Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика принципов обучения




План

Занятие 1. Принципы обучения

Тема 4.3. Современные педагогические технологии

Модуль 4. Педагогические технологии обучения

Тема 4.1. Инновационные процессы в образовании

Понятия «инновация», «инновационная деятельность», «инновационный процесс». Инновационная деятельность в образовании. Инновационные площадки: понятие, назначение, деятельность.

 

Тема 4.2.Теоретические основы педагогических технологий

Понятие о педагогической технологии, их обусловленность характером педагогических задач. Структура педагогической технологии. Критерии технологичности. Классификация педагогических технологий. Технология и методика. Педагогическая технология и мастерство учителя.

 

Технология конструирования педагогического процесса. Обзор современных педагогических технологий: интерактивные, игровые и личностно ориентированные технологии; технологии развивающего и проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, КСО и др. Специфика организации групповой работы.

Задания для семинарских занятий по Педагогике (Модули 3, 4).

1. Понятие о принципе обучения.

2. Система принципов обучения. Интегративные характеристики системы принципов обучения.

3. Характеристика традиционных принципов обучения:

- научности,

- доступности,

- сознательности и активности,

- наглядности,

- прочности,

- систематичности и последовательности,

- связи теории с практикой,

- учета возрастных и индивидуальных особенностей,

- воспитывающего обучения.

4. Современные («новые») принципы обучения.

5. Соотношение принципов и правил обучения.

Задания

1. Выписать определения категории «принцип обучения» различных авторов и проанализировать их.

2. Выяснить, являются ли синонимами термины «принцип обучения» и «дидактический принцип».

3. Объяснить, почему обычно говорят о системе дидактических принципов.

4. Перечислить интегративные характеристики системы принципов обучения.

5. Объяснить, почему некоторые принципы называют традиционными/ общепризнанными.

6. Назвать традиционные принципы.

7. Пояснить, в чем заключается сущность принципов научности, доступности, сознательности и активности, наглядности, прочности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой, учета возрастных и индивидуальных особенностей, воспитывающего обучения.

8. Объяснить, в чем опасность прямолинейного понимания принципа наглядности (чем больше и ярче наглядность, тем эффективнее обучение).

9. Если школьнику легко дается учение, должно ли это обрадовать или, наоборот, насторожить педагога, родителей?

10. Пояснить, почему возникает необходимость дополнения системы традиционных принципов. Перечислить «новые» принципы обучения.

11. Объяснить, каким образом соотносятся принципы и правила обучения.

12. Указать, в каких правилах реализуются традиционные принципы.

13. Заполните таблицу:

Принципы обучения Сущность принципа Правила реализации принципа
Научность    
Доступность    
Наглядность    
   

 

Литература

1. Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах: учеб. пособие для пед. вузов / В.И. Загвязинский. - М.: Академия, 2008.-160 с.

2. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация/ В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2006. – 192 с.

3. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2010. – С. 251-261.

4. Педагогика: учеб. пособие по дисциплине "Педагогика и психология" для вузов, обучающихся по непед. специальностям/ под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Юрайт, 2011. – 502 с.

5. Педагогика / В.А. Сластенин, И.О. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М, 2008.

6. Подласый И.П. Педагогика: учебник/ И.П. Подласый. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 574 с.

7. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении. – М., 1999. – С. 63-79.

 

Занятия 2-3. Содержание образования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.