Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие о принципах и правилах обучения. Принцип наглядности, его сущность и правила реализации




Принцип наглядности, его сущность и правила реализации

Понятие о принципах обучения

Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

Правило - основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели.

Те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения.

В еще более популярном толковании дидактического правила - это конкретные указания учителю в том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.

Правила вытекают из принципов обучения. Принципы реализуются через правила обучения.

Принцип наглядности («Золотое правило дидактики»)

Сущность принципа Обеспечение связи между конкретным и абстрактным, между предметами реального мира и абстрактным мышлением, приближающим процесс познания к живому созерцанию реального мира. Принцип наглядности в обучении реализуется путем демонстрации изучаемых объектов, иллюстрации процессов и явлений, наблюдении за происходящими явлениями и процессами. Средствами наглядности служат: -натуральные объекты (растения, животные, природные объекты, труд людей); -изобразительные средства (картины, фотографии, рисунки) -объемные наглядные пособия (модели, макеты, муляжи, гербарии); -символические наглядные пособия (карты, схемы, таблицы); -аудиовизуальные средства (кинофильмы, магнитофонные записи, компьютерная техника); -опорные сигналы (таблицы, схемы, конспекты, зарисовки) Источники Закономерности процесса познания (начало - живое созерцание). Психологические особенности детей («Дитя мыслит формами, красками, звуками» - К.Д.Ушинский). Практика. Правила реализации 1. Помните, что основа абстрактных положений - живое представление предметов и явлений. 2. Золотое правило учащих: все, что только возможно, представлять для восприятия чувствами: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом. запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания. 3. Используйте различные виды наглядности (словесную, предметную, изобразительную), но не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий: это рассеивает внимание детей и мешает воспринимать главное. 4. Обеспечивайте возможность восприятия окружающего мира несколькими анализаторами. 5. Никогда не показывайте того, что сами хорошо не знаете, старательно готовьте наглядность к применению 6. Никогда не ограничивайтесь наглядностью: наглядность не цель, а средство обучения, развития мышления учащихся. 7.Наглядность должна воспитывать эстетически. 8.По мере взросления детей необходимо больше использовать символической наглядности взамен предметной).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.