Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современная система специального образования людей с различными отклонениями в развитии. Технологии и методы специального образования




Современная система - от равных прав к равным возможностям или от институализации к интеграции. В 70-х г.г. окончательно признаются права, уравниваются. Законодательство фиксирует на уровне мирового сообщества признание всех аномальных меньшинств. С 70-х г.г. система спец. образования признаётся дискриминационной, активно поддерживается идея интеграции. Эту идею поддерживают родители и педагоги: помещение ребёнка в спец. условия считается нарушение его прав, на Западе начинает развиваться интегрированное обучение, включающее ребёнка в общий поток. Опыт спец. образования считается негативным, и общество начинает выступать против спец. школ. Этот период считается незавершенным, и отмечаются положительные результаты интеграции, но с другой стороны она критикуется. На Западе идёт активный рост поселений для людей с отклонениями в развитии. Искусственные социумы рассматриваются как модель существования для лиц с ограниченными возможностями. Активно вступают в борьбу за свои права глухие, следствие – всемирная федерация глухих, требуют признать их как лиц с уникальным языком и культурой. В различных областях появляются новые технологии – восстановление слуха – кохмарная имплантация в ухо и т.д. Россия подходит к такому уровню лишь в 90-х г.г. В 1991 г. была ратифицирована конвенция и декларация прав, принятые ООН в 1971 г. и 1975 г. Переход носит скачкообразный характер, обусловлен экономическим переустройством государства. В России одни считают, что нужно прибегнуть к революционному преобразованию, то есть отменить часть спец. образования, а применить интегрированное обучение многие считают, что нужно решать проблему эволюционным путём, то есть поровну развивать систему спец. образования и интегрированного. Россия должна иметь свою модель спец. образования, а не заимствованную. Технологии – это последовательно взаимосвязанные системы действий педагога, которые направлены на решение педагогических задач и воплощение на практике заранее спланированного педагогического процесса. Методы воспитания имеют специфику, реализуются в своеобразном сочетании. Применяются информационные методы (беседа, консультация, литература и искусство, экскурсии и встречи, примеры из окружающей жизни и т.д.); практически действенные методы (воспитание ситуацией, игра, игра, ручной труд, различные виды деятельности (изо) эффективны для детей дошкольного возраста; нетрадиционные методы: ипотерапия, (обучение верховой езде детей с отклонениями), арттерапия (искусство); побудительные методы (пед. требования, поощрения, осуждения, порицания, наказания). Применяются в различных сочетаниях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.