Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ибн Аль-Араби и его религиозно-философское учение




Ибн аль-Араби (1165–1240) – крупнейший мусульманский философ-мистик, создатель учения о «единстве и единственности бытия» (вахдат аль-вуджуд). Последователи Ибн аль-Араби величали его «величайшими учителем» и сыном Платона».

Уроженец андалусского города Мурсия, Ибн аль-Араби происходил из древнего и влиятельного арабского рода. Его отец был крупным чиновником сначала в Мурсии, а затем в Севилье, куда семья Ибн аль-Араби переселилась, когда ему было около восьми лет. В этом городе он получил традиционное мусульманское образование. Его учителями были Ибн Заркуна аль-Ансари, Абу-ль-Валида аль-Хадрами, Ибн Баскувала и др. Ибн аль-Араби довольно рано отказался от светских занятий. В поисках авторитетных суфийских наставников он отправился в странствия по Андалуссии и Северной Африке. Посетил Марракеш, Сеуту, Баджайю, Фес, Тунис. К тридцати годам Ибн аль-Араби приобрел уважение и известность в суфийских кругах благодаря своим способностям к интересу эзотерическим наукам, широте кругозора и благочестию.

В 1200 г. Ибн аль-Араби отправился в Хадлене и остался на востоке навсегда. С 1201 г. он жил в Мекке, когда написал свой знаменитый поэтический сборник «Тарджуман аль-оливак» и трактаты по различным отраслям. В 1204 г. Ибн аль-Араби вновь отправился в странствия, на этот раз на север, в Мосул. В 1206 г., во время пребывания в Египте, он чуть не поплатился жизнью за свои экстатические изречения. Несколько лет Ибн аль-Араби провел в малоазиатских городах Конье и Малатье, где оставил много учеников.

С 1223 г. до самой смерти Ибн аль-Араби прожил в Дамаске, пользуясь покровительством религиозных и светских властей. Здесь он завершил «аль-Футухат аль-Маккийа» и написал свой самый знаменитый трактат Фусус аль-Хаким», ставший объектом более чем 150 комментариев. В целом творческое наследие Ибн аль-Араби насчитывает около 300 сочинений. «Величайший ученый был похоронен в пригороде Дамаска у подножия горы Косуйн. По приказу султана Селиса в начале ХVI в. над его могилой был сооружен роскошный мавзолей, существующий и поныне. Ибн аль-Араби отстаивал преимущества интуитивного, боговдохновенного знания перед рационализмом и схоластикой. Основу метода составляли аллегорическое истолкование Корана и сунны, и всеобъемлющий синкретизм. Используя кораническую символику и мифологию, он детально разработал учение о роли «божественной милости» (ар-рахма) и теофании (таджали) в творении, о человеке как «о малом мире».
Наиболее оригинальным в учении Араби является учение о «промежуточном мире», соединяющем две абсолютно противоположные стороны Абсолюта, трансцендентную и материальную. Обширное наследие Ибн аль-Араби оказалось источником, из которого на протяжении столетий черпали философские и оккультные знания его многочисленные последователи. Споры вокруг наследия Ибн аль-Араби не утихают и поныне.

Мудрые изречения Ибн аль-Араби:

Ни одно наказание не будет более суровым для духа, чем невежество: последнее есть полный самообман.

Люди считают, что шейх должен творить чудеса и являть озаренность.

Однако единственное, что требуется от учителя, – это обладать всем тем, в чем нуждается ученик.

Познание есть постижение сердцем. От природы сердца всегда чисты, отполированы и ясны. Каждое сердце, в котором Божественное присутствие проявляет себя, есть сердце очевидца.

И ведь самое удивительное, что человек пребывает в восхождении к Богу постоянно и не чувствует того.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.