Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос № 3. Установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации




Вопрос № 2. Понятие толпы и ее отличительные признаки, механизмы и закономерности поведения

Толпа - это элементарное коллективное группирование.

Отличительные признаки толпы:

· спонтанна, живет сиюминутным настоящим;

· не является обществом или культурной группой;

· люди объединены ситуацией и местом действия. Это может быть случайная толпа, на время объединенная интересом к какому-то событию (пожар, транспортное происшествие). Толпой можно назвать зрителей большого матча на стадионе. К толпе также можно отнести многочисленные сборища фанатиков.

Механизмы и закономерности поведения:

· присутствующие в толпе не знакомы друг с другом;

· не связаны никакими отношениями и ограничениями;

· индивид теряет обычное критическое восприятие и самоконтроль, отдается охватившему его порыву и является особенно внушаемым в этот момент.

Состояние толпы - оптимальное для применения манипулятивных технологий воздействия, для пропаганды в частности. Потому что умелое вбрасывание информации или повода в толпу может дать мощный эффект.

Защита от манипуляции - предотвращение состояния истерии толпы, рассредоточение ее путем отвлечения внимания индивидов на новые объекты.

«Стереотип» -упрощенное, заранее принятое представление, не вытекающее из собственного опыта человека (Уолтер Липпман).

· возникает на основе опосредованного восприятия объекта: «Нам говорят о мире до того, как познаем его на опыте»;

· способствует формированию традиций и привычек;

· однозначен; он делит мир на две категории — на «знакомое» и «незнакомое». Знакомое становится синонимом «хорошо», а незнакомое — синонимом «плохо»

«Установка» - оценочный элемент стереотипа, эмоциональное сообщение.

Манипуляция посредством массовой коммуникации может привести к тому, что знание людей о мире будет строиться на основе стереотипов, корни которых находятся не в фактах, а в мифах. Массовая коммуникация усиливает стереотипы, создавая «картины в наших головах». Пресса, кино и радио обладают возможностью проникать во внутренний мир людей, активизировать стереотипы и воздействовать на сознание. В целом задача специалистов в области пропаганды сводится не к созданию в аудитории новых нужд и потребностей, а к приспособлению настроений масс к своим целям. СМИ упрощают действительность: простое решение какой-либо повседневной проблемы состоит из стандартно исполняемого действия, сконструированного при помощи некоторого «ключа», получаемого в результате социального научения, в особенности через систему средств массовой информации.

Однако человек сопротивляется попытке навязать ему готовую, окончательно сформулированную точку зрения, поэтому специалисты в области пропаганды всегда должны оставлять объекту воздействия иллюзию выбора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.