Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учение хулюль и его сторонники




Три самых худших проявлений неверия:

· акдыда “та’тыль” – это отрицание Создателя, отрицание хотя бы одного из Его Атрибутов (атеизм).

· акыда “хулюль” - это ложные представления, что Бог якобы пребывает (находится) в созданном Им мире.

· акыда “иттихад” - это ложные представления, что мир (Вселенная) и Бог – одно, т.е. что Бог – это якобы

мир, а мир есть Бог.

Самое малое, что есть в этих речах из неверия – это утверждение, что какая-то часть Аллаха смешивается и сливается с творением.

Эта доктрина "хулюль", которую считают истинной некоторые зиндики, ведет необходимо к такфииру их, если является подтвержденным факт исповедования ими данной акыды.

Зиндики (араб. Zendik — еретик.) — арабская секта времен халифа Мехди. Приверженцы этой секты не верили ни в Мухаммада, ни в Коран и отвергали всякую положительную религию.

Такфир – это обвинение в неверии мусульманина или же того, кого относят к мусульманам. На протяжении всей истории ислама, такфир зачастую используется в качестве оружия одной группой мусульман против другой. Начиная с первого года хиджры и до сих пор ведутся споры относительно действий и слов, которые могут вывести мусульманина из ислама.

Абу Исмаил ал-Харави ас-Суфи, который является автором таких книг как "Заммуль калям", "ал-Фаруук", "ал-Арбаин фи сифати раббиль алямин", "Маназилю ссаирин" говорит, что атрибут Всевышнего Аллаха "ал-Калям" (Речь) буквально занимает место в свитках Корана.

Ибн Таймия, приводящий это мнение ал-Харави, в частности пишет:
"Среди ученых мужей имели место быть жаркие прения относительно законности утверждения или отрицания термина "хулюль". Другими словами можно ли говорить, что Речь Аллаха занимает место в свитках Корана или в памяти чтецов? Или законно утверждать, что записанная на бумаге человеческая речь занимает место на этой бумаге или занимает место в сердцах (памяти) запоминающих ее?

Среди ученых группа людей, вроде ал-Кады Абу Яаля, которые утверждают, что Речь Аллаха проявилась в свитках, при этом не следует нам говорить, что этот атрибут занял место. Ибо это есть слияние "сифата" Творца с сотворенным или слияние Извечного с созданным из ничего, что есть дело невозможное.

В то время, как другая группа ученых, вроде Абу Исмаила ал-Ансари ал-Харави, имеющего титул "Шейх-уль-Ислама" и других шейхов, высказалась за то, что атрибут Речи занимает место в Коране, утверждая при этом, что данный вид "хулюля" не есть тот, отрицаемый нами запрещенный "хулюль", но напротив, мы говорим, что атрибут Речи находится в свитках. При этом недопустимо утверждать, что Всевышний Аллах занимает место в листах Корана или в памяти человека. Аналогичным образом мы говорим, что записанная человеческая речь слита с бумагой, но не сам человек слит с ней.

Третья группа шейхов, среди которых Абу Али Абу Муса и другие люди, вообще отказалась утверждать или отрицать использование термина "хулюль". Ибо в первом случае это может внушить идею о возможности перемещения "сифата" Господа в сущность сотворенного, тогда как в случае отрицания этого (т.е. "хулюля") может создаться мысль об отрицании ниспослания Священного Корана созданному. Поэтому следует нам употреблять лишь приведенные в текстах Корана и Сунны слова, воздерживаясь от произнесения, заключающих в себе опасный смысл терминов..."

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.