.

Основным источником финансовых ресурсов предприятия является его прибыль от производственной деятельности.

Использование финансовых ресурсов осуществляется в основном через денежные фонды специального назначения, хотя возможна и нефондовая форма их использования.[1]

Финансовые ресурсы государства и предприятий являются непосредственными объектами управления финансами, то есть управления их формированием, использованием и движением денежных потоков.

Наличие в достаточном объёме финансовых ресурсов, их эффективное использование, предопределяют хорошее финансовое положение предприятия, платёжеспособность, финансовую устойчивость, ликвидность. В этой связи важнейшей задачей предприятий является изыскание резервов увеличения собственных финансовых ресурсов и наиболее эффективное их использование в целях повышения эффективности работы предприятия в целом.

Эффективное формирование и использование финансовых ресурсов обеспечивает финансовую устойчивость предприятий, предотвращает их банкротство.

Формирование финансовых ресурсов осуществляется на двух уровнях:
• в масштабах страны;
• на каждом предприятии.

Финансовые ресурсы предприятия — это его основной и оборотный капитал.

Формирование и пополнение финансовых ресурсов (основного и оборотного капитала) — важная финансовая проблема. Первичное формирование этих капиталов происходит в момент учреждения предприятия, когда образуется уставный капитал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.