Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое усл-е ЗОЖ




Методы стандартов, функциональных проб, тестов для оценки физ.подготовки

Рез-ты оценок показателей физ.развития с помощью стандартов. Этот метод используется во врачебно-физкультурных диспансерах, а также в работе со спортивными командами и спортсменами высокого класса. Средние данные разрабатываются на основе массового репрезентативного обследования. Затем составляют антропометрический профиль на основе сравнения индивидуальных показателей спортсменов со средними величинами для данной группы, возраста, пола.

Здоровье, функциональное состояние и натренированность спортсменов можно опр-ть с помощью функциональных проб контрольных упражнений. Функц.пробы бывают общие (неспецифические) и со специфическими нагрузками, ктр проводятся как правило в естественных условиях с нагрузками различной интенсивности.

Оценка функциональной подготовленности осуществляется также с помощью физиологических проб. К ним относится контроль за частотой сердечных сокращений. Кроме этого для оценки состояния дыхательной и сердечно-сосудистых систем и способности внутренней среды организма насыщаться кислородом применяют пробу Штанге и пробу Генчи.

Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). После 5 мин. отдыха, сидя сделать 2-3 вдоха и выдоха, а затем сделать глубокий вдох, задержать дыхание. Отмечается время от момента задержки до возобновления дыхания. Средне считается задержка дыхания на 65 сек.

Проба Генчи (задержка дыхания на выходе). Выполняется также как и проба Штанге только задержка дыхания производится после выдоха. При заболеваниях органов дыхания, кровообращения, после инфекций, а также в рез-те перенапряжения, переутомления уменьшается продолжительность задержки дыхания на вдохе и на выдохе.

Еще один способ оценки физич.состояния – тестирование. Как применение контрольных нормативов, так в практике физ.воспитания в учебных заведениях используются обязат.тесты: бег на 100 м (показатель кач-ва работы), подтягивание, поднимание и опускание туловища (показатель силовой подготовленности) и бег на 2000 м для студенток и на 3000 м для студентов (показ-ль выносливости). В начале учебного года тесты проводятся как контрольные, в конце – как фиксирующие изменения за прошедший уч.год.

 

Под физвоспитанием понимается процесс целенаправленной, сознательной, планомерной работы над собой и ориентированный на формирование физ.культуры личности. Он включает совокупность приемов и видов деят-ти личности в отношении своего здоровья, психофизич. состояния, физич-го совершенствования и образования.

Самовоспитание закрепляет, расширяет и совершенствует практические умения и навыки, приобретаемые в физ.вопитании.

Основными мотивами физ.самовоспитания выступают: требования соц.жизни и культуры; притязания на признание в коллективе; личное самочувствие; критика (самокритика) – помогает осознать собственные недостатки.

Процесс физ.самовоспитания включает 3 этапа: 1. Самопознание собственной личности, выделение ее положительных психических и физических качеств, а также негативных проявлений. К методам самопознания относятся: Самонаблюдение – личность систематически наблюдает на основе выделенных критериев за качествами или свойствами. Самоанализ – рассмотрение совершенного действия, поступка и причин, побудивших на это. Самооценка – личность оценивает себя. Она может быть адекватной, завышенной, заниженной. Первый этап завершается решением работать над собой.

2. Исходя из самокритики, опр-ся цель и составляется программа самовоспитания, а на их основе личный план. Цель может быть на годы (достигнуть высокой физкультуры), частные цели (задачи) на несколько месяцев, недель.

3. Непосредственное осущ-е плана физ.воспитания. Он базируется на основе использования способов воздействия на самого себя с целью самоизменения. К ним относят: самоприказ, самовнушение, самоубеждение, самокритика, самоободрение, самоконтроль, самоотчет.

Таким образом, способность индивида отмечать даже незначительные изменения в работе над собой имеет важное значение, т.к. подкрепляет его уверенность в своих силах, активизирует, содействует дальнейшему совершенствованию программы самовоспитания, реализации здорового образа жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.