Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерные вопросы к экзамену




1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики

2. Формы представления информации в персональном компьютере.

3. Системы счисления. Классификация и кодирование информации.

4. Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы и истинности.

5. Логические законы и правила преобразования логических выражений.

6. Логические основы устройства компьютера

7. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

8. Основные элементы блок-схем. Линейные, разветвляющиеся, цикличные, комбинированные алгоритмы.

9. Алгоритмические процедуры и функции, их взаимодействие.

10. Этапы подготовки и решения задач. (10стр)

11. Основы программирования. Виды языков. Обзор языков программирования высокого уровня. Основы визуального программирования.

12. Использование переменных и констант. Использование структур с условиями.

13. Работа с циклами.

14. Основы создание интерфейса пользователя. Создание макросов.

15. Основные характеристики ПК и принципы его выбора. (12стр)

16. Структурная схема ПК и назначение основных функциональных блоков.

17. Назначение основных функциональных узлов микропроцессора: устройство управления, арифметико - логическое устройство и интерфейсная система.

18. Виды и основные характеристики памяти.

19. Назначение, разновидности и основные характеристики накопителя на жестких и гибких магнитных дисках, на оптических дисках.

20. Особенности работы с гибкими дисками, форматирование дискет. Работа с жесткими дисками, форматирование винчестера, программы разбиения на логические диски.

21. Назначение и разновидности и основные характеристики видеомониторов, принтеров и сканеров.

22. Классификация и основные характеристики программного обеспечения. ( 21стр)

23. Операционная система, ее место в программном обеспечении ПК и основные функции.

24. Файлы и папки на дисках, путь к файлам, методы точной и глобальной ссылки на файлы, атрибуты файлов.

25. Компьютерные вирусы, основные симптомы и меры противодействия.

26. Классификация антивирусных программ, назначение программ AidsTest, DrWeb, Norton Antivirus.

27. Операционная система Windows, преимущества и недостатки, запуск Windows и выход. Рабочий стол Windows, назначение элементов рабочего стола.

28. Работа с меню и справочной системой Windows, условные обозначения в меню, системное меню, контекстные меню. ( 27стр)

29. Windows. Настройки. Панель управления.

30. Windows. Настройка панели задач (Создание и удаление папок меню, ярлыков, программ).

31. Windows. Работа в Проводнике (Вид, меню, панели инструментов, работа с файлами, папками). (31стр )

32. Windows. Работа c Проводником (Запуск. Перемещение по файловой системе, по текущему каталогу), назначение папки “Корзина”.

33. Windows. Работа с Проводником (Выделение, переименование, удаление файлов и папок). Изменение вида дерева на панели.

34. Windows. Работа с дисками. Поиск файлов на диске. Работа с Проводником.(выделение, установка атрибутов. Создание папки).

35. Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. ( 33стр)

36. Формализация. Типы информационных моделей.

37. Основные этапы разработки и исследования моделей.

 

ОТВЕТЫ.

1. Информатика: предмет и задачи. Структура информатики

Термин «информатика» возник в 1960-е во Франции для обозначения области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью ВМ.

 

Этот термин образовался: «информация» + «автоматика», и означал «информатизированная автоматика».

 

Информатика – область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью ПК и их взаимодействия со сферой применения.

 

Информатика состоит из трёх взаимосвязанных частей: технические и аппаратные средства; программные средства; алгоритмические средства.

 

Информатика рассматривается с трёх различных подходов, как:

1)отрасль народного хозяйства (инф-ка состоит из предприятий, выполняющих: а) производство комп. техники, б) производство программных продуктов, в) создание современных технологий обработки информации; значимость инфформатики – от неё зависит рост производительности труда в других отраслях производства);

2) фундаментальная наука (информатика занимается разработкой инф. обеспечения процессов управления любыми объектами, научные направления: 1) разработка сетевых структур; 2) компьютерное производство; 3) экономическая и медицинская инф-ция; 4) инф-ция соцстрахования; 5) инф-ция окружающей среды; 6) профессиональные ИС);

3) прикладная дисциплина (инф-ка изучает закономерности в информационных процессах: накопление, сбор, обработка; занимается разработкой ИС и ИТ для конкретных отраслей и выработкой соответствующих рекомендаций).

 

 

Главной функцией информатики является разработка средств и методов процессов сбора, переработки, хранения и передачи информации.

 

Задачи информатики:

1) разработка современных информационных технологий;

2) решение возникших научных и инженерных проблем разработки, внедрения и эффективного применения компьютерной техники и технологий;

3) исследование информационных процессов в любой сфере.

 

2. Формы представления информации в персональном компьютере.

информацию можно представить в различной форме:

 

· знаковой письменной, состоящей из различных знаков, среди которых принято выделять

· символьную в виде текста, чисел, специальных символов (например, текст учебника);

· графическую (например, географическая карта);

· табличную (например, таблица записи хода физического эксперимента);

· в виде жестов или сигналов (например, сигналы регулировщика дорожного движения);

· устной словесной (например, разговор).

 

 

3. Системы счисления. Классификация и кодирование информации.

Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.

 

Код — набор символов (условных обозначений) дли представления информации. Кодирование — процесс представления информации в виде кода.

 

Вся информация, которую обрабатывает компьютер, должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр — 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами, или битами. С помощью двух цифр 1 и 0 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организовано два важных процесса:

кодирование, которое обеспечивается устройствами ввода при преобразовании входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, то есть в двоичный код;

декодирование, которое обеспечивается устройствами вывода при преобразовании данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.