КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анкетирование как метод сбора данных в прикладном политологическом исследовании
Опрос как метод сбора данных в прикладном политологическом исследовании. Опрос – это метод сбора данных, осуществленный через непосредственное, или опосредованное взаимодействие исследователя и респондента. Способ передачи данных (взаимодействие интервьюера и респондента): 1). анкетирование (И↔Р есть посредник – материальная анкета [бумажка, Internet], большой охват по численности [выигрыш во времени], удобны для обработки данных) 2). интервью (И↔Р прямое общение, есть обратная связь => «глубина информации», существует субъективный фактор, можно уточнить). Интервью (по степени структурированности): свободное интервью (есть определенная канва, используется когда небольшая выборочная свобода, т.е. небольшое количество человек), стандартизированное (формализованное) интервью (озвученные анкеты, большинство используется на выборах). Глубинное (фокусированное) интервью – узкий круг проблем с выявлением психологических проблем (длительное по времени, предполагающее, что выясняется не лежащая на поверхности реакция респондентов): фокус-группа (большое количество людей), глубинное интервью. По числу участников: индивидуальное и групповое. Опросы: 1) массовые опросы: телефонные опросы, трендовые опросы (выявление развития отношения во времени; пример, за несколько месяцев); 2) пилотажный – пробный опрос для отработки инструментария; 3) экспертные опросы (эксперт – человек, владеющий информацией по данной проблеме). Опросы (критерий - выборка): сплошной (все без исключения), выборочный.
Анкетирование: опросные листы, анкета. Анкета массового опроса. Анкета начинается со вступительной части (обращение, которое начинается с приветствия, включая цель, указывается организация, проводящая исследование, просьба →подчеркнуть значимость, увеличивается мотивация, анонимность). Правила обозначения цели: формулирование по-другому для респондента, цель формулируется в максимально обобщенном виде. Анкета (содержательная часть): 1) обращение к респонденту (приветствие, представление себя, цель исследования (в общем виде), побудительное обращение, гарантия анонимности); 2) выборочная совокупность (прописка, возраст) – первая группа вопросов – вопросы-«фильтры» (пр., где вы прописаны?, сколько вам лет?); 3) паспортичка (информация о респонденте): пол, возраст, проживание, доход, социальный статус, образование, национальная принадлежность, семейное положение; 4) содержательная часть – на первое место нельзя выносить ключевые вопросы. А) вводные вопросы (Это беспристрастные, нейтральные вопросы, задающиеся с целью завязать беседу. Для разминки хорошо бывает спросить респондента о том, давно ли он живет в данной местности, или о том, какие наиболее актуальные проблемы стоят, по его мнению, перед страной или перед его округом. Однако каждый вопрос, отобранный в качестве разминочного, должен быть релевантен для данного исследования и должен играть свою определенную роль в анализе, иначе он пропадет втуне). Б) основные вопросы (Порядок пунктов внутри этой группы определяется главным образом необходимостью придерживаться логического хода опроса. Порядок вопросов отнюдь не всегда неважен. Случается, что исследователь хочет задать один и тот же вопрос несколькими способами. При этом различные модификации этого вопроса не должны занимать смежные места в опросе, чтобы респондент не счел их избыточными. Подобным же образом если некоторое явление нуждается в том, чтобы о нем были заданы как общие, так и частные вопросы, то сначала лучше задать общий вопрос, чтобы получить ответ, не обусловленный рядом частных уточнений. Кроме того, вопросы с открытыми возможностями для ответа имеет смысл помещать перед вопросами с закрытым набором возможных ответов, касающимися той же темы, чтобы варианты ответов, предлагаемые в вопросах “закрытого” типа, не могли искажающе повлиять на ответы на вопросы “открытого” типа.). «Да» - эффект: если на 4 вопроса подряд респондент отвечает «да», то на 5 ответ тот же. 5) вторая часть паспортички, выражение благодарности за работу.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |