Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка аудитором результатов аудиторской проверки. Оценка влияния выявленных нарушений на результаты деятельности аудируемого лица




Совет по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе, его назначение и функции.

Независимость аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Аудит не может осуществляться:

1) ауд. организациями, сотрудники которых являются должностными лицами аудируемых лиц, организаций, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бух. (фин.) отчетности;

2) сотрудники которых состоят в близком родстве с участниками аудируемых …;

3) если общие учредители, это также относится к дочерним обществам, филиалам, представительствам аудируемых лиц;

4) если ауд.орг-ция вела бух.учёт аудируемой в течении 3 лет;

5) если между ауд. организацией и аудируемым лицом-страх.орг-цией заключены договоры страхования ответственности этих аудиторских организаций.

Порядок выплаты и размер денежного вознаграждения за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются договорами оказания аудиторских услуг и не зависят от выводов, результатов ауд.орг-ции.

Каждая СРОА принимает одобренные советом по аудиторской деятельности правила независимости аудиторов и аудиторских организаций. Саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций дополнительные требования.

Нельзя осуществлять действия, влекущие возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта. Должны быть исключены случаи возникновения у аудиторской организации, индивидуального аудитора заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов устанавливаются кодексом профессиональной этики аудиторов.

В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности.

Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции:

1) рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;

2) рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;

3) одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, правила независимости аудиторов и аудиторских организаций и кодекс профессиональной этики аудиторов, определяет области знаний, из которых устанавливается перечень вопросов, предлагаемых претенденту на квалификационном экзамене;

4) оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;

5) вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления уполномоченным федеральным органом по контролю и надзору внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

6) рассматривает обращения и ходатайства саморегулируемых организаций аудиторов в сфере аудиторской деятельности и вносит соответствующие предложения на рассмотрение уполномоченного федерального органа;

7) осуществляет в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о совете по аудиторской деятельности иные функции, необходимые для поддержания высокого профессионального уровня аудиторской деятельности в общественных интересах.

Для осуществления функций, совет вправе запрашивать у СРОА необходимую информацию и документацию.

4. Состав совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.


Результаты ауд. проверки должны быть представлены в 2 формах: 1. ауд.-ое заключение 2. инфа, полученная по рез-ам аудита предоставляется руководству ауд-го лица и представителям его собственников.

По результатам проведенного аудита аудиторская организация и индивидуальный аудитор должны выразить в аудиторском заключении мнение о достоверности бух. (фин.) отчетности аудируемого лица, сформированное на основе полученных аудиторских доказательств.

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бух. (фин.) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бух. (фин.) отчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение должно содержать:

а) наименование "Аудиторское заключение";

б) указание адресата;

в) сведения об аудируемой орг-ции;

г) сведения об ауд. организации;

д) перечень бух. отчетности, в отношении которой проводился аудит;

е) распределение ответственности в отношении указанной бух. отчетности между аудируемым лицом и аудитором;

ж) сведения объеме аудита;

з) описание мнения аудитора;

и) подпись руководителя орг-ции и лица, проводившим аудит, с указанием номера с срока действия квалифик.аттестата, подписи скреплены ПЕЧАТЬю.

к) дату аудиторского заключения.

Аудиторское заключение, помимо указанного в настоящем пункте, должно содержать утверждение о том, что бух. отчетность была проаудирована аудитором.

К аудиторскому заключению на бумажном носителе прилагается бух. отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована и подписана аудируемым лицом в соответствии с правилами отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов.

А.з. может быть безоговорочно положительным и модифицированным.

Причины модификации::

- факторы, не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в фин. (бух.) отчетности;

- факторы, влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению

Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безоговорочно положительное мнение, если: а) имеется ограничение объема работы аудитора (могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения); б) имеется разногласие с руководством относительно: допустимости выбранной учетной политики; метода ее применения; адекватности раскрытия информации в фин (бух) отчетноссти (могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению).

Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения.

Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности фин (бух) отчетности.

Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для фин (бух) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер фин (бух) отчетности. Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать все причины этого в аудиторском заключении и, если возможно, дать количественную оценку возможного влияния на фин (бух) отчетность.

Заведомо ложное аудиторское заключение - аудиторское заключение, составленное без проведения аудита или составленное по результатам аудита, но явно противоречащее содержанию документов, представленных аудиторской организации, индивидуальному аудитору и рассмотренных в ходе аудита. Заведомо ложным аудиторское заключение признается по решению суда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.