Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 19. Понятие бюджета и бюджетного устройства РФ




Вопрос 18. Методы государственного финансового контроля.

 

Методы проведения контроля: проверки; обследо­вания; надзор; анализ финансового состояния; наблю­дение (мониторинг); ревизии. Проверка — это метод финансового контроля, предусмат­ривающий исследование отдельных вопросов финансовой деятельности тех или иных субъектов на основе документов, получения объяснений от обязанных лиц, а также осмотра помещений и других объектов. Проверки бывают тематиче­ские и документальные.

Тематические проверки — это изучение отдельных сто­рон финансово-хозяйственной деятельности подконтроль­ного объекта. Разновидностью тематической проверки явля­ется налоговая проверка, которая бывает камеральной и выездной.

Документальные проверки — это изучение финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного объекта только на основании документов: балансов, счетов, отчетов и др.

Обследование производится в отношении отдельных сто­рон финансовой деятельности и опирается на более широ­кий круг показателей, чем проверки, используя такие приемы, как опрос и анкетирование.

Надзор проводится контролирующими органами за эко­номическими субъектами, которые осуществляют тот или иной вид финансовой деятельности с помощью лицензии, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нор­мативов.

Анализ финансового состояния означает детальное изу­чение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

Наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль, ко­торый осуществляется со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состо­янием организации-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности могут привести к ужесточению условий кредитования, требованию досроч­ного возврата ссуды.

Ревизия — наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля, предполагающий полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономическо­го субъекта с целью проверки ее законности, правильности, -целесообразности и эффективности.

Ревизии могут быть:

1. полными и частичными;

2. комплексными и тематическими;

3. плановыми и внеплановыми.

 

 

 

В процессе перераспределения национального дохода часть денеж­ных средств поступает в собственность и распоряжение государства. Таким путем создаются государственные доходы Российской Феде­рации и ее субъектов. Распоряжаются этими доходами уполномочен­ные государственные и муниципальные органы в соответствии с их бюджетами.

Бюджет как правовая категория является финансовым планом обра­зования, распределения и использования централизованного денеж­ного фонда соответствующей территории. Бюджет как экономическая категория — это система экономических (денежных) отношений при формировании, распределении и использовании бюджетных фондов разного уровня. В материальном отношении бюджет является центра­лизованным фондом денежных средств.

В целом под бюджетом государства подразумевают бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации, то есть бюджет необходим для образования и расходования фонда де­нежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления.

 

Бюджетное устройство представляет собой организацию и принципы построения бюджетной системы, ее структу­ру, взаимосвязь между отдельными звеньями.

В качестве основы бюджетного устройства законода­тельством закреплены принципы единства и самосто­ятельности.

Принцип единства проявляется во взаимодействии бюд­жетов всех уровней по линии доходов, которое осуществля­ется путем распределения между бюджетами регулирующих доходных источников, создания и частичного перераспреде­ления целевых и региональных фондов.

Самостоятельность обеспечивается:

1. правом самостоятельного утверждения каждого бюд­жета соответствующими представительными органа­ми власти;

2. правом определять направления использования и рас­ходования бюджетных средств;

3. правом самостоятельно определять источники фи­нансирования дефицитов соответствующих бюд­жетов;

4. наличием собственных источников бюджетных дохо­дов;

5. недопустимостью изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов.

Бюджетная система России состоит:

1) из федерального бюджета — централизованного фи­нансового фонда для обеспечения общегосударственных мероприятий;

2) бюджетов субъектов РФ, предназначенных для финан­сового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта РФ;

3) муниципальных бюджетов — канала доведения до на­селения конечных результатов производства.

Бюджетная система РФ включает систему органов, обла­дающих бюджетными полномочиями:

1. финансовые;

2. денежно-кредитного регулирования;

3. государственного (муниципального) финансового контроля.

Участниками бюджетного процесса являются:

1. Президент РФ;

2. органы законодательной (представительной) власти;

3. органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ; главы местного самоуправления; финансовые органы; органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов; другие уполномоченные органы);

4. органы денежно-кредитного регулирования;

5. органы государственного и муниципального финансо­вого контроля, государственные внебюджетные фонды;

6. главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

7. иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Участниками бюджетного процесса также являются бюд­жетные учреждения, государственные и муниципальные уни­тарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.