Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Огп - 133




По теме занятия

ТЕМА №31: Органы женской половой системы.

2. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: используя световой микроскоп изучить

гистологические препараты органов женской половой системы.

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

3.1. приобрести навыки чтения гистологических препаратов яичника,

матки, молочной железы;

3.2. научиться дифференцировать в яичнике фолликулы разных стадий

развития;

3.3. научиться определять в зрелом фолликуле яичника овоцит I порядка,

блестящую оболочку, полость фолликула, зернистый слой, теку;

3.4. научиться определять в гистологическом препарате матки крипты в

эндометрии, научиться дифференцировать слои миометрия;

3.5. научиться дифференцировать молочную железу от предстательной

железы.

 

студент должен знать: гистологическое строение органов женской половой системы.

 

студент должен уметь: самостоятельно работать с гистологическими препаратами, зарисовывать данные препараты в альбоме и делать обозначения их структурных элементов.

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ В АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ – 3 часа.

5. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

5.1. Из какого эмбрионального зачатка и как происходит развитие яичника,

маточных труб, матки и влагалища.

5.2. Общий план строения яичника, его функции.

5.3. Развитие фолликула в яичнике, строение примордиального и

вторичного фолликула.

5.4. Строение третичного пузырчатого фолликула (Граафова пузырька). Что

такое овуляция.

5.5. Стадии овариального цикла, их характеристика.

5.6. Стадии развития жёлтого тела, его функция, регуляция.

5.7. Атретические фолликулы, строение, отличия от жёлтого тела.

5.8. Эндокринная функция яичника, её регуляция.

5.9. Строение стенки маточных труб, матки, влагалища.

5.10. Циклические изменения слизистой оболочки матки, фазы овариально –

менструального цикла, его гормональная регуляция.

5.11. Особенности лактирующей и нелактирующей молочной железы.

6. ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ:

На занятии студенту необходимо выполнить:

6.1. Изучить основные гистологические препараты (ОГП): яичник,

матка, молочная железа, а также демонстрационные препараты

(ДГП).

6.2. Зарисовать в альбом гистологическое строение органов

женской половой системы (ОГП).

6.3. Сделать обозначения к рисункам.

Методические указания к выполнению задания:

Препарат № 1. «Яичник», (окраска гематоксилином иэозином).

При малом увеличении рассмотреть общий план строения органа изучая его в разных участках гистологического среза.

Поверхность яичника покрыта однослойным кубическим эпителием (видоизмененным мезотелием), под которым находится капсула органа из плотной неоформленной соединительной ткани (в анатомии - белочная оболочка). Основную массу органа составляет корковое вещество с находящимися в рыхлой соединительной ткани многочисленными фолликулами на разных стадиях развития. Мозговое вещество представлено исключительно рыхлой соединительной тканью с множеством кровеносных и лимфатических сосудов. Зарисуйте контуры увиденных Вами структур.

При большом увеличении рассмотрите строение фолликулов коркового вещества.

Примордиальные фолликулы - мелкие округлые образования, расположенные непосредственно под капсулой органа скоплениями. Фолликулы образованы один слоем плоских фолликулярных клеток, окружающих овоцит I порядка.

В первичных фолликулах эпителий вокруг овоцита I порядка становится в начале кубическим, затем высоким призматическим. Эпителий хорошо определяется по одному слою круглых ядер клеток эпителия.

Во вторичных фолликулах эпителий вокруг овоцита I порядка становится многослойным, образующим «зернистый слой» фолликула. Эти фолликулы становятся более крупными при сравнении с примордиальными и первичными.

Третичный (пузырчатый) фолликул – самый крупный, всегда имеет полость, изнутри выстлан клетками фолликулярного эпителия «зернистого слоя», а снаружи покрыт соединительнотканной оболочкой – текой, имеющей внутренний сосудистый и наружный фиброзный слой. Часто в гистологическом срезе встречаются пузырчатые фолликулы, в которых срез прошел выше или ниже «яйценосного холмика», поэтому овоцит в срез не попадает и в фолликуле не виден. Вам нужно найти фолликул, имеющий «яйценосный холмик» и расположенный в нем овоцит I порядка. Последний окружен оксифильной бесструктурной оболочкой - «блестящей оболочкой» и слоем оторвавшихся от фолликулярного эпителия призматической формы клеток - «лучистым венцом». Полость фолликула заполнена фолликулярной жидкостью, которая иногда сохраняется в виде бледной слабо оксифильной бесструктурной массы.

Найти атертические тела, состоящие: из сморщенной блестящей оболочки без овоцита, пространства, образовавшегося вокруг оболочки на месте разрушенных фолликулярных клеток и окружающих тяжей светлых интерстициальных клеток теки.

Изучить строение белого тела – это, как правило, вытянутое образование неправильной формы из светлых клеток с расположенным в его центральной части формирующимся соединительнотканным рубцом.

Рассматривая строму яичника (хорошо определяется в мозговом веществе), обратить внимание на веретенообразную форму её клеток и большое количество кровеносных сосудов в рыхлой соединительной ткани.

На дополнительном гистологическом препарате «Желтое тело яичника» найдите крупное округлое образование состоящее из наружной соединительнотканной оболочки и расположенных внутри крупных светлых лютеиновых клеток с большим объемом оксифильной цитоплазмы, составляющих его основную массу, а также на тонкие соединительнотканные прослойки с многочисленными сосудами.

 

Зарисовать участок яичника с основными структурными элементами. Желтое тело зарисуйте дополнительно к структурам, определяемым в препарате.

Обозначить:

I. Строма органа

1. Соединительнотканная капсула органа;

2. Мезотелий;

3. Прослойки рыхлой соединительной ткани

II Корковое вещество

4. Примордиальный фолликул.

5. Первичный фолликул.

6. Вторичный фолликул.

8. Третичный (зрелый) фолликул, в нем:

а) яйценосный холмик;

б) овоцит 1 порядка;

в) блестящая зона;

г) лучистый венец;

д) зернистый слой;

е) тека.

9. Атретический фолликул.

10. Белое тело.

11. Желтое тело, в нем:

а) лютеиновые клетки;

б) капилляры.

III. Мозговое вещество.

12. Прослойки рыхлой соединительной ткани;

13. Кровеносные сосуды

 

 

Препарат № 2. «Матка», (окраска гематоксилином и эозином)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.