КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 10. Социально-досуговая игротерапия
Вопрос 9. Виды дифференцированных технологий Дифференцированные технологии представляют собой методики, направленные на работу с отдельными категориями населения и различными возрастными группами. К числу дифференцированных технологий можно отнести: · методику организации досуга для детей, подростков · методику организации молодежного досуга · Методику организации семейного досуга · Методику организации досуга лиц среднего и пожилого возраста В дифференцированных технологиях основное внимание уделяется учёту возрастных особенностей, психологии данной возрастной категории, специфике их интересов и увлечений. Принимается во внимание также вид деятельности, профессия человека, пол, национальность, религия, политические убеждения. ИГРОТЕРАПИЯ (с. 250) - метод лечебного воздействия на детей и взрослых, страдающих эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами и т.п Игротерапия несет и свои специфические цели в воспитании и формировании коммуникативных свойств личности ребенка и привития навыков самоорганизации и проведения досуга. Задача игротерапии – использование игры, как средства социализации личности, развития вербальной и невербальной коммуникации: • развитие коммуникативных способностей ребенка со сверстниками • взаимодействие и правильные отношения в коллективе • развитие двигательных и коррективных способностей у ребенка • способствовать развитию самоорганизации, уважению к своей личности, личности других, к коллективу • пробуждение стремления к собственной разнообразной творческой деятельности. • организация проведения досуга В игротерапии используются сюжетно – ролевые, дидактические, познавательные, интеллектуально развивающие, подвижные имитационные и другие игры.
Эффект игротерапии определяется практикой новых межличностных отношений, которую приобретает ребенок в ролевой игре как со взрослым, так и со сверстниками. Отношения свободы и сотрудничества, формирующиеся взамен отношений принуждения и агрессии, приводят в конце концов к терапевтическому эффекту. Игротерапия также применяется с целью устранения социальной и психической дезадаптации, эмоциональных и личностных нарушений в подростковом и юношеском возрасте. При этом в значительно большей мере, чем в дошкольном возрасте, привлекаются механизмы произвольной, сознательной регуляции собственного поведения. Эффективным методом признаны так называемые имитационные игры: в них исполняемая роль соответствует тому идеалу, к которому человек стремится, и лишена тех недостатков, от которых он желает избавиться. Разыгрываемый стиль поведения постепенно приобретает для человека привычный характер. Игротерапия оказывается также эффективной при коррекции семейных конфликтов, помогая супругам в игровой форме изжить межличностные противоречия.
Вопрос 11: Формы СКД Формы СКД- это запланированная информационно-просветительная, социально-педагогическая и культурно-воспитательная акция, направленная на какую-либо аудиторию и ставящая цель донесение определенной информации до заранее предусмотренного объекта. Массовые (более 50 человек)- аукционы, театрализованные представления, праздники, фестивали, олимпиады. Групповые(до 50 человек)-кружки, диспуты, круглые столы, любит.объединения и клубы по интересам, конференции. Индивидуальные(до 10 человек) – занятия в секциях, беседы, консультации, занятия в кружках, интерактивные комп.игры.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |