КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 19. Понятие бюджета и бюджетного устройства РФ
Вопрос 18. Методы государственного финансового контроля.
Методы проведения контроля: проверки; обследования; надзор; анализ финансового состояния; наблюдение (мониторинг); ревизии. Проверка — это метод финансового контроля, предусматривающий исследование отдельных вопросов финансовой деятельности тех или иных субъектов на основе документов, получения объяснений от обязанных лиц, а также осмотра помещений и других объектов. Проверки бывают тематические и документальные. Тематические проверки — это изучение отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного объекта. Разновидностью тематической проверки является налоговая проверка, которая бывает камеральной и выездной. Документальные проверки — это изучение финансово-хозяйственной деятельности подконтрольного объекта только на основании документов: балансов, счетов, отчетов и др. Обследование производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельности и опирается на более широкий круг показателей, чем проверки, используя такие приемы, как опрос и анкетирование. Надзор проводится контролирующими органами за экономическими субъектами, которые осуществляют тот или иной вид финансовой деятельности с помощью лицензии, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. Анализ финансового состояния означает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования. Наблюдение (мониторинг) — постоянный контроль, который осуществляется со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием организации-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности могут привести к ужесточению условий кредитования, требованию досрочного возврата ссуды.
Ревизия — наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля, предполагающий полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, -целесообразности и эффективности. Ревизии могут быть: 1. полными и частичными; 2. комплексными и тематическими; 3. плановыми и внеплановыми.
В процессе перераспределения национального дохода часть денежных средств поступает в собственность и распоряжение государства. Таким путем создаются государственные доходы Российской Федерации и ее субъектов. Распоряжаются этими доходами уполномоченные государственные и муниципальные органы в соответствии с их бюджетами. Бюджет как правовая категория является финансовым планом образования, распределения и использования централизованного денежного фонда соответствующей территории. Бюджет как экономическая категория — это система экономических (денежных) отношений при формировании, распределении и использовании бюджетных фондов разного уровня. В материальном отношении бюджет является централизованным фондом денежных средств. В целом под бюджетом государства подразумевают бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации, то есть бюджет необходим для образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и органов местного самоуправления.
Бюджетное устройство представляет собой организацию и принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь между отдельными звеньями.
В качестве основы бюджетного устройства законодательством закреплены принципы единства и самостоятельности. Принцип единства проявляется во взаимодействии бюджетов всех уровней по линии доходов, которое осуществляется путем распределения между бюджетами регулирующих доходных источников, создания и частичного перераспределения целевых и региональных фондов. Самостоятельность обеспечивается: 1. правом самостоятельного утверждения каждого бюджета соответствующими представительными органами власти; 2. правом определять направления использования и расходования бюджетных средств; 3. правом самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов; 4. наличием собственных источников бюджетных доходов; 5. недопустимостью изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по расходам бюджетов. Бюджетная система России состоит: 1) из федерального бюджета — централизованного финансового фонда для обеспечения общегосударственных мероприятий; 2) бюджетов субъектов РФ, предназначенных для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта РФ; 3) муниципальных бюджетов — канала доведения до населения конечных результатов производства. Бюджетная система РФ включает систему органов, обладающих бюджетными полномочиями: 1. финансовые; 2. денежно-кредитного регулирования; 3. государственного (муниципального) финансового контроля. Участниками бюджетного процесса являются: 1. Президент РФ; 2. органы законодательной (представительной) власти; 3. органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ; главы местного самоуправления; финансовые органы; органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов; другие уполномоченные органы); 4. органы денежно-кредитного регулирования; 5. органы государственного и муниципального финансового контроля, государственные внебюджетные фонды; 6. главные распорядители и распорядители бюджетных средств; 7. иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |