Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность за нарушение законодательства об аудите аудируемыми лицами, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами




Система финансового контроля в Российской Федерации. Общая характеристика. Роль и место аудита в общей системе финансового контроля РФ.

В зависимости от субъекта и характера деятельности финансовый контроль разделяется на государственный, ведомственный и вневедомственный; в зависимости от объекта — на внутренний и

внешний; в зависимости от организации осуществления — на ревизионный (ревизия) и аудиторский (аудит). При осуществлении контрольной деятельности используются специальные приемы

документального и фактического контроля, экспертные оценки, методы анализа и другой инструментарий.

Государственный финансовый контроль регламентируется законами РФ и другими нормативными актами. Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов Российской Федерации, которое не только разрабатывает фин. политику страны, но и контролирует ее осуществление. В системе государственного финансового контроля имеются специальные контрольные органы: Счетная палата Российской Федерации, Департамент государственного финансового аудита и бухучета Министерства финансов Российской Федерации. В определенной мере функции государственного финансового контроля выполняют и другие госорганы, в частности Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Объектами гос. финн. контроля – гос. органы и структуры, предприятия с гос. участием или финансируемые за счет бюджетных средств или получающие гос. субсидии, организации и физ. лица в части уплаты налогов.

Основные задачи государственного финансового контроля: проверка законности и правильности ведения бух.учета, уплаты налогов; распределения и расходования гос. средств.

Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем. Это деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами. Аудит - независимая проверка бух. (фин.) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов

1. В отношении члена СРОА, допустившего нарушение закон-ва сущ-ют след. меры воздействия:

1) вынести предписание, обязывающее устранить выявленные по результатам внешней проверки качества его работы нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений;

2) вынести члену саморегулируемой организации аудиторов предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения зак-ва;

3) наложить штраф;

4) принять решение о приостановлении членства в СРОА на срок до устранения ими выявленных нарушений, но не более 180 календарных дней со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства;

5) принять решение об исключении аудиторской организации, аудитора из членов саморегулируемой организации аудиторов;

6) иные установленные внутренними документами СРОА меры.

Меры применяются СРОА в соотв-ви с ФЗ о СРОА.

(После приостановлении аудитор он не вправе участвовать в осуществлении аудиторской деятельности; давать рекомендации о репутации лицам-претендетов на вступление в СРОА, заключать, вносить изменения, договоры оказания а. услуг)
39. Понятие аудиторской деятельности. Цели и задачи аудиторской деятельности. Отличие аудита от ревизии, судебно-бух. экспертизы, налоговой проверки.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудит - независимая проверка бух. (фин.) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Цель аудита - конкретная задача, на решение которой направлена деятельность аудитора; она определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.

Основная цель аудита - установление достоверности бух. (фин.) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.

Существенное отличие аудита от ревизии финансово-хозяйственной деятельности и судебно-бух. экспертизы, состоит в том, что параметры его исследования ограничены кругом вопросов, поставленных на его решение заказчиком или законодательством, а также целевым использованием заключений аудиторов в предпринимательской деятельности.

Аудит, ревизия и судебно-бух. экспертиза исследуют один и тот же предмет — финансово-хозяйственную деятельность, пользуются при этом едиными методическими приемами и процедурами финн.-хоз. контроля.

Аудит является независимая форма, в нём заинтересованы и вкладчики капитала (дивиденды правильно) и владельцы фирмы (верная уплата налогов, нет конфликтов)

Заключение аудитора – обоснованное доказательство в суде, для кредита и тд.

Общим для аудита и ревизии и судебно-бух. экспертизы является то, что они обосновывают свои выводы на документально достоверных доказательствах.

Ревизия финн.-хоз.й деятельности изучает объект после выполнения хозяйственных процессов (квартал, год). В ней больше заинтересован собственника Ревизии финн.-хоз. деятельности проводятся согласно законодательству о предприятиях. При этом собственник (государство, консолидированный собственник) ставит своей целью перед ревизией определить, насколько назначенный им руководитель предприятия выполняет его волю в предпринимательской деятельности. Перед аудитом такие вопросы не ставятся, хотя при выявлении злоупотреблений аудитор обязан сообщить об этом собственнику. Ревизия зачастую проводится по требованию правоохранительных органов, в практике аудита это скорее исключение.

