Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия – любовь к мудрости




Особенности философского мировоззрения

Во все времена философия стремилась дать целостный образ мира, объяснить, почему основные части мира – природа, общество и человек – при всех различиях между ними образуют единое целое. Сама постановка и поиски решения такой проблемы есть дело философии, важной особенностью философского мировоззрения является его интегративный характер, который выражает духовную природу философии. В философской картине мира интегрируются знания и основные интерпретации явлений мира, признаётся уникальность бытия человека и необходимость человеческого единения людей. Такова первая особенность философского мировоззрения. Мы рассмотрели её на примере интеграции научных, мифологических и религиозных представлений о мире. Существование основных частей мира (природы, общества и человека) очевидно, дано непосредственно и не требует доказательств. Но философия не может ограничиться констатацией факта существования. По мнению Аристотеля (384-322 гг. до н.э.), философию больше всего интересует вопрос, почему существует не ничто, а нечто. «Ничто» не существует – этот взгляд Аристотеля совпадает с современным пониманием физического вакуума как особого вида реальности, то есть это не «ничто». «Ничто» лишено всякой определённости, о нём нечего сказать, - вот такого, по мысли Аристотеля, в мире нет. Существует только «нечто», то есть реальное, определённое, имеющее какое-то качество и сущность. «Нечто» не просто существует, ему присуще бытие. Сущность и суть бытия, утверждал Аристотель, - это основание, почему вещь такова, как она есть. Теряя свою определённость, вещь уходит в небытие. Перестаёт существовать как данная вещь. первой коренной мировоззренческой проблемой является проблема бытия. Совершенно очевидно, что человек – существо, наделённое разумом и способное действовать в природной и социальной среде целесообразно и разумно, чтобы обеспечивать жизнь, благополучие и процветание рода человеческого. Но разумность и целесообразность действий человека в решающей степени зависит от того, обладает ли он истиной или опутан заблуждениями. Отсюда второй коренной мировоззренческий вопрос: что есть истина? Жизненная проблема всех людей – счастье – раскрывается философией как истинное бытие человека, и в этом суть третьей коренной мировоззренческой проблемы. В итоге перед нами круг важнейших философских проблем: Бытие-Истина-Счастье как истинное бытие человека.

выражение специфики философии у всех на виду – оно в самом названии её. Термин «философия» был предложен Пифагором в VI веке до н.э. и в переводе с греческого он означает «любовь к мудрости» («филео» - любовь, «софия» - мудрость). преткновения стала мудрость как что-то непонятное, двойственное. С одной стороны, во всех словарях русского языка (Новикова, Ушакова, Ожегова) в один голос трубили, что мудрость есть соединение высокого ума с большим опытом (и обязательный пример: мудрый вождь), с другой стороны, в обыденном сознании, существовало ироническое толкование мудрости, которая, дескать, заставляет людей мудрить, мудрствовать, замудрить ясное и т.п. в последнем издании «Толкового словаря русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой (М., 2005 г.) читаем: «Мудрость – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. Мудрый – основанный на больших знаниях и опыте.» Это новое толкование, но и оно к философии не подходит. Подходит оно, нетрудно понять, к обыденному сознанию и здравому смыслу. «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля (словарь вышел в свет полностью в 1866 году). В нём читаем: « Мудрый – основанный на добре и истине.., в высшей степени разумный и благонамеренный… Мудрость – свойство мудрого.., соединение истины и блага, высшая правда, слияние любви и истины, высшее состояние умственного и нравственного совершенства, философия.» суть философии: философия призвана соединять истину и благо, искать и находить мудрые решения жизненных проблем человека и общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.