Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представит-во интересов различных слоев и соц. групп




3) Рекрутирование – формир-е и социализация – усвоение норм и требований, кот сущ. в рядах элиты – политич. элиты об-ва.

4) ГЛ. – воздействие на исполнит. власть.

  1. Легитимация режимов – демократич. легитимация – через участие народа; н. – источник власти, выбирает своих представителей – поэтому в большинстве стран –есть парламенты.
    Символич. значение – иммунитет – депутат – не прикоснов. без санкции парламента. + речь депутата не может быть прервана в стенах парламента – но это положение – теоретическое положение.
    Парл. прерывает свои заседания сам.
    Сенат США – время выступления не ограниченно, применяется принцип – заговорить проект – дабы заблокировать проект – пример – говорил 24 ч. 18 минут, чтобы забл-ть 1 проект – флибустьеры.
    Иммунитет + индомнетет – это значит, что деп. имеет право на особое вознаграждение + также деп. не несет ответственности за свои выступления в парл. и за те реш-я, кот он поддержал. НО также может это нарушаться – Чехословакия – за поддержку ввода вйск в 1968 году.
    ФР. – в 6 раз превышает мин. зарплату, Швеция – в 2 раза.
    1 ф-ия – главная.
  2. Парламентарии – представители народа.

2 форм. подхода к определ. полож-я деп.:
1) Свободный мандат -не зависимо от какого округа избирались, не связ с наказами избират. своегоокруга – превращ в представителя всей нации. Это х-но для зап. стран и РФ.
2) Императивн. мандат –деп. связан с наказами своих избират., можно отозвать такого депутата – соц. страны. Осн. задача деп. советов – выполнение наказов местных. Деп. действовали активно – бол-во наказов деп-тов исполнялось. более того – были прецеденты об отзыве деп. – после 1959 года – отозвано из советов более 3 тыс. деп.
Это было формальное деление. Реально – 4 модели, кот выделяют:

1) «Слуги избирателей».

2) Опекуна народа.

3) Проводники воли партии.

4) Зеркало общества.

Слуги избирателейместнический подход – распростр. в США. Конгрессмен должен «привозить домой бекон» - делать лучше свой штат.

Опекуны народаподход общего блага, выр-е интересов всей нации – воплощен такой подход в свободном мандате. Берк 1874 год. Такой подход – доминир. в 19 веке. Вторая пол. 19 века – пояление массовых партий – с этого времени – сниж-е роли парламентов, усилилась экспансия исполнит власти, др.
После 2 МВ падение роли парл в т.ч. из-за элементов прямой дем.. повыш-е роли лидераства. др.
Сейчас
– общая тенденция во всем мире – снижение роли парл. – везде.

Проводники роли партиипоявл-е массовых партий – на выборах соревнуются не личности, а партии. Парламентарий должен соблюдать. парт. дисципл. НО размывание политико-идеол., снижение уверенных (привязанных ). В РФ – пропорц. избират. сист – мандаты между партиями – пропорц. полученному числу голосов. Парламентарии – проводники воли партии, а партии – представляют народ.

Зеркало обществапарламент должен адекватно отражать народ. Соц страны – места квотировались – определенное число лиц каждого класса, пола, возраста, национальностей. др.
Парл. – зеркало об-ва, НО нет самост. полит. реш-я
. На западе – наоборот. Он. часть парл-рие – высший средний и высший класс – нет почти рабочих/крестьян. Парл. – не срез об-ва. В соц. странах – наоборот.
Это все ф-ия представит-ва.

Ф-ия рекрутирования и социализации элиты.

Парл. – тренировочная площадка для впервые пришедших в политику лиц – усвоение норм поведения, морал. принципов, др.
Радикал. англ. социалисты – когда пришли в парл. – превратились в защитников устоев. Парл. быстро укрощает оппозицию.

Ф-ия воздействия на исполнит. власть.
Инструменты парламента – дебаты, вынесение резолюций, работа в комитетах и комиссиях – экспертен. проработка, внесение поправок; парл. запросы и рассл-я; формир-е правит-ва или дача согласия президенту; вотум недоверия правит-ву, импичмент президенты.
Общая тенденция – обсуждение и корректировка правит. решений. НО предотвращает П. превышения власти, т.е. наличие и свобода действий парламента – 1 из факторов созр-я демократии.

Голосование в парл.:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.