Ревизия содействует повышению эффективности хозяйствования ревизуемого предприятия, но не выполняет при этом прогнозных функций, как это делает аудит. Результаты ревизии сообщают трудовому коллективу для принятия мер по ликвидации недостатков в хозяйственной деятельности. Аудит эти функции не выполняет, хотя в случаях нарушения руководителем предприятия интересов акционеров, компаньонов заключение аудитора до их сведения доводится.

Если в проведении аудита заинтересован руководитель предприятия, являющийся заказчиком, то ревизия финн.-хоз. деятельности назначается приказом собственника (вышестоящей организации) без согласования с руководителем предприятия. Поэтому руководитель предприятия ревизию воспринимает без особой заинтересованности, а в ряде случаев отрицательно.

Ревизии не свойственны функции по улучшению финансово-хозяйственной деятельности.

Судебно-бух. экспертиза имеет общую правовую базу с другими видами судебных экспертиз. Ответственность за причиненный ущерб предприятиям и физическим лицам определена законодательством, а выявление его возложено на ревизию и аудит. В спорных случаях размер ущерба подтверждается судебно-бухг.экспертизой, в чем проявляется единство их функций. Они же устанавливают причинные связи, обусловившие материальный ущерб. Конечно, правоохр. органы с учетом других доказательств могут вносить соответствующие коррективы в сумму ущерба, определенную ревизией, аудитом и подтвержденную судебно-бух. экспертизой.

Судебно-бух.экспертизу назначает следователь или суд (арбитраж), как правило, после проведения ревизии финн.-хоз. деятельности, которая выявляет конфликтные ситуации, ставшие предметом судебного разбирательства. Поэтому судебно-бух. экспертиза имеет много общего с ревизией финансово-хоз.деятельности. На аудит это положение не распространяется законодательством.

Существенные различия между аудитом, судебно-бух. экспертизой и ревизией фин-хоз. деятельности обусловлены юридической природой, их целями и задачами, решаемыми ими. Если ревизия исследует комплексно финансово-хоз. деятельность предприятия с целью дальнейшего совершенствования ее, то судебно-бух. экспертиза изучает отдельные недостатки, выявленные ревизией, для документального обоснования исковых требований, предъявленных в следственные или судебные органы к конкретным материально ответственным и другим должностным лицам. Аудит исследует только те вопросы, которые поставлены на его решение по договору с заказчиком, или предусмотренные законодательством (подтверждение правильности данных, содержащихся в балансе и фин. отчетности).

Аудит и судебно-бух. экспертиза проводятся в отличие от ревизии не в регламентированные сроки, а по мере возникновения в них потребности. Проведение ревизии конкретно определено законодательством и нормативными актами о предприятии и предпринимательстве.

Отличие внешнего аудита от ревизии: 1. Цели: аудит — выражение мнения по поводу достоверности фин. отчетности; ревизия — выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных. 2. Характер: аудит — предпринимательская деятельность; ревизия — исполнительская деятельность, выполнение распоряжении. 3. Основа взаимоотношений: аудит — добровольное осуществление на основе договоров; ревизия — принудительное осуществление по распоряжению вышестоящих или государственных органов. 4. Управленческие связи: аудит — горизонтальные связи, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним; ревизия — вертикальные связи, назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении. 5. Принцип оплаты услуг: аудит — платит клиент; ревизия — платит вышестоящее звено или государственный орган. 6. Практические задачи: аудит — улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента; ревизия — сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.

7. Результаты: аудит — аудиторское заключение — документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Аудиторское заключение содержит мнение о достоверности бух. (фин.) отчетности и может быть опубликовано;

ревизия — акт ревизии — внутренний документ для контролирующего органа, который должен быть передан вышестоящему и другим органам и в котором отмечаются все выявленные недостатки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.