Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема, как элемент творческого процесса. Источники тем




Понятие модели в творческом процессе. Моделирование творческого процесса. Основные модели.

Модель – схема, уменьшенная копия изображаемой действительности, ктр охватывает связи изображаемой системы.

Модель служит для того, чтобы лучше понять моделируемую область в отношении её структуры, её связей и функций.

Творческий процесс тоже можно представить с помощью модели, п.ч. при моделировании:

- взаимосвязан процесс, сокращенный до разумной простоты,

- действие производится во временной очередности.

Один нем.исследователь писал: «Для всякого творческого образа мышления характерно интуитивное понимание или направленное решение, но, чтобы прийти к решению, художник должен осознать выполнение этого решения, логически управлять им».

Ж-ст, прежде чем что-то написать, оценивает ситуацию, составляет некий план действий, затем сопоставляет достигнутый результат с настоящей целью. При оценке ситуации у него возникают догадки, ктр оформляются в определенную мысль, выводы, решения.

Исследователи ж-ки в разное время предполагали различные модели жур. творчества.

Модель Уселова:

  1. возникновение замысла,
  2. сбор фактов,
  3. создание концепции,
  4. воплощение концепции в тексте,
  5. публикация.

Модель Валерия Агроновского:

  1. факт,
  2. первоначальная концепция,
  3. сбор фактического материала,
  4. окончательная концепция,
  5. написание текста,
  6. редактирование,
  7. печать

Американские исследователи:

  1. выбор темы,
  2. сбор материала + планирование сбора материала (мнение нем.исследователей),
  3. цель, идея текста,
  4. планирование текста,
  5. написание,
  6. редактирование,
  7. печать.

Оптимальный вариант:

  1. выбор темы,
  2. идея, цель,
  3. сбор фактических данных,
  4. написание,
  5. редактирование,
  6. печать.

 

Общее понятие о способе журналистского творчества

Существующие научные традиции в употреблении понятий «метод деятельности» и «способ деятельности». Основания для их различения. Способ деятельности как совокупность ее особенностей, поддающихся освоению. Структура способа деятельности. Отличие способа творческой деятельности от способа репродуктивной деятельности.

Способ творческой деятельности журналиста – носитель ее специфики. Основные элементы способа творческой деятельности журналиста, доступные освоению. Условия для успешного освоения способа творческой деятельности журналиста.

Для того, чтобы событие могло стать новостью для всех, фактом, достойным внимания журналиста, оно должно содержать определенную конфликтность и эффект "эмоционального толчка", быть в тесной связи с так называемыми "общечеловеческими" темами, всегда цепляющими внимание.

Творческий процесс начинается с постановки задачи: определения темы. Причем, чем больший запас ассоциативных связей заложен в памяти журналиста, тем ярче, интереснее, богаче станет палитра тем, предложенных ему самим обществом. Главное правило, которое следует помнить и исполнять, гласит: журналист всегда и во всем ищет первопричину.

Жизненный материал, который становится главным компонентом при определении темы будущего материала, - это та социальная реальность, которая окружает журналиста. Детальный отбор необходимого материала, отбор наиболее важного, показательного и позволяет сформулировать тему и идею произведения. Для того, чтобы не ошибиться в выборе актуальной темы, журналист обращает внимание на проблемы, стоящие сегодня перед человеком или обществом в целом. Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения, изучения, исследования. После формулировки проблемы, которая и станет темой будущего материала, определяются цель и задачи журналистского исследования, уточняются и интерпретируются основные понятия, проводится предварительный системный анализ, а затем выстраиваются рабочие гипотезы.

Каждый человек в отдельности и общество в целом имеют право на получение интересующей их информации без каких-либо ограничений. Люди хотят знать факты, и журналисты обязаны сообщать им именно факты. Вопрос профессионального мастерства журналиста - в умении отделить факты от мнений.

Наметив тему, журналист пытается отыскать неординарный подход к ее решению и потому тщательнейшим образом изучает все, написанное по этой теме ранее, анализирует документы, созданные за последний период, выстраивает гипотезу дальнейшего развития событий. И только после этого приступает к непосредственному исследованию события.

В качестве важнейшего источника сведений, необходимых при решении задач, для журналиста выступают документы, специальные досье и картотеки, научная и справочная литература.

Важно отметить особое значение Интернета для журналистского творчества. Это источник разнообразной информации, который позволяет расширить границы использования самых разных жанров. В связи с тем, что в современных условиях востребованы такие жанры, кА журналистское расследование, комментарии, аналитические обозрения, тематические обзоры, то для таких целей Интернет и позволяет вести поиск необходимых сведений, фактов, статистических данных.

В работе по созданию разнообразной интернет-продукции имеются свои особенности. Прежде всего, это творческий метод создания жанров малых форм. При этом важно, чтобы подача материала была «блочной» с подзаголовками и соответствующими выразительными средствами. Ведь один из факторов, который определяет особенности Интернета как коммуникации, - это гипертекст.

Гипертекстовый способ создания информации обусловливает жанровые трансформации, актуализируя требование краткости, выразительности, логики изложения.

В жанре интервью журналиста интересует интервьюируемый, как источник новой информации о новом факте.

Анализ ситуации предполагает беседу с людьми – источниками информации, сопоставление их мнений, знакомство с документами, справочной лит-рой, работу с цифрами и формулирование выводов на основе анализа.

 

 

5. Выбор темы и её разработка




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